Методическая разработка для средней группы на тему "В гости к ежику"
материал (средняя группа)
Здравствуйте ребята!
Какое сейчас время года? Правильно, осень.
А кто из вас гулял по осеннему лесу?
Предлагаю сегодня нам всем вместе прогуляться по осеннему лесу (рассматриваем картинки, смотрим видеоролик).
Осенью лес особенно красив. Деревья одеваются в цветную листву. В какие цвета перекрашиваются листочки у деревьев? Всё кругом так и дышит красотой. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины.
Идёшь по лесу и слышишь, как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму.
Ребята, а вы знаете, какие птицы улетают в теплые края?
Поднимешь глаза, а на тебя смотрят верхушки деревьев, осыпая листьями.
У нас с вами есть корзиночка с осенними листочками (заранее подготовлена корзинка с вырезанными из бумаги листочками), и сейчас вы побудете ветерками и подуете на листочки. И мы с вами увидим листопад.Осенью в лесу царит особое оживление. Все звери готовятся к наступающим холодам. Кто-то заготавливает еду на зиму, а кто-то утепляет свои норки и берлоги.
Ребята, а вы знаете, какие животные уходят в зимнюю спячку? Остановимся поподробнее на ежике.
Ребятки, давайте посмотрим на картинку и рассмотрим нашего ежика. Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик, лапки и иголки.
А для чего ежику нужны иголки?
А теперь давайте посмотрим видеоролик о том, как наш ежик живет в лесу.
А теперь, я предлагаю вам помочь нашему ежику приготовиться к зиме. Мы по очереди будем выходить к нашему ежику (посредине группы стоит заранее приготовленная игрушка ежика, корзинка и вокруг разложенные пластиковые и резинове игрушки овощей, грибов, ягод, фруктов, игрушек и продуктов питания) и класть к нему в корзиночку то, что ежик возьмет к себе в "запасы".
Отлично поиграли и ежику помогли, спасибо детки.
Ребятки, раз наш ежик сегодня «герой дня», я предлагаю вам его слепить из пластилина. Вы готовы лепить ежика?
Возьмем пластилин и слепим из него «капельку», затем слепим глазки, ушки и носик. После этого вставляем в «тело» ежика иголки – семечки. И на семечки приклеиваем заранее слепленные яблочки и ягодки.
Наш ежик готов.
Дети, какие красивые у вас получились ежики! А вам нравятся? Ребятки, а теперь послушайте, какое чудесное стихотворение я вам прочитаю.
Плачет ежик в три ручья:
-Ах, зачем колючий я! Гадкие колючки!
Из-за них никто меня
Не берет на ручки!
А теперь, повторяйте за мной стихотворение, глядя на картинки.
Ребятки, вот мы и заглянули с вами в волшебный осенний лес, в гости к ежику. Понравилось вам наше маленькое путешествие? А теперь ежик ложится спать на всю зиму!
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_sredney_gruppy.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для средней группы
Конспект по лепке ежа с проведением предварительной работы
Тема: «В гости к ежику»
Цели:
- развитие коммуникативно-речевых навыков и умений и воспитание культуры речевого общения.
Задачи:
- закрепление представлений детей о характерных признаках осени;
- активизация словарного запаса;
- воспитание любви к природе, диким животным, бережному отношению к ним;
- расширение знания детей о жизни ежа;
- обучение вдавливанию мелких предметов в пластилин, тем самым развивая мелкую моторику рук и сенсорное восприятие;
- развитие памяти и воображения детей, используя стихотворения, рассказы и картинки;
- обучение детей запоминать стихотворение, опираясь на картинки.
Подготовила и провела:
Андреева Наталья Юрьевна
№ | Этапы работы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время проведения |
1. | Обсуждение осеннего леса и его жителей | Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? А кто из вас гулял по осеннему лесу? Предлагаю сегодня нам всем вместе прогуляться по осеннему лесу (рассматриваем картинки, смотрим видеоролик). Осенью лес особенно красив. Деревья одеваются в цветную листву. В какие цвета перекрашиваются листочки у деревьев? Всё кругом так и дышит красотой. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины. Идёшь по лесу и слышишь, как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму. Ребята, а вы знаете, какие птицы улетают в теплые края? Поднимешь глаза, а на тебя смотрят верхушки деревьев, осыпая листьями. У нас с вами есть корзиночка с осенними листочками (заранее подготовлена корзинка с вырезанными из бумаги листочками), и сейчас вы побудете ветерками и подуете на листочки. И мы с вами увидим листопад. Осенью в лесу царит особое оживление. Все звери готовятся к наступающим холодам. Кто-то заготавливает еду на зиму, а кто-то утепляет свои норки и берлоги. Ребята, а вы знаете, какие животные уходят в зимнюю спячку? | Осень Я! Красный, желтый, оранжевый, зеленый. Гуси, лебеди, утки, ласточки, журавли. Дуют на листочки Медведь, барсук, сурок, лягушка, ежик | 20-25 минут |
2. | Заглянем к ежику в гости | Ребятки, давайте посмотрим на картинку и рассмотрим нашего ежика. Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик, лапки и иголки. А для чего ежику нужны иголки? А теперь давайте посмотрим видеоролик о том, как наш ежик живет в лесу. А теперь, я предлагаю вам помочь нашему ежику приготовиться к зиме. Мы по очереди будем выходить к нашему ежику (посредине группы стоит заранее приготовленная игрушка ежика, корзинка и вокруг разложенные пластиковые и резиновые игрушки овощей, грибов, ягод, фруктов, игрушек и продуктов питания) и класть к нему в корзиночку то, что ежик возьмет к себе в "запасы". Отлично поиграли и ежику помогли, спасибо детки. | Дети показывают на части тела ежика. Для защиты; чтобы носить еду; чтобы пугать. Играют (складывают в корзиночку ежику грибочки, ягодки и.т.д.) | 20-25 минут |
3. | Лепка ежика с использованием природных материалов | Ребятки, раз наш ежик сегодня «герой дня», я предлагаю вам его слепить из пластилина. Вы готовы лепить ежика? Возьмем пластилин и слепим из него «капельку», затем слепим глазки, ушки и носик. После этого вставляем в «тело» ежика иголки – семечки. И на семечки приклеиваем заранее слепленные яблочки и ягодки. Наш ежик готов. Дети, какие красивые у вас получились ежики! А вам нравятся? | Да! Лепят из пластилина «капельку», глазки, носик, ушки, яблочки, ягодки. Вставляют в «тело» ежика семечки. На семечки приклеивают яблочки, ягодки. Да! | 20-25 минут |
4. | Учим стихотворение про ежика | Ребятки, а теперь послушайте, какое чудесное стихотворение я вам прочитаю. Плачет ежик в три ручья: -Ах, зачем колючий я! Гадкие колючки! Из-за них никто меня Не берет на ручки! А теперь, повторяйте за мной стихотворение, глядя на картинки. Ребятки, вот мы и заглянули с вами в волшебный осенний лес, в гости к ежику. Понравилось вам наше маленькое путешествие? А теперь ежик ложится спать на всю зиму! До свидания! | Слушают. Смотрят на картинки и повторяют за воспитателем. Да! Говорят «до свидания» и машут ручками. | 20-25 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в средней группе "Картотека сюжетно-ролевых игр"
Картотека сюжетно-ролевых игр может пополнить и активизировать словарь детей дошкольного возраста на основе углублений знаний о ближайшем окружении, расширить представление о предметах, явлениях,...
Методическая разработка для средней группы "Моя малая Родина"
Методическая разработка для средней группы...
Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"
Конспект разработан с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....
Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.
Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...
Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».
Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ». 1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для органи...
Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в ДОУ»
Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи: малыш строит высказывания используя союзы «и...
Методическая разработка в средней группе в образовательной области развитие речи по теме: " В гости к леснику"
Методическая разработка в средней группе в образовательной области развитие речи по теме: "В гости к леснику"...