Календарно тематическое планирование в доу тема: "Зимующие и перелетные птицы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы».

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

7 ноября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.00 – 9.20

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Методический комплект программы Н.В. Нищевой. Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим. Детство – Пресс.

Ноябрь. 2-я неделя. Стр.16-18

Обувь.

 

 

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

(по плангу музыкального руководителя)

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Перелетные и зимующие птицы и их птенцы». Цель: формировать знания о птицах и их детенышей-птенцах.

Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: учить детей полностью отвечать на вопросы по прочитанному.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

 Дежурство по столовой.

Индивид.раб.:

Закрепить цифру 4 в прописи ( Илья, Вероника, Алена). Цель: формировать знания о цифрах.

Повторить с детьми цифры от 1 до 6 по числовой ленте (по порядку и в обратном направлении). Цель: формировать знания о цифрах.

Д. игра «Скажи наоборот» (со всеми мальчиками).

 

Прогулка:

Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки: 7 «Зимующие и перелетные птицы» стр. 10.

 

 II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Воздушнее процедуры.

Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Почему птицы улетают на юг?». Цель: развивать познавательный интерес.

Экспериментирование в уголке природы «Свойства песка». Цель: формировать знания о свойствах песка.

Разглядывание и сравнивание речных и морских ракушек.  Цель: формировать знания о ракушках.

Индиви.раб.

Упражняться (Катя и Илья)  в счете предметов (порядковый, количественный).

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Вечерний круг: подведение итогов дня.

 

Прогулка:

Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки: 7 «Зимующие и перелетные птицы» стр. 10.

Пазлы « Домашние птицы».

 

Лото «Перелетные птицы».

 

Раскраски с птицами и их птенцами.

 

Творческая мастерская: рисуем домашних птиц с помощью Трафаретов. Цель: учить детей правильно обводить трафареты и затем раскрашивать птиц.

 

 

 

 

 

 

 

Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.

 

 

 

 

 

 

Пазлы «Перелетные птицы».

 

Лото «Домашние и перелетные птицы».

 

Раскраски с птицами и их птенцами.

 

Творческая мастерская: рисуем домашних птиц с помощью Трафаретов. Цель: учить детей правильно обводить трафареты и затем раскрашивать птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.

 

 

 

 

Предложить родителям повесить возле дома кормушку для птиц, вести наблюдение, какие птицы прилетают к ней.

 

Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы».

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

Вторник

8 ноября

 

 

9.00 -9.20

Познавательно-исследовательская деятельность (м)

Методическое пособие Е.В. Колесниковой. Математика для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО. Занятие №8 стр.38-40 + (работа в тетрадях).

 

10.45-11.05

Двигательная деятельность

(по плану физинструктора)

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Беседа с детьми «Чем питаются зимующие птицы?». Цель: формировать знания о зимующих птицах.

Пальчиковая гимнастика:

«Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

Д.И.: «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосом птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие и артикуляционный аппарат.

Дежурство по подготовке к занятию. Цель: формировать навыки трудовой деятельности, ответственность к порученному делу.

Д.И. «Что за птица? (домашняя или перелетная?)». Цель: учить детей различать домашних птиц от перелетных.

Индивид.раб. «Что за птица?» (показать изображения с птицами и отгадать, что это за птица, грач, ворона, сорока, голубь, синица, воробей, сова, снегирь?). Цель6 формировать знания о птицах (Ваня, Катя, Илья).

Ситуативный разговор «Как должны лежать вещи в шкафчике?».

 Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

 

 

Прогулка

Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки: 8 «Животные и люди осенью» стр. 11.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения.

Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Воздушнее процедуры.

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Нужно ли кормить птиц зимой?» Цель: формировать знания о зимующих птицах.

Чтение Соколов_Микитов «Снегири».

Продолжать приобщать детей к прочтению произведений и учиться пересказывать по прочитанному, также полностью отвечать на вопросы по прочитанному.

Разучивание песен к утреннику.

Закрепление стихотворений к утреннику.

 

Прогулка

Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки: 8 «Животные и люди осенью» стр. 11.

сюжетные картинки

 

Рассматривание иллюстраций  с изображением птиц. Цель: формировать познавательный интерес у детей к птицам.

 

 

 

 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 

 

 

 

Настоль-печатные игры

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Сова и мышка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заменители.

 

 

 

 

 

 

сюжетные картинки

 

Рассматривание иллюстраций  с изображением птиц. Цель: формировать познавательный интерес у детей к птицам.

 

 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 

 

 

Настоль-печатные игры

 

 

 

 

Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заменители.

 

 

 

 

Папка-передвижка «Перелетные и домашние птицы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы».

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

Среда

9 ноября

 9.00 – 9.20

Коммуникативная деятельность (РР)

Методическое пособие О.С. Ушакова, развитие речи детей 5-6 лет. Занятие №8,  стр. 46-47. Составление рассказа на заданную тему + (работа в тетрадях).

 

 

9.50 – 10.10

Мзыкальная деятельность

(по плану муз.работника)

 

 

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Беседа с детьми: «Зимующие птицы».

 Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность   удовлетворения потребности в пище.

Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание  водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

Заучивание стихотворения – шутка «Птицы»:

 Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли...

 В гости первый день недели, к нам синицы прилетели,

 А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

 Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

 А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.

 В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

 А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.

 В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!

Развивающая игра «Как мы птичек кормили». Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. 

Разместить в групповой

комнате иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Д/и: «Назови зимующих птиц»; «Отгадай загадку».

Индивид.раб.:

Дидактическая игра «Сходства и различия». Цель: развитие речи, мышления, памяти, умения находить сходства и различия объектов (Ваня, Дима, Катя Б.). 

Учить:

– составлять рассказ про птиц по опорным вопросам,

– придумывать предложения по схеме, типу высказывания, с определенным словом.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания о предложениях.

Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

 

 

 

Прогулка

Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки:9 «Осенние загадки» стр. 12.

 

 

II половина дня                   

Гимнастика пробуждения.

Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей.

Профилактика плоскостопия.

кистей рук.

воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Работа в книжном уголке: учить детей ремонтировать (подклеивать) книги. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Показ кукольного театра «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди».

Игровая ситуация «Приключения Колобка».

Индивид.раб.

Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (Даниил, Виктория, Илья).

Прописать в прописях и закрепить звук и букву «А» (Ваня, Илья, Степа).

Настольно-печатная игра «Веселый счет». Цель: закрепить количественный и порядковый счет.

Беседа «Что может пожарный?»

Разместить в группе сюжетные картинки о том, что нельзя делать детям в целях их безопасности.

Вечерний круг: подведение итогов дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки:9 «Осенние загадки» стр. 12.

Пазлы, раскраски из серии «Птицы».

 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру». Цель: знакомить детей с различными странами, соседями России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.

 

 

 

 

 

 

Пазлы, раскраски из серии «Птицы».

 

 

Трафареты «Птицы».

 

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

 

Игры по инициативе детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.

 

 

Беседа на тему: «Совместный труд ребёнка и взрослого». Цель: Выяснение, как родители взаимодействуют с ребёнком, приобщая его к совместному труду. Вопросы 1. Знакомите ли вы ребёнка с трудом взрослых? 2. Рассказываете ли вы ребёнку о своей работе? 3. Как вызвать у ребёнка желание трудится? 4. Как в домашних условиях вы приобщаете ребёнка к труду? 5. Как вы организуете участие ребёнка в совместном с вами труде?

 

 

 

 

 

 

Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы».

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

Четверг

10 ноября

 

 

 

                      

9.00 – 9.20

Двигательная деятельность

(по плану музык. работника).

 

 

9.30 – 9.50

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Конспект занятия по  аппликации                                

Тема «Зимующие птицы».  

Подготовила воспитатель: Кривогина М.О.

Цель:   уточнить знания детей о строении тела птиц посредством аппликации.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о строении тела птиц посредством аппликации. Учить передавать в изображении характерные детали, соотношение их частей, расположение относительно друг друга.

Развивающие: Обобщение образных представлений и развитие эстетического восприятия и воображения. Освоение техники вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: дидактическая игра «Зимующие - перелетные», «Кто лишний», наблюдение за птицами на участке детского сада.

 Материалы и оборудование: Шаблоны снегиря на ветке,  креповая бумага красного  и черного цвета, клей, клеёнки, салфетки,

 Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, я вам расскажу что-то интересное. У нас на участке есть кормушка.     

