Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у матрёшки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Конспект организованной образовательной деятельности

 «Социально-коммуникативное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

«В гостях у матрёшки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 7 «Улыбка»

Конспект организованной образовательной деятельности

 «Социально-коммуникативное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

«В гостях у матрёшки»

Воспитатель:

Фукс. В.А

г. Канск

2020 год

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).
  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,    воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук, умение украшать силуэт матрёшки.
  3. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании, вежливо делая поклон головой, произносить приветствие отчётливо, бодро. 

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Приёмы: Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), словесный, наглядный,  сюрпризный и игровой моменты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки).

Материальное обеспечение: Матрёшка с двумя вкладышами, расписная коляска с лошадкой, кукла Ванюша, маленькие матрешки по числу детей, демонстрационный стол, музыкальный центр, кисти, пластилин, дощечки, салфетки, цветные карандаши, заготовки с контуром матрёшки.

Этапы ООД

Ход ООД

  1. Организационный момент

Дети садятся перед демонстрационным столом на стулья, расставленные полукругом. На столе - домик – ширма. Дети с интересом его рассматривают.

1. Мотивация детей

Воспитатель: Интересно, кто в домике живёт? Ребята, вы знаете?

Музыкальная запись. Раздаётся звон бубенчиков, под музыку в расписной коляске появляется Ванюша. Он выходит из коляски, стучит в окно. Оно не отворяется.

  1. Основная часть

2. Создание игровой ситуации

- Дети, помогите постучать, - говорит Ванюша. – Тук-тук!

Окошко отворяется. Выглядывает Матрёшка.

   - Здравствуй, Матрёшка!

- Здравствуй, Ванюша!

- Здравствуйте, дети! – Приветствуют ребят гости.

Дети дружно здороваются с ними.

Ванюша: Матрёшка, а где твои сестрички Маша и Таня?

Матрёшка: Дети, давайте их позовём!

Дети зовут Машу и Таню. Воспитатель открывает матрёшку, из неё появляются Маша и Таня, здороваются с ребятами.

3. Игровой момент. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Воспитатель раздаёт детям маленьких матрёшек, вспоминают, какие слова можно говорить при встрече. Дети здороваются каждый со своей матрёшкой.

Игра «Прятки»

Воспитатель предлагает Ване и Матрёшкам поиграть в прятки, спрятать матрешку под платочком, который подходит под цвет сарафана матрешки. Дети самостоятельно выбирают нужный платочек, прячут маленьких матрёшек. Ваня прячет большую Матрёшку, находит её, затем несколько маленьких (у детей, у воспитателя), разбирают ошибки.

Игра проводится повторно, водящая – Матрёшка.

4. Рассматривание деталей наряда матрешки

-Ребята, давайте посмотрим внимательно на большую Матрешку. Как она сегодня выглядит?

Дети рассматривают, называют детали наряда Матрешки. С помощью воспитателя определяют цвет, размер, форму и называют.

5. Игра «Прощаемся с Матрешкой»

Матрёшка: Хорошо мы сегодня поиграли, спасибо. А теперь, сестрички, Маша, прячь Таню.

Таня и Маша спрятались.

Ваня: Ой-ой-ой! Дети, что Таня и Маша забыли сказать?

Варианты детей.

- Да, попрощаться. Какие слова можно говорить при прощании?

-Согласна, при прощании можно говорить слова: «до свидания», «пока», «до встречи».

Матрёшки и Ваня прощаются с детьми. Дети прощаются с ними и с маленькими матрёшками. 

3. Заключительная часть

6. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ну, вот, наши гости ушли, стало немного грустно. Как сделать так, чтобы они с нами были всегда?

Дети предлагают свои варианты.

-Знаете, можно самим изготовить свою красавицу-Матрешку. Как Вы думаете, из чего её можно смастерить?

Дети предлагают свои варианты.

-Поняла, можно её смастерить из пластилина, бумаги или нарисовать. Подойдите к столу, выберите материал, с которым будете работать.

Воспитатель предлагает детям:

изображение большой матрешки (заготовки: большой и маленький контур, платочки, кофта, фартук разного цвета), которую они  должны будут украсить по своему выбору: «надеть» на нее платок на голову, кофту и фартук, используя клей и кисти;

пластилин, дощечки, салфетки; цветные карандаши, заготовки с контуром матрешки.

Во время работы звучат народные хороводные мелодии.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у нас получились. Спасибо нашей гостье, Матрёшке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста. в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.Возрастная дошкольная группа: 3-4 летТема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:«...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».

АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с котятами»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий  и ИКТ «Кошка  с...