Методическая разработка для средней группы на тему "В гости к ежику"
материал (средняя группа)

Андреева Наталья Юрьевна

Здравствуйте ребята!

Какое сейчас время года? Правильно, осень.

А кто из вас гулял по осеннему лесу?

Предлагаю сегодня нам всем вместе прогуляться по осеннему лесу (рассматриваем картинки, смотрим видеоролик).

Осенью лес особенно красив. Деревья одеваются в цветную листву. В какие цвета перекрашиваются листочки у деревьев? Всё кругом так и дышит красотой. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины.

Идёшь по лесу и слышишь, как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму.

Ребята, а вы знаете, какие птицы улетают в теплые края?

Поднимешь глаза, а на тебя смотрят верхушки деревьев, осыпая листьями.

У нас с вами есть корзиночка с осенними листочками (заранее подготовлена корзинка с вырезанными из бумаги листочками), и сейчас вы побудете ветерками и подуете на листочки. И мы с вами увидим листопад.Осенью в лесу царит особое оживление. Все звери готовятся к наступающим холодам. Кто-то заготавливает еду на зиму, а кто-то утепляет свои норки и берлоги.

Ребята, а вы знаете, какие животные уходят в зимнюю спячку? Остановимся поподробнее на ежике.

Ребятки, давайте посмотрим на картинку и рассмотрим нашего ежика. Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик, лапки и иголки.

А для чего ежику нужны иголки?

А теперь давайте посмотрим видеоролик о том, как наш ежик живет в лесу. 

А теперь, я предлагаю вам помочь нашему ежику приготовиться к зиме. Мы по очереди будем выходить к нашему ежику (посредине группы стоит заранее приготовленная игрушка ежика, корзинка и вокруг разложенные пластиковые и резинове игрушки овощей, грибов, ягод, фруктов, игрушек и продуктов питания) и класть к нему в корзиночку то, что ежик возьмет к себе в "запасы".

Отлично поиграли и ежику помогли, спасибо детки.

Ребятки, раз наш ежик сегодня «герой дня», я предлагаю вам его слепить из пластилина. Вы готовы лепить ежика?

Возьмем пластилин и слепим из него «капельку», затем слепим глазки, ушки и носик. После этого вставляем в «тело» ежика иголки – семечки. И на семечки приклеиваем заранее слепленные яблочки и ягодки.

Наш ежик готов.

Дети, какие красивые у вас получились ежики! А вам нравятся? Ребятки, а теперь послушайте, какое чудесное стихотворение я вам прочитаю.

Плачет ежик в три ручья:

-Ах, зачем колючий я! Гадкие колючки!

Из-за них никто меня

Не берет на ручки!

А теперь, повторяйте за мной стихотворение, глядя на картинки.

Ребятки, вот мы и заглянули с вами в волшебный осенний лес, в гости к ежику. Понравилось вам наше маленькое путешествие? А теперь ежик ложится спать на всю зиму!

До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_sredney_gruppy.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для средней группы

Конспект по лепке ежа с проведением предварительной работы

Тема: «В гости к ежику»

Цели:

- развитие коммуникативно-речевых навыков и умений и воспитание культуры речевого общения.

Задачи:

- закрепление представлений детей о характерных признаках осени;

- активизация словарного запаса;

- воспитание любви к природе, диким животным, бережному отношению к ним;

- расширение знания детей о жизни ежа;

- обучение вдавливанию мелких предметов в пластилин, тем самым развивая мелкую моторику рук и сенсорное восприятие;

- развитие памяти и воображения детей, используя стихотворения, рассказы и картинки;

- обучение детей запоминать стихотворение, опираясь на картинки.

Подготовила и провела:

Андреева Наталья Юрьевна

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время проведения

1.

Обсуждение осеннего леса и его жителей

Здравствуйте ребята!

Какое сейчас время года?

А кто из вас гулял по осеннему лесу?

Предлагаю сегодня нам всем вместе прогуляться по осеннему лесу (рассматриваем картинки, смотрим видеоролик).

