Режиссерская игра с старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Арина Антоновна Анпилогова

Режиссерская игра для старшей группы для развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhisserskaya.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Режиссерская игра в старшей группе»

Цель: формирование интереса к творчеству, посредством организации режиссерской игры.

Задачи:

  • образовательные: учить развивать сюжет на  основе сюжетных картин. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, договариваться о  последовательности совместных действий.
  • развивающие: Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Развивать познавательно исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление
  • воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку сообща трудиться), Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. Воспитывать интерес к сказкам.

          Оборудование: сюжетные картины (2 шт), маски: ёжики, мыши. Игрушки: рожь и яблоки, картина «Осенний лес».

Формы работы с детьми: групповая.

Этапы занятия

Виды деятельности на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-методические условия

1. Вводная часть

игровая

Воспитывать интерес к сказкам.

Здравствуйте, дети! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Покажите, какое у вас сегодня настроение? Хорошее! Любите загадки? Попробуйте отгадать несколько моих загадок:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?…

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

(Теремок)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Верно, о чем были все эти загадки? Что их объединяет? Это сказки. Вы знаете сказки? Какие сказки вы знаете? Какая сказка ваша любимая? Кто пишет сказки? Как думаете, сказочником быть сложно? Что нужно для того, чтобы написать сказку? Как вы думаете, вы сможете сами придумать сказку? Кажется, будто бы сказочнику не очень много нужно для придумывания сказки, самое главное – фантазия. Присаживайтесь за столы.

Стоят в кругу, отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы

Игра-приветствие

Загадки

Беседа

2. Основная

Познавательно- исследовательская

коммуникативная

Развивать познавательно исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление

учить развивать сюжет на  основе сюжетных картин

Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, договариваться о  последовательности совместных действий.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку сообща трудиться), Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи

Посмотрите на картину, которую я вам показываю: что здесь изображено? Какой это лес? Какое время года? Что происходит с лесом осенью? Как себя ведут лесные животные? К чему они готовятся? Как они готовятся к зиме? Какие животные впадают в спячку? (Грызуны, ёжики, медведи, летучие мыши, лягушки). Хорошо, много знаете об осени.

Хотите стать сказочниками? Давайте попробуем сочинить осенние сказки и покажем их. Посмотрите, что изображено на этой картине?  Кто это? Скажите, какими могут быть ёжики? Что этот, самый большой, например, любит, а ежиха? Каким можно представить этого ёжика? Они могут быть разными? Придумайте, что они любят делать. например, эта ежиха? Как они друг к другу относятся? Куда они идут? Почему у них на спине яблоки?

Посмотрите на еще одну картину, что здесь изображено? Какое это время года? Кто на картине? Что делают мышки? Как вы думаете, как они друг к другу относятся? Зачем им пшеница? Куда они ее понесут? Что они будут с ней делать? Они будут запасаться пшеницей или может что-то приготовят? Как думаете, мышки дружат между собой? Что с ними может приключиться? Если они готовят что-то, то они могут не найти какого-то ингредиента? Что они тогда будут делать? А если они будут складывать пшеницу, то куда? Откуда у них сундучок? А им хватит пшеницы? Чем занимаются эти мышки в свободное время? Например, вот эта маленькая мышка. Как вы думаете, она любит бегать или танцевать? Что любят остальные мышки?

Ребята, мы с вами рассмотрели две картины с ежиками и мышками. Сейчас вы разделитесь на группы, где каждая будет придумывать историю. Постарайтесь договориться между собой. Когда вы придумаете сказку, мы ее разыграем в нашем театре. У первой группы будет картинка с ёжиками. Помните, что ежики могут быть разными. А у второй группы – с мышками, не забывайте, что вы можете придумать, чем они занимаются, и чем они будут заниматься. Ребята, если у вас возникнут вопросы – спрашивайте, я обязательно помогу.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель контролирует, напоминает и помогает при необходимости или по просьбе ребенка. Интересуется сюжетом сказки, чтобы в дальнейшем помочь детям в разыгрывании.

Дети, вы придумали сказки о ежиках? Готова ли сказка про мышек? Раздаю вам маски, вы будете показывать нам, что за сказки у вас получились. Пожалуйста, договоритесь между собой, кто какую роль будет играть. Масок и ролей хватит на всех.

Ёжики, вы первые, надевайте маски и выходите из-за стола. Скажите, кто из вас – маленькие ёжики? Тогда остальные – большие ёжики. Сказка называется….: «Ёжики в осеннем лесу» (уточнение сюжета по сказке детей).

Зрители, смотрим внимательно, ведем себя тихо, спокойно. Пожалуйста, приступайте.

Разыгрывают свою сказку. Аплодисменты

Молодцы, хорошая сказка получилось.

Мышки, вам понравилась сказка про ёжиков? Теперь мышки покажут нам свою сказку, которую они придумали. Раздаю маски мышкам. Кто из вас маленькие мышки? Тогда остальные – взрослые большие мыши. Напоминаю, вы рассказываете сказку: «…..». Зрители, ведем себя тихо и спокойно. Спектакль начинается

Разыгрывают свою сказку.

Здорово. Давайте поаплодируем нашим мышкам. Молодцы!

Сидят за столами, рассматривают картины, отвечают на вопросы.

Они будут их кушать или складывать? Что еще может произойти?

Сообща придумывают сюжет игры

.

Распределяют роли в подгруппе. Надевают маски.

Смотрят спектакль, выступают.

Рассматривание картин. Сюжетное рассказывание.

Беседа

Придумывание сказки. Самостоятельная деятельность детей.

Разыгрывание сказок

3.Заключительная

Рефлексия

Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры

Ребята, снимите маски и встаньте в круг. Скажите, чем мы сегодня занимались? Кем мы были? Что мы придумывали? Вам понравилось быть сказочниками? Какие сказки мы сегодня придумали, показали? Про кого были эти сказки? Как мы назвали сказку о ёжиках? А как называлась сказка мышек? Скажите, про кого еще можно придумать сказки? Вы будете придумывать новые сказки? Молодцы, ребята, вы настоящие сказочники с хорошей фантазией! А также вы прекрасные актеры, давайте поаплодируем себе. Спасибо за занятие.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"...

«Развитие режиссерской игры у старших дошкольников»

ВведениеУникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных отношений, усвоения социального опыта, или, по словам Л.С. Выготского, "врастани...

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе .  Тема: «Гуси лебеди»...

Конспект режиссерской игры в старшей группе

Конспект режиссерской игры в старшей группе...

Конспект режиссерской игры для старшей группы "Зоопарк"

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.Возраст: старшая группа,Предварительная работа: беседа на тему «Животные зоопарка&r...

Конспект режиссерской игры в старшей группе «Путешествие в мульт студию»

Актуальность вопроса состоит в том, что режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста. В режиссерской игре - одновр...

конспект режиссерской игры для старшей группы

В данном коспекте описывается ход игры. И какие материалы для этого нужны. Написаны все задачи и цели...