Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию "На помощь Золушке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлухина Татьяна Андреевна
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в старшей группе "На помощь Золушке" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_zanyatiya_po_hozyaystvenno.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации занятия  по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе по теме «На помощь Золушке».

Группа : старшая

Проводит:  Павлухина Татьяна Андреевна .
Задачи приоритетных образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-формирование позитивных установок к хозяйственно-бытовому труду;

-помогать в освоении способов взаимопомощи со сверстниками;

-приносить пользу другим.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей  (рыхлить землю, лень, душе праздник), развитие связной, грамматически правильной речи, предварительная работа чтение сказки «Золушка»;
  • «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие мелкой  и крупной моторики;
  • «Познавательное развитие» -формирование полезных привычек (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование трудолюбия, формирование чувства прекрасного.

Планируемые результаты:

Целенаправленные ориентиры: Ребёнок способен поддерживать чистоту в группе. Действие ребёнка носит не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не результат).Дети овладевают многими трудовыми действиями по словесному обучению.

Оборудование для педагога:  схемы последовательности выполнения работ.

Оборудование для детей: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для 
разрыхлителя, лейки, клеенчатые фартуки, Кукла Золушка. 

Структура

НОД

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства

Образовательные цели и задачи

Планируемый ожидаемый результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

(Дети с воспитателем входят в группу.)

Воспит.:Дети, посмотрите, к нам пришла Золушка. Она не просто пришла в гости, а решила обратиться к вам за помощью.

Золушка обращается к детям: злая мачеха меня загрузила работой, чтобы я не смогла попасть на бал. Без вашей помощи я не справлюсь вовремя.

-Поможем Золушке?

Дети: Конечно, поможем!

В-ль: Давайте вспомним, кто помогал Золушке в сказке рассортировать крупу, убраться в доме?

Дети: мыши, голуби.

В-ль: Правильно,  давайте мы сейчас оденем фартуки и превратимся в мышек и голубей. Мышками у нас будут мальчики, а голубями-девочки.

Познавательное развитие (коммуникативная)

Слушание

Слово

Развитие интереса детей, любознательности, познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, овладение трудовыми  действиями по словесному обучению. Обогащение активного словаря детей.

Ребёнок вступает в контакт  со взрослым: диалог, внимательно слушает. Способен ответить на поставленный вопрос, исходя из личного опыта.

Но, прежде, чем мы приступим к работе, вспомним пословицы о труде.

-«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

-«Кто не работает, тот и не ест».

-«Труд всё побеждает».

-«Рукам работа-душе праздник»

-«Человек от лени болеет, а от труда здоровеет».

-«Труд кормит, а лень портит».

-Молодцы, ребята, хорошие поговорки о труде вы вспомнили.

Речевое развитие.

(коммуникативная)

рассказывание

художественное слово

Развитие активной речи

Физминутка

Трудовые действия

-Прежде, чем приняться за работу, мы с вами проведём  разминку, чтобы не устали во время работы.

ЗОЛУШКА

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо) Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

-Вот мы и провели разминку и стали сильными и ловкими.

И теперь нам нужно отправиться на помощь Золушке. Мышки у нас будут  наводить порядок в уголке живой природы: вытирать пыль с листочков растений, поливать цветы, рыхлить землю. А голуби – мыть кухонную посуду и расставлять её по полочкам. Вспомним, как надо выжимать тряпку (ЧТОБЫ ВОДА В ТРЯПКЕ НЕ ОСТАВАЛАСЬ). Мы посуду всю помоем, Будут вновь она стоять и на солнышке сверкать.  

Дети делятся и начинают каждый своё дело. По ходу работы воспитатель подходит к мышкам (мальчикам и напоминает, как рыхлить землю, чтобы не повредить корни, как поливать цветы). 
Подходит к голубям (девочкам) подсказывает очередность работы. Двое-трое моют посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво расставляют на полочки кухонного уголка. 

После работы дети убирают за собой рабочие места, тряпочки вешают сушиться. 

Физическое развитие(двигательная)

Физическое развитие (двигательная). Речевое развитие (коммуникативная).

Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная)

Слушание,

Выполнение

Выполнение действий по схеме. Слушание.

Слово. Показ.

Слово. Показ

Концентрация устойчивости внимания ребёнка. Создание положительной атмосферы. Развитие физических качеств (внимания, ловкости).

Приобретение опыта двигательной активности: развитие крупной и мелкой моторики.  Формирование полезных привычек  (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование чувства о прекрасном; формирование трудолюбия.

Активная двигательная деятельность ребёнка.

Ребёнок способен поддерживать порядок группе, наводить порядок в уголке живой природы, рыхлить землю и поливать цветы.

Действия ребёнка носят не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не результат).

Рефлексия

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня.
Воспитатель вместе с Золушкой и детьми смотрят на  результат работы, хвалят ребят за то, что они так хорошо полили цветы, навели порядок в кукольном уголке, чисто вымыли посуду.

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.  

Золушка: Благодаря вашей помощи я  успела на бал.! 

Познавательное развитие (коммуникативная). Речевое развитие (коммуникативная).

Слушание.

Слово.

Закрепление полученных навыков. Формирование дальнейших позитивных установок к различным видам труда.

Ребёнок овладевает способами действия по по словесному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию

Трудовое воспитание в детском саду...

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"

Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста....

Конспект открытого занятия по ПДД "На помощь Светофору"

Актуальность    Мы живем в обществе, где соблюдение определенных норм и правил поведения, в том числе и дорожно-транспортных является необходимым условием для безопасности ребенка....

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды"

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды" Занятие о том, как дети учили Мишку мыть кукольную посуду....

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Мы платочки постираем»

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию«Мы платочки постираем»                                ...