Тематический день в детском саду «Синичкин день» для детей ЗПР подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим), речевое развитие, художественно – эстетическое.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественно эстетическое развитие

Задачи:

Создать условие для получения детьми знаний о традиции отмечать праздник «Синичкин день».

Добиться уточнение знаний детей о птицах, которые прилетают на кормушку, о том, какие звуки издают птицы.

Дать возможность при помощи взрослого узнать о питании и корме птиц в зимнее время года.

Обеспечить разветвите внимания и мышления у детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

Способствовать развитию детской фантазии и коммуникативных способностей.

Пробудить у детей чувства заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Материал:

Маски птиц, соленое тесто, материал для лепки, природный материал (шишки, перышки, листики). Иллюстрации по теме, муляж  птицы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в детском саду

«Синичкин день»

для детей ЗПР  подготовительной группы

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим), речевое развитие, художественно – эстетическое.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественно эстетическое развитие

Задачи:

Создать условие для получения детьми знаний о традиции отмечать праздник «Синичкин день». 

Добиться уточнение знаний детей о птицах, которые прилетают на кормушку, о том, какие звуки издают птицы.

Дать возможность при помощи взрослого узнать о питании и корме птиц в зимнее время года.

Обеспечить разветвите внимания и мышления у детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

Способствовать развитию детской фантазии и коммуникативных способностей.

Пробудить у детей чувства заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Материал:

Маски птиц, соленое тесто, материал для лепки, природный материал (шишки, перышки, листики). Иллюстрации по теме, муляж  птицы.

Предварительная работа:

 Наблюдения за птицами, на участке с использованием сравнения.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение детской природоведческой литературы.

Рассматривание демонстрационного материала, дидактические игры, разрезные картинки  «Птицы». Изготовление шапочек, птиц.

Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц.  В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день».  Наши предки встречали его шумно и празднично, развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало, устраивали вечерки.   Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

Послушайте пословицы.

  Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.

  Синичка – воробью сестричка.

  Невелика синица, голосок востёр.

 

   У нас такой обычай: как выпадет снежок,

   Удобную кормушку повесить на сучок.
  Кормушки можно сделать из: банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений, материалов.

Подвижная игра (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: способствовать развитию двигательных навыков, закреплять представление о поведении птиц зимой. 

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Беседа «Что мы знаем о птицах».

Вопросы:

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц?

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

– Чем питаются?

Словесное описание муляжа птицы.

Воспитатель: давайте вместе с вами рассмотрим строение птиц.

- Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?

(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).

Подвижная игра «Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку. (присели)

Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель; Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие это птицы, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)

 Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)

Песня – игра «Птички и собачка»
1. Вот летали птички, птички – невелички, 
Все летали, все летали, крыльями махали.
2. На дорожку сели, зернышки поели 
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, чтобы были чище. 
Вот так, вот так, чтобы были чище.
4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. 
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
(Дети выполняют движения согласно тексту песни.)

Воспитатель: А собачка прибежала и всех птичек распугала. 

Пальчиковая игра:

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Ладошки на расстоянии, горизонтально, параллельно.

Сыпят зерна, имитация

Дети имитируют движения. Крещёные ладошки (крылья)

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

Художественно эстетическое развитие

Лепка (соленое тесто) «Птичка»

Цель: учить детей создавать выразительный образ птички из соленого теста и природного материала. Показать варианты сочетания художественных материалов: а) туловище с головой из теста, хвост и крылья из природного материала; б) туловище с головой из природного материала, хвост и крылья из теста, обеспечить развитие  способности к формообразованию композиции, способствовать формированию интереса к экспериментированию в художественном творчестве.

Также за место соленого теста, можно использовать песочное тесто. Изготовит его вместе с детьми. Формочки для выпекания, можно сделать с детьми из картона.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Кормушка для синички»,  совместное творчество с детьми, рисунки, поделки по тематике. Оформление творческой выставки.

Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Синичкин день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день».

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день". Сценарий тематической беседы...

Тематический день в детском саду для детей среднего возраста «Синичкин день»

  Данный тематический день формирует обобщенные пред­ставления о птицах, развивает интере­с к их жизни, расширяет знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных пр...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Средняя группа

Формирование представления детей о новогодних традицияхЗадачиПознакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним трад...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Старшая группа

В рамках реализации инновационного проекта "Наследие" мы с ребятами отметили День рождения Деда Мороза. Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза; Развивать...

Тематический день в детском саду День Снегиря Подготовительная к школе группа

18 декабря – День снегиря. Очередной тематический день посвящен спутникам зимы, красногрудым снегирям.Снегирь — птица размером чуть больше воробья, но с ярким оперением. Грудка у снегирей ...

Тематический день в детском саду "Международный день Светофора"

Светофор- главный на дороге. Такой вывод сделали ребята в конце тематического дня "Международный день Светофора"...