Планирование воспитательно - образовательной работы.Тема недели: "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Полянских Вера Николаевна

Тематическое планирование в подготовительной группе . Тема недели:"Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_dikie_zhivotnye.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 14.11. 2022 по 18.11.2022 )

Группа: №  7

Тема недели: : «Дикие животные»

Цель: уточнение  знаний  детей о диких животных разных природных зон; воспитание  к природе, желание сохранить её для будущих покалений.

Дата, день недели: 14.11.2022, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 6 Харченко с.

Беседа. Тема: «Чем дикие животные отличаются от домашних»

Задачи: побуждать детей делать сравнения, рассуждать. используя свои знания, делать выводы

Дидактические игры: «Угадай, кого опишу», «Где живёт?»

Труд  в природе:  полить комнатные растения, помыть листья

Упражнять в звуковом анализе слова

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Консультация для родителей: «Самостоятельность ребёнка. Её границы»

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

900 – 930 ФЭМП (по плану ПДО по ФЭМП)

940 – 1010 Ознакомление с окружающим миром

Тема:

Задача:

II половина дня

1510 – 15 40 Музыка (по плану ПДО по музыке)

Прогулка

Наблюдение за деревьями (какие деревья самые последние сбрасывают листву)

Задачи: обратить внимание детей на то, что деревья разных видов сбрасывают листву в разное время

Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Разрывные цепи»

Труд: убрать цветы с клумбы

Упражнять  в манипуляции  с дартцем

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Зоосад»

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в уголке «Лего»

Восприятие художественной литературы:

О.Перовская «Ребятам о зверятах»

Деятельность» детей в эксперементальном  центре: дидактические игры

Упражнять в нахождении соседнего числа

Дата, день недели: 15.11.2022, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №6  Харченко с.

Беседа. Тема: «Какие животные живут в зонах с жарким климатом»

Цель: закрепить знания о животных зон с жарким климатом

Просмотр мультфильма «Золотая антилопа» (обсуждение содержания)

Дидактические игры: «Части - целое»

Пальчиковые игры: «Жираф», «Семейство львов»

Упражнять в произношении звуков л, ль изолированно, в слогах, в словах

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы с родителями

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

930 – 1000  ИЗО (по плану ПДО по ИЗО)

1005 – 1035 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

II половина дня

1510 – 1540 ЛЕГО (по плану ПДО по конструированию)

Прогулка

Наблюдение за почками на деревьях

Цель: обратить внимание детей на то, как плотно закрыты чешуйки почки для оберегания листьев от морозов

Подвижные игры: «Путаница», «Мы – веселые ребята»

Труд: смести листья с игровой площадки

«Дополни предложение»

  Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Зоосад», сюжет «Мы посетили зоопарк»

Ручной труд: изготовление украшений из резиночек, торцевание, квилинг (по желанию детей)

Восприятие художественной литературы:

Б.Жидков  «Слон»

Деятельность детей в речевом центре: дидактические игры, артикуляционная и дыхательная гимнастика

Упражнять в аккуратном складывании вещей в шкафчике

Дата, день недели: 16.11.2022, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №6  Харченко с.

Беседа: «Какие животные живут в природных зонах с холодным климатом»

Задачи: закрепить знания о животных природных зон с холодным климатом

Просмотр мультфильма «Айхо» (обсуждение сюжета)

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто где живёт?»

«Чьи припасы»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Агрессивный ребёнок, как ему помочь?»

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

940 – 1010 Музыка (по плану Музыкального руководителя)

1020 – 1050 Подготовка к обучению грамоте

Тема:

Задачи:

II половина дня

1610 – 1640 Гончарная мастерская (по плану ПДО по гончарному мастерству)

1610 – 1640 Студия «Купавушка»

Тема:

Задача:

Прогулка

Наблюдение за небом

Задачи: формирование представлений об изменениях неба поздней осенью

Труд: собрать палочки на участке для поделок

Подвижные игры: «Тише едешь – дальше будешь»

Худож. слово: загадки об осени

Упражнять  в прыжках на двух ногах с продвижением, подскоками

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Ветеринар», сюжет «Дрессировщик в цирке с дикими зверями»

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центре конструирования

Восприятие художественной литературы:

Г.Я.Снегирёв «Песцовая земля»

Деятельность детей в центре ИЗО

Упражнять в игре в шашки

Дата, день недели: 17.11.2022, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №6  Харченко с.

Беседа: «Какие животные обитают в средней полосе?»

Задачи: закрепить знания детей о животных средней полосы

Просмотр мультфильма: «В лесной чаще»

Дидактические игры: «Да - нетка», «Что дальше…?»

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Работа с дежурными: сервировка столов

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы с родителями

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

900 – 930 Развитие речи

Тема:

Задачи:.

1010 – 1040 ИЗО (по плану ПДО по ИЗО)

1045 – 1115 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

II половина дня

1530 – 1600 Аппликация

Тема:

Задача:

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Задачи: продолжать формирование представлений о том, что насекомые прячутся, готовятся к холодам

Подвижные игры: «Прятки», «Догонялки»

Труд: смести песок с дорожки

«Чей хвост, чья голова»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

 

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №6 (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Ветеринар в зоопарке»

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в игровом уголке

Восприятие художественной литературы:

Д.Зуев «Волки»

Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием

«Кто в какой стране живет»

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

 

Дата, день недели: 18.11.2022, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №6 Харченко с.

Беседа: «Как люди спасают природу?»

Задачи: продолжать знакомить детей с движением по спасению дикой природы

Дидактические игры: «Собири картинку», «Дорисуй вторую половину»

Труд  в природе: полить комнатные растения

Упражнять в штриховке и закрашивании, не заходя за контур

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Беседа:

 « Ребёнок и окружающий мир»

(как рассказать ребёнку о бережном отношении ко всему, что нас окружает)

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

900 – 930 ЛЕГО (по плану ПДО по конструированию)

935 – 1005 ФЭМП (по плану ПДО по ФЭМП)

11 35 - 1205Физкультура на улице(по плану воспитателя)

II половина дня

1530 – 1600 Студия «Купавушка»

Тема:

Задача:

Прогулка

Наблюдение за  осенним ветром

Задачи: продолжать формирование представлений детей о том, что ветер это движение воздуха

Подвижные игры: «Краски», «Садовник»

Труд: собрать сухие листочки с клумбы

Упражнять. в составлении описательных рассказов

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №6 (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Лесник»

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в уголке ИЗО

Просмотр мультфильма: «Сказка о бедной льдинке», «Приключения пингвинёнка ЛОЛО» (обсуждение содержания)

Деятельность детей в центре творчества: рисуем фломастерами и разноцветными ручками

Узнай наш флаг (герб)»

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

 

Итоговое мероприятие: развлечение «Викторина «Тайны диких животных планеты Земля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Тема: Животные.Старшая группа.

Тема: Наши пушистые друзья.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных.  Обучение  детей по внешнему ...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: ««Домашние животные»»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Домашние животные»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная деятельн...

Планирование воспитательно - образовательной работы. Тематическая неделя "Дикие животные "

Расширение обобщенных представлений детей младшей группы о диких животных и их детенышах....

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Животные жарких стран»

П/с: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности, посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимули...