Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"
план-конспект занятия (средняя группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры «Парикмахерская».

Задачи:

Образовательные:

- обогатить знания детей о парикмахерской, о труде взрослых, работающих в ней;

- формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре и помочь создать игровую обстановку;

- формировать умение изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета;

- помочь   детям наладить взаимодействия в совместной игре.

Развивающие:

- развивать умение распределять роли, умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

 - обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду персонала парикмахерской;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.rol_.igra_.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры «Парикмахерская». 

Задачи:

Образовательные:

- обогатить знания детей о парикмахерской, о труде взрослых, работающих в ней;

- формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре и помочь создать игровую обстановку;

- формировать умение изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета;

- помочь   детям наладить взаимодействия в совместной игре.

Развивающие:

- развивать умение распределять роли, умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

 - обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду персонала парикмахерской;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

Активизация словаря: парикмахер, клиент, администратор, фойе, персонал, ножницы, расческа, прическа, укладка, покраска, фен, стрижка, стрижет, челка, щипцы, курьер.

Материал и игровое оборудование:

- фойе (стульчики, журнальный столик, журналы, каталоги);

- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, чайный сервиз, касса, деньги);

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, стул, стол с зеркалом, манишка, фартук, салфетки, косметические средства, оборудование для мытья головы, полотенце);

- технический персонал (швабра, веник, совок, ведро и т.д.);

- «Чудесный мешочек» для игры, шкатулка, смайлики, песочные часы, руль для курьера.

Предварительная работа:

- беседа о профессии парикмахер, беседа с детьми: «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», беседа с детьми: «Какие бывают инструменты у парикмахера?», рассматривание иллюстраций на тему: «Парикмахерская», рассматривание альбома «Причёски», словесные игры с предметами: «Кому что нужно для работы?», дидактическая игра: «Для чего нужна расчёска», пальчиковая игра: «Плетение косы», подготовка необходимых атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», чтение С. Михалкова «В

парикмахерской», чтение стихотворения А. Вихора «Заплету с утра косички!», чтение Б. Житкова «Что я видел?», лепка «Такие разные заколки», чтение потешки «Расти коса до пояса».

Участие педагога в игре:

1. Создание интереса к игре.
2. Участие воспитателя в игре детей при введении роли (администратора),  как образца ролевого поведения, ролевых диалогов (показ, советы, напоминания, выразительное выполнение взятой роли).
3. Воспитатель вносит дополнительные атрибуты  и насыщает сюжет игры

«Парикмахерская».
4. Воспитатель напоминает о правилах взаимоотношений (все споры решаются путем договора друг с другом, играем до конца), поощряет вежливость. 
                     

                             

  Ход сюжетно-ролевой игры:

1. Сговор на игру.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово парикмахерская? Это что? (Ответы детей). Верно. В парикмахерской работают люди, которые необходимы для нас с вами! Давайте вспомним о них и ответим на вопросы:

- Кто работает в парикмахерской?

- Какую работу они выполняют?
- Как попасть к парикмахерскую?

Решение: Надо открыть парикмахерскую и набрать персонал или позвонить.

2. Создание интереса к игре.

По радио сообщается об открытии парикмахерской «Фея»: Внимание! Внимание! В вашей группе открывается парикмахерская под названием «Фея», в нем будут работать мастера своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих!

Услуги самые разные:

- создание причесок;

- стрижки, укладки;

- покраска волос.

Записаться на услуги можно по телефону: 1-33-22.

Приходите! Торопитесь! Парикмахерская «Фея» ждет Вас! В первый день, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где поработают над вами отличные парикмахеры. В нашу парикмахерскую требуются специалисты: парикмахеры (для женской, мужской и детской стрижки), уборщица. Обращаться к администратору.

3. Игровые действия, диалоги:

Воспитатель: Для нашей игры нам с вами надо открыть парикмахерскую и набрать персонал. Вы согласны со мной? Можно я буду администратором? Нам нужно набрать персонал. Набрать персонал поможет «Чудесный мешочек». Надо вынуть карточку, на которой будет изображён один из членов персонала нашей игры. (Дети достают карточку. Определяют свою роль. Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать кабинеты столами, стульями, кушетками, ширмой. Дети раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы заместители.)

Воспитатель (администратор): Уважаемые гости нашего салона минуточку внимания в целях повышения качества работы в нашей парикмахерской, я прошу вас оценить работу наших мастеров, после того как вас обслужат наши мастера вам нужно выбрать смайлик и оставить его в шкатулке.

Воспитатель (администратор) встречает клиентов: Добрый день! Мы рады вас видеть в парикмахерской «Фея». Что бы вы хотели?

Клиенты: Мы сегодня собираемся на праздник. Хотели бы сделать красивую прическу.

Воспитатель (администратор) встречает клиентов: Добрый день! Мы рады вас видеть в парикмахерской «Фея». Что бы вы хотели?

Клиент: Я бы хотела покрасить волосы.

Воспитатель (администратор): Вы знаете, в нашей парикмахерской сегодня работают очень опытные мастера. Разрешите вам их представить, наши парикмахеры сделают любую причёску. Проходите в фойе. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь. Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку волшебного чая.

Клиент: Можно мне чашечку чая, пожалуйста.

(клиенты выбирают причёски)

Парикмахер: Проходите, пожалуйста. Здравствуйте! Что бы вы хотели?

Клиент: Здравствуйте! Я бы хотела вот эту причёску.

Парикмахер: Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине. (выполняются действия).

Клиент: Спасибо! Мне очень понравилось!

Парикмахер: Пожалуйста! Приходите ещё. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оставить смайлик. (парикмахер подходит к администратору и сообщает, что закончился шампунь, краска для волос).

Воспитатель (администратор) звонит по телефону в компанию и заказывает необходимый товар. Здравствуйте нам в парикмахерскую необходимо привезти шампунь, краску для волос, салфетки и т. д.)

Парикмахер: Проходите, пожалуйста. Здравствуйте! Что бы вы хотели?

Клиент: Здравствуйте! Я бы хотела покрасить волосы.

Парикмахер: Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине. (выполняются действия)

Клиент: Спасибо! Мне очень понравилось!

Парикмахер: Пожалуйста! Приходите ещё. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оставить смайлик. (парикмахер подходит к администратору и сообщает, что закончилась краска для волос и т. д.)

4.Сопутствующая игра

Водитель-курьер складывает всё по списку в коробку и привозит в салон, передаёт администратору товар и получает деньги и квитанцию, уезжает.

Технический персонал (уборщица) следит за чистотой салона.

5.Окончание игры.

В конце рабочего дня администратор обращает внимание на песочные часы, которые будут обозначать, что через пять минут рабочий день через закончится.

Воспитатель (администратор): Уважаемый персонал парикмахерской, и наши гости рабочий день нашей парикмахерской закончился, просьба навести порядок на своих местах и собраться в фойе.

(Прибирают свои места и собираются в фойе).

Воспитатель (администратор): Сегодня у нас очень хороший день, так как все клиенты выбрали весёлые смайлики, это показывает хорошую работу наших сотрудников. Ещё я хочу вам всем предложить сфотографироваться память. (администратор всех фотографирует).

6. Оценка игры:

1. Оценка взаимоотношений.

Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.

2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

 Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение и спрашивает: "Что ты расскажешь дома о своей роли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...