 - Как вы думаете, а для чего эта кормушка?

 - А разве птицы не улетают на юг?

 - А кто остается зимовать?

 - Чем они питаются, где находят себе корм?

 - Но всегда ли им удается найти еду для себя?

 - А почему?

 - А что они будут есть?

2. Основная часть.

Воспитатель: зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Зима - очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам -дать им пшена, овсянки, семена подсолнуха, тыквы, крошки пшеничного хлеба, сырое несоленое сало.

- Ребята, посмотрите какая  замечательная кормушка. Она такая красивая, большая, вместительная.  Но, а что же она у нас пустая? Давайте птиц позовем. Я даже знаю кто первым прилетит к нам.

Воспитатель:-Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же первым к нам прилетит в птичью столовую:

   Пусть я птичка-невеличка

   У меня, друзья привычка,

   Как начнутся холода -

   Прямо с севера с сюда.

    Каждый год я к вам лечу –

    Зимовать у вас хочу.

    И еще красней зимой

    Ярко - красный галстук мой.

   -Правильно, снегирь. (Выставляет  картинку снегиря.)

Воспитатель: Зимой снегири такие пушистые, нахохленные. Как вы думаете, почему? (От холода птицы распушают свои перышки, пытаясь согреться). Снегирь считается жителем таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири птицы спокойные, несуетливые. Неторопливо они перелетают с дерева на дерево и склевывают семена и ягоды. В стае снегирей есть вожак, его команды выполняют все птицы. Ярко-красная грудка есть только у самцов, а у самочек такой красивой окраски нет: они полностью серенькие. В поведении снегирей заметно благородство: самцы всегда уступают лучшие гроздья рябины своим подругам.

 Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Воспитатель: Как выглядит снегирь?

- Давайте, ребята попробуем сами сделать снегирей. 
-Как можно сделать снегирей из бумаги, чтобы они получились похожими на пушистые комочки? (Выполнить объемное изображение).

- Сегодня мы будем выполнять изображение снегирей из комочков смятой бумаги. Бумага, какого цвета понадобится вам для изображения снегирей? (ответы детей).  Из заготовок черного и красного цвета выполнить с помощью сминания округлые формы и наклеить их на основу.
-Как вы думаете, чем можно дополнить изображение? (сделать из мятой бумаги комочки - ягоды рябины).

Пальчиковая гимнастика.

«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают 
кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.   На каждое название птицы 
загибают по одному пальчику.

Две синицы,   Воробей,  
Шесть щеглов и голубей, 
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.   Опять сжимают и разжимают кулачки
Дети приступают к работе. В заключение занятия, анализируя готовые поделки, воспитатель обращает внимание на удачные поделки, где снегири получились пушистыми, объемными. Там где бумага смята плохо, изображения птиц получаются более плоскими.

Воспитатель:
Вот на ветках, посмотри
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.
Н. Нищева.
Воспитатель: -Изображение снегирей в группе будут напоминать нам о том, что мы должны каждый день выносить с собой на прогулку корм для птиц и насыпать его в нашу кормушку.

 3. Заключительная часть

Воспитатель:  Ой, какие снегири получились! Давайте скажем:

- Какую птицу мы сделали?

- Что было трудным для вас?

- Что было легким?

 

 

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии?»

Д/и: «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть». Стимулировать и поощрять детей в проявлении бережного и уважительного отношения к своим друзьям и близким.

Беседа: «Кто чем занят в семье?» Задачи: Воспитание ценностного отношения к труду. Формирование представлений о труде взрослых.

Беседа о членах семьи и их заботе друг о друге (Мама готовит обед, бабушка вяжет носки…). Цель: воспитывать желание принимать посильное участие в элементарном бытовом труде.

 

Прогулка

Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки:11 «Работа в парке» стр. 14.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения. 

Хождение босиком по дорожкам здоровья.

Воздушнее процедуры.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игра с крупным строительным материалом:. «Подбери каждой машине свой гараж»; «Кто на чём ездит?»; «Собери из частей целое» (машины) «Построй гараж»,  побуждать к активной деятельности учить обдумывать и  планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

 Инд. Работа:

 Дидактическая игра

“Подбери определение”: использовать набор иллюстраций «Зимующие птицы». Цель: закрепление умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей.

