Интерактивная форма работы с родителями по экологическому воспитанию Квест – игра: «Как прекрасен этот мир – посмотри!»
методическая разработка

Гусева Ольга Владимировна

Интерактивная форма работы с родителями по экологическому воспитанию Квест – игра: «Как прекрасен этот мир – посмотри!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_1.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная форма работы с родителями

 по экологическому воспитанию

Квест – игра:

«Как прекрасен этот мир – посмотри!»

Участники: родители, педагоги

Цель:

Повышение уровня экологической компетентности родителей; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи: 

  • обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;
  • обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;
  • вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Ход мероприятия.

Мы с вами живём в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в окружающем мире, объяснять нормы и правила поведения в природе.

 - Как вы думаете, что же такое любознательность?

Высказывания родителей.  

Любознательность - склонность к приобретению новых знаний, пытливость («Толковый словарь русского языка С. Ожегова и Н. Шведовой).

Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающему миру, к природе.

    Природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, в этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

    Скоро наступит весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней.

                            Игра с родителями «Походная разминка»

( звучит любая ритмичная музыка)

Надеваем рюкзаки   - круговые движения рук у плеча вперед и назад.

Завязали все шнурки   - наклоны то к правой, то к левой ноге.

Подтянулись, улыбнулись  - повороты вправо, влево.

Дружно к солнцу потянулись  - встали на носочки потянулись.

И без лишних всех хлопот   - ходьба на месте и с продвижением                    

Отправляемся в поход                                                                  

Остановка 1: «Назови и расскажи»

(на столах  карточки с изображением животных и птиц).

Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают. За лучший рассказ — звание «Знатока природы».

Остановка 2: «Проблемные ситуации».

Под музыкальное сопровождение, родителям раздаются «листочки» с короткими вопросами по теме собрания. Дается время для ответа (1-3 минуты).

Вопросы:

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?»

«Ребенок видит паука и говорит: «Он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?»

«Ребенок ломает кормушку для птиц. Ваши действия?»

«Ребенок не хочет кормить птичек. Как объяснить ребенку, почему надо заботиться о птицах».

«Ребенок  на улице дразнит собачку бросает в нее, чем попало. Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя».

Остановка 3: «Загадки о лекарственных растениях».

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться.

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

- Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник).

- Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка).

- Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

- Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

Очень короткие новости:

SOS новости:

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Ландыш зацветает на 6-й год, купавница — на 8-й год;

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.

Занимательные новости:

чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

крокодил обладает самым сильным голосом;

змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

у улитки около 25 000 зубов;

животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

Остановка 4: «Поможем природе»

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

Планета станет замарашкой.

Чтобы не засорять нашу планету мы хотим предложить вам интересный выход из такой ситуации – это изготовление игрушек из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир.

В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что. 

В нашем детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки разного назначения: игрушка для ребенка, кукла для театра, спортивный инвентарь,  пособия для развивающих игры, для подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты,  оборудование для экспериментирования, украшение интерьера помещений и участков. Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании.

Так как мы уже давно работает с бросовым материалом, то нам известны требования к нему. Мы хотим с этими требованиями познакомить и вас. В первую очередь это безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям. Более подробное разъяснение вы видите на экране.

В работе педагогов присутствуют моменты срочности и необходимости, к примеру, играя с ребенком необходимо быстро создать что-то интересное необычное или, принять участие в конкурсе, выставке, поэтому сейчас предлагаем Вам  в течение 3-5 минут  проявить творческую фантазию.

Мы предлагаем Вам коробки с бросовым материалом.  Рассмотрите содержимое коробок, выберите понравившийся  материал  и предложите  свой вариант поделки  из него, расскажите о способах изготовления и использования полученного пособия или игрушки.

Кто справился с заданием, прошу презентовать свою игрушку.

Спасибо, у Вас действительно есть интересные идеи, которые Вы можете воплотить в реальность довольно быстро. Уверены, что Ваши дети будут с интересом играть в такие игрушки, ведь они сделаны с любовью.

Мы предлагаем обратить внимание  на слайды, Вы видите, как ребята увлеченно играют с играми и пособиями из бросового материала.

На этом слайде  поделки, которые сделаны для малышей. Они направлены на развитие  мелкой моторики и сенсорного воспитания. Просты в изготовлении.  

Сегодня мы хотели бы поделиться своими наработками в работе с бросовым материалом.    

Мастер-класс: «Занимательные пробочки»

Изготовление из пробок дидактической игры «Занимательные пробочки».

Удивительные игры и пособия можно сделать из природного материала. Обратите внимание, природные материалы по своему происхождению делятся на три группы:

- материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора и т.п.);

- материалы животного происхождения(яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья);

- материалы минерального происхождения (камни, песок, глина, ракушки).

  Применив свою фантазию и творчество у нас получились из природного материала вот такие игры и пособия. Демонстрация пособий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир, посмотри… »

В этом году выбрала по самообразованию такую тему: «Формирование у младших дошкольников бережного отношения к природе и всему живому».Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, долж...

Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир – посмотри!»

Повышение уровня экологической компетентности родителей, повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе и окружающему миру....

Круглый стол для педагогов и родителей по экологическому воспитанию "Как прекрасен этот мир, посмотри..."

Круглый стол для педагогов и воспитателей по экологическому воспитанию "Как прекрасен этот мир, посмотри..."...

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию . Квест - игра.

Творческо - исследовательский проект по экологическому воспитанию " Яблочный спас". Квест - игра " В поисках молодильных яблочек"....

Сценарий группового родительского собрания «Как прекрасен этот мир, посмотри….» (экологическое воспитание)

Цель:Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

«Использование интерактивных форм работы для ранней профориентации дошкольников» (квест –игры, кейс-технологии)

Современный мир жизни задает особый ритм. Поэтому воспитателям сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитан...

Экологические акции как эффективная форма работы в рамках экологического воспитания старших дошкольников в ДОУ

Современная экологическая обстановка в России становится все более напряженной. Необходимо вырастить новое поколение людей с активной жизненной позицией, способных жить в согласии со своей средой обит...