Консультация для педагогов « Планировании и оформление рабочей документации».
консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №1»
Подготовила: Землякова Н.В.
Консультация для педагогов
«Оформление документации – одна из компетенций педагога»
В работе педагога, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Однако своевременно оформленная документация, в соответствии с требованиями может стать нашим первым помощником, т.к. порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации воспитателя.
Документация воспитателя
1. Табель посещаемости.
2. Сведения о детях и их родителях.
В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу: фамилия, имя ребенка; дата рождения; адрес проживания и телефоны; ФИО родителей, бабушек и дедушек; место работы родителей и телефоны; социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья).
3. Лист здоровья.
Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год. Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной).
4. Возрастной список детей.
Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей.
5. Схема посадки детей за столами.
Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения.
6. Расписание образовательной деятельности.
Расписание образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца.
7. Перспективный план на год (рабочая программа).
К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план (рабочую программу), который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями.
8. План работы на месяц (комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 половину дня).
Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды. Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.
9. Результативность освоения программного материала.
10. Схема взаимодействия с семьей.
Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.
На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний - самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.
11. Самообразование.
Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести документацию по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует транслирование опыта работы.
Документация педагога дошкольных групп
1. Табель посещаемости.
2. Лист здоровья.
Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год. Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. В практической работе важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной).
4. Возрастной список детей.
Педагог должен учитывать возраст каждого ребенка, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей.
5. Схема посадки детей за столами.
Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения.
6. Расписание образовательной деятельности.
Расписание образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца.
7. Перспективный план на год (рабочая программа).
К началу учебного года педагог составляет перспективный план (рабочую программу), который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями.
8. План работы (планирование – день, неделя, месяц).
Для конкретизации и корректировки образовательной деятельности, предусмотренной перспективным планом, педагог использует в работе календарные планы.
9. Результативность освоения программного материала.
10. Схема взаимодействия с семьей.
Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.
11. Самообразование.
Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Педагог обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Педагог должен вести документацию по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует транслирование опыта работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...
Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...
Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...
Консультация для педагогов «Планирование и организация кружковой работы педагога ДОУ»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя"
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя"...
Консультация для педагогов "Структура и оформление педагогического проекта"
Базовая структура педагогического проекта, его содержание и оформление. Методический паспорт....
КАРТА АНАЛИЗА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ
КАРТА АНАЛИЗА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ...