Мастер-класс с участием родителей "Изготовление шумовых инструментов"
методическая разработка (старшая группа)

Ковалевская ИА

Мастер – класс с участием родителей

«Изготовление

шумовых музыкальных инструментов»

.

Воспитатель:  

Ковалевская И.А.

Музыкальный руководитель:

Бабенко С.А.

                                       

Цель. Изготовление шумовых инструментов для музыкального уголка в группе.

Задачи:

-Изготовить шумовые инструменты,

-Привлечь родителей к организации процесса музыкального воспитания детей;

-Способствовать достижению положительных результатов в музыкально-     эстетическом развитии ребёнка совместными усилиями родителей и детского сада.

 

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты, фонограмма песни «Два весёлых гуся», ведерки из-под сметаны, цилиндры из-под чипсов, самоклеющаяся бумага, ножницы, стразы, различные наполнители для «шумелок».

Ход:

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и ребята. Мы все любим слушать музыку, петь, танцевать. Кроме этого, я уверена – вы знакомы со многими музыкальными инструментами. Предлагаю вспомнить их, отгадав загадки.

Загадки о музыкальных инструментах:

1.Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?                           (Дудочка)

 

2. А всего-то три струны

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша…                               (Балалайка)

3. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?                          (Гармонь)

4. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.  (Барабан)

 Родители отгадывают загадки, дети находят соответствующую картинку и вывешивают её на магнитную доску.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня изготовить шумовые инструменты  для музыкального уголка в нашей группе. А  ребята могут вам помогать. Все, что для этого необходимо, у вас лежит на столах.

(Перед родителями тарелочки с различными наполнителями для «шумелок»: крупа, ножницы, самоклеющаяся бумага и т.д.) Наполняйте свои баночки, бутылочки, закручивайте и украшайте. Проявите фантазию.

Родители изготавливают шумовые инструменты, дети им помогают.

Воспитатель:  Какая красота! А теперь я предлагаю послушать звучание ваших инструментов. Я очень люблю одну песенку про гусей («Два весёлых гуся». Р.н.п.). Мамам я предлагаю спеть песню, а ребята нам подыграют  на  новых инструментах. Итак, выступает ансамбль группы «Калинка».

 «Шумовой оркестр»

Воспитатель:

Все на славу потрудились,

И успеха вы добились.

Нам пришла пора расстаться

И до завтра попрощаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_uchastiem_roditeley.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

«Изготовление

шумовых музыкальных инструментов»

.

Воспитатель:  

Ковалевская И.А.

Музыкальный руководитель:

Бабенко С.А.

                                       

Цель. Изготовление шумовых инструментов для музыкального уголка в группе.

Задачи:

-Изготовить шумовые инструменты,

-Привлечь родителей к организации процесса музыкального воспитания детей;

-Способствовать достижению положительных результатов в музыкально-     эстетическом развитии ребёнка совместными усилиями родителей и детского сада.

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты, фонограмма песни «Два весёлых гуся», ведерки из-под сметаны, цилиндры из-под чипсов, самоклеющаяся бумага, ножницы, стразы, различные наполнители для «шумелок».

Ход:

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и ребята. Мы все любим слушать музыку, петь, танцевать. Кроме этого, я уверена – вы знакомы со многими музыкальными инструментами. Предлагаю вспомнить их, отгадав загадки.

Загадки о музыкальных инструментах:

1.Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?                           (Дудочка)

2. А всего-то три струны

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша…                               (Балалайка)

3. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?                          (Гармонь)

4. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.  (Барабан)

 Родители отгадывают загадки, дети находят соответствующую картинку и вывешивают её на магнитную доску.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня изготовить шумовые инструменты  для музыкального уголка в нашей группе. А  ребята могут вам помогать. Все, что для этого необходимо, у вас лежит на столах.

(Перед родителями тарелочки с различными наполнителями для «шумелок»: крупа, ножницы, самоклеющаяся бумага и т.д.) Наполняйте свои баночки, бутылочки, закручивайте и украшайте. Проявите фантазию.

Родители изготавливают шумовые инструменты, дети им помогают.

Воспитатель:  Какая красота! А теперь я предлагаю послушать звучание ваших инструментов. Я очень люблю одну песенку про гусей («Два весёлых гуся». Р.н.п.). Мамам я предлагаю спеть песню, а ребята нам подыграют  на  новых инструментах. Итак, выступает ансамбль группы «Калинка».

 «Шумовой оркестр»

Воспитатель:

Все на славу потрудились,

И успеха вы добились.

Нам пришла пора расстаться

И до завтра попрощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Использование детских музыкальных инструментов в разных видах деятельности»

Данный мастер-класс позволит воспитателям использовать детские музыкальные инструменты, дидактические игры, в разных видах деятельности и в режимных моментах....

Мастер класс для родителей «Игры с музыкальными инструментами, как средство развития музыкально - творческих способностей детей».

Данный материрал преднозначен для родителей, чтобы развивать музыкальные творческие способности детей. Он позволит радостно, весело и с пользой провести время вместе....

Мастер - класс для педагогов "Создание музыкально - шумового оформления сказки"

                 Создать условия  для оказания помощи педагогам в приобретении практических приемов для организации музыкально-шумового оформле...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление музыкальных шумовых.инструментов из бросового материала".

Рекомендации по изготовлению шумовых инструментов и тексты сказок-шумелок....

Мастер-класс для детей Изготовление детских шумовых инструментов из киндера сюрприза «Веселый человечек»

Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.   Задачи:·Расширять представление детей о многообразии самодельных шумовых  инстру...