Влияние устного народного творчества в речевом развитии детей 2 группы раннего возраста (из опыта работы).
презентация к уроку (младшая группа)

Задачи работы педагога:
   Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
   Приобщить детей к русскому фольклору
   Обогащать  речь детей, формировать отношение к окружающему миру;
   Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи;
   Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_luchiki.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района республики Карелия Детский сад №23 Влияние устного народного творчества в речевом развитии детей 2 группы раннего возраста (из опыта работы). Воспитатель: Тиханова О.Г 2022 г.

Слайд 2

Актуальность темы: Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка. Речь - чудесный дар природы, который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Слайд 3

Задачи работы педагога: Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей; Приобщить детей к русскому фольклору Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру; Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи; Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Слайд 4

потешки к олыбельные песни сказки прибаутки пестушки приговорки игры заклички Фольклорные формы

Слайд 5

В работе над фольклором большое внимание уделила потешкам . Потешки включаю во все режимные моменты. Застегнём застёжки На твоей одёжке. На мою малышку наденем штанишки. Водичка, водичка, Умой моё личико.

Слайд 6

Баю-баю, спи, дружок, Повернись на правый бок. Только ты один не спишь. Закрывай глаза, малыш . Глубоко-не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, Картошка И крупки немножко, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот!

Слайд 7

Шутки-прибаутки помогают установить с ребёнком эмоциональный контакт Еду – еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке. По ровной дорожке На одной ножке. В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам Всё прямо и прямо, А потом вдруг в яму… Бух! — Курочка-рябушечка , Куда пошла? — На речку. — Курочка-рябушечка , Зачем пошла? — За водичкой. — Курочка-рябушечка , Зачем тебе водичка? — Цыпляточек поить. — Курочка-рябушечка , Как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи

Слайд 8

Песенки помогают освоить звуковые навыки устной речи , эмоциональность, выразительность Ладушки, вы ладушки. - Где были? - У бабушки. - А что ели? - Кашку. - А что пили? - Бражку. - А что на закуску? - Кислую капустку . - Попили? Поели? Кыш, полетели. На головку сели.

Слайд 9

«Книга- твой лучший друг » «Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней» «С книгой поведёшься, ума наберёшься»

Слайд 10

Пальчиковые игры с проигрыванием потешек развивают не только речь, но мелкую моторику Сорока-белобока Кашку варила, Детей манила, Этому дала, Тому дала, А этому не дала. Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья.

Слайд 11

Театр сказок помогает детям быть уверенными и самостоятельными, работать над выразительностью речи. Сказки- это особая фольклорная форма, помогает развивать выразительность речи , обогащать воображение

Слайд 12

Хороводные игры «У кого в руках платочек»

Слайд 13

В свободной деятельности Я маме помогаю Я в детский сад хожу . Игрушки не ломаю . Детей не обижаю . В углу я не сижу . Я в садике не плачу , Обедаю и сплю , Гуляю , куклу няньчу . Танцую и пою .

Слайд 14

Будем мы варить компот. Фруктов много нужно. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок, Варим, варим мы компот. Угостим честной народ! Дидактическая игра «Сварим компот»

Слайд 15

Анализируя результаты своей работы, сделала вывод: Систематическое и планомерное ознакомление с фольклором в группе раннего возраста является предпосылкой полноценного овладение ребёнком родным языком; Создает фундамент для формирования на следующем этапе жизни ребенка – в дошкольном детстве – эстетического восприятия художественной литературы; Фундамент психофизического благополучия, которое определяется успешностью общего развития и фундамент познавательной деятельности. Фольклор – это одно из действенных и ярких средств, таящих огромные дидактические и воспитательные возможности. Очень важно, чтобы начатая работа была продолжена в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".

Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...

Влияние устного народного творчества на развитие детей раннего возраста.

Данная статья разработана для педагогов и родителей....

Консультация для родителей. Роль устного народного творчества в развитии речи ребенка раннего возраста.

Роль устного народного творчества  в развитии речи ребенка раннего возраста....

План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»...

Влияние устного народного творчества на развитие детей 3-4 лет

Влияние устного народного творчества на развитие детей 3-4 лет...

Методическая разработка на тему:"Влияние устного народного творчества на развитие речи в младшем возрасте".

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...