Ситуативный разговор «Кому нужна моя забота». Цель: воспитывать уважение к самому себе, другим людям, к окружающему миру, к птицам.

Цель: создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия.

 

Прогулка

Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки:11 «Работа в парке» стр. 14.

 

Сюжетно – ролевая игра «Больной пациент»

«Подбери пару». Цель: развитие тактильных представлений.

 

Игра «Давай помиримся». Цель: привлечь детей к созданию уголка дружбы (раскрасить маленькие сердечки и собрать из них одно большое сердце; приходить в этот уголок дружбы, чтобы помириться, забыть обиды)

Помогать детям объединяться для совместной деятельности по 2-3 человека на основе личных симпатий, развивать дружеские взаимоотношения.

 

Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости». Цель: повторить правила поведения в гостях.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности.

 

 Самостоятельная деятельность в уголке конструирования.

 

Подбор литературы для книжной выставки по теме: «Перелетные, зимующие и домашние птицы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы».

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

Пятница

11 ноября

 

 

 

 

                      

9.00 – 9.20

Восприятие художественной литературы

Развитие речи детей 5-6 лет О.С. Ушакова.

Конспекты занятий по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. Занятие 7. Глава первая из сказки А. Милна «Винни – Пух и все – все – все» Стр.119 - 120.

 

 

 

10.30 – 10.50

Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора)

 

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Беседа: Птицы – наши друзья». Цель- расширение представлений о зимующих и перелетных птицах

Дидактическая игра: «Помоги Незнайке».

Подвижная игра: «Светофор». Цель: формировать знания о сигналах светофора.

Ситуативное общение: «Мои любимые сказки». Задачи: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Закрепить с детьми: знание алгоритма мытья рук. Задачи: создавать условия, способствующие развития умений и навыков самообслуживания и элементарного бытового труда.

Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит».

Индивид.раб

Закрепить написания звука «О» в прописях (Ваня, Алена, Варя Д.).

Закрепить основные цвета (Илья, Ваня, Дима). Цель: формировать знания о цвете.

Д.И. «Какого цвета не стало?»(детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков) Цель: определить, какого цвета не стало.

 

 

                  Прогулка

Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки: 12 «Запасы на зиму» стр. 15.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения.  

Закаливающие процедуры.

Финансовая грамотность: «Что такое товар, продавцы товара».

Цель: дать понятие об экономике. Показать, что каждая вещь – это товар. Познакомить с видами товаров: промышленные, сельскохозяйственные, культурные, бытовые и др.; пополнять активный словарный запас, развивать умение делать умозаключение на основе опытов; воспитывать желание экономно относиться к природным ресурсам.

Проблемные ситуации «Как правильно мыть руки?». Цель: закрепить знания о мытье рук.

Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки.» (рассматривание иллюстраций).

Игра на русских народных муз. инструментах.

Индивид.раб.

Совершенствовать приемы работы с ножницами (Даниил, Катя, Ваня).

Образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театр.

Работа по звукопроизношению

Проговаривание чистоговорки

«Ши, ши, ши – возьми карандаши».

Ситуативный разговор: «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Вечерний круг: подведение итогов дня.

 

                  Прогулка

Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки: 12 «Запасы на зиму» стр. 15.

Дежурство в уголке природы и по столовой

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

 

Пополнить развивающую среду элементами тематической направленности: иллюстрации, д\игры, книжки-раскраски.

 

Самостоятельные игры в  книжном уголке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.

 

 

 

 

 

 

 

Внести атрибуты для самостоятельной деятельности.

 

Конструктор «Лего».    

 

Пазлы на тему недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.

 

 

 

Беседа на тему : «Спорт и ребёнок» Цель: выяснить у родителей, что они знают о детском спорте. Вопросы 1. Что вы знаете о детском спорте? 2. В какой вид спорта вы хотели бы отдать ребёнка? 3. Почему?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г

Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".Цель: уточнить и расширить предста...

Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «зима»

Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «зима»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: "Встречаем перелетных птиц весной"

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: "Встречаем перелетных птиц весной"...