Осенью лес особенно красив. Деревья одеваются в цветную листву. В какие цвета перекрашиваются листочки у деревьев? Всё кругом так и дышит красотой. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины.

Идёшь по лесу и слышишь, как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму.

Ребята, а вы знаете, какие птицы улетают в теплые края?

Поднимешь глаза, а на тебя смотрят верхушки деревьев, осыпая листьями.

У нас с вами есть корзиночка с осенними листочками (заранее подготовлена корзинка с вырезанными из бумаги листочками), и сейчас вы побудете ветерками и подуете на листочки. И мы с вами увидим листопад.

Осенью в лесу царит особое оживление. Все звери готовятся к наступающим холодам. Кто-то заготавливает еду на зиму, а кто-то утепляет свои норки и берлоги.

Ребята, а вы знаете, какие животные уходят в зимнюю спячку?

Осень

Я!

Красный, желтый, оранжевый, зеленый.

Гуси, лебеди, утки, ласточки, журавли.

Дуют на листочки

Медведь, барсук, сурок, лягушка, ежик

20-25 минут

2.

Заглянем к ежику в гости

Ребятки, давайте посмотрим на картинку и рассмотрим нашего ежика. Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик, лапки и иголки.

А для чего ежику нужны иголки?

А теперь давайте посмотрим видеоролик о том, как наш ежик живет в лесу.

А теперь, я предлагаю вам помочь нашему ежику приготовиться к зиме. Мы по очереди будем выходить к нашему ежику (посредине группы стоит заранее приготовленная игрушка ежика, корзинка и вокруг разложенные пластиковые и резиновые игрушки овощей, грибов, ягод, фруктов, игрушек и продуктов питания) и класть к нему в корзиночку то, что ежик возьмет к себе в "запасы".

Отлично поиграли и ежику помогли, спасибо детки.

Дети показывают на части тела ежика.

Для защиты; чтобы носить еду; чтобы пугать.

Играют (складывают в корзиночку ежику грибочки, ягодки и.т.д.)

20-25 минут

3.

Лепка ежика с использованием природных материалов

Ребятки, раз наш ежик сегодня «герой дня», я предлагаю вам его слепить из пластилина. Вы готовы лепить ежика?

Возьмем пластилин и слепим из него «капельку», затем слепим глазки, ушки и носик. После этого вставляем в «тело» ежика иголки – семечки. И на семечки приклеиваем заранее слепленные яблочки и ягодки.

Наш ежик готов.

Дети, какие красивые у вас получились ежики! А вам нравятся?

Да!

Лепят из пластилина «капельку», глазки, носик, ушки, яблочки, ягодки.

Вставляют в «тело» ежика семечки.

На семечки приклеивают яблочки, ягодки.

Да!

20-25 минут

4.

Учим стихотворение  про ежика

Ребятки, а теперь послушайте, какое чудесное стихотворение я вам прочитаю.

Плачет ежик в три ручья:

-Ах, зачем колючий я! Гадкие колючки!

Из-за них никто меня

Не берет на ручки!

А теперь, повторяйте за мной стихотворение, глядя на картинки.

Ребятки, вот мы и заглянули с вами в волшебный осенний лес, в гости к ежику. Понравилось вам наше маленькое путешествие? А теперь ежик ложится спать на всю зиму!

До свидания!

Слушают.

Смотрят на картинки и повторяют за воспитателем.

Да!

Говорят «до свидания» и машут ручками.

20-25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в средней группе "Картотека сюжетно-ролевых игр"

Картотека сюжетно-ролевых игр может пополнить и активизировать словарь детей дошкольного возраста на основе углублений знаний о ближайшем окружении, расширить представление о предметах, явлениях,...

Методическая разработка для средней группы "Моя малая Родина"

Методическая разработка для средней группы...

Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

Конспект разработан  с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....

Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.

Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...

Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».

Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ». 1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для органи...

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в ДОУ»

Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи: малыш строит высказывания используя союзы «и...

Методическая разработка в средней группе в образовательной области развитие речи по теме: " В гости к леснику"

Методическая разработка в средней группе в образовательной области развитие речи по теме: "В гости к леснику"...