Игры на летний оздоровительный период во 2 младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Габибова Гюлай Тельман кызы

Игры на летний оздоровительный период во 2 младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_za_02.06.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на летний оздоровительный период во 2 младшей группе

Подвижные игры:

1. ПОКАЖИ ЦВЕТОК

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

2. ЦВЕТЫ

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

3. ВОРОБЫШКИ И КОТ

Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

4. ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

5. ПЧЕЛЫ

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, память.

6. БАБОЧКА И ЦВЕТОЧКИ

Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность.

7. МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА

Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.

8. ЕЖИК И ГРИБЫ

Цель: развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений.

9. ЯГОДА

Цель: развивать мышцы рук, ног, спины с помощью упражнений.

10. СОБИРАЕМ ЯГОДЫ

Цель: развивать быстроту движений, мышцы рук, ног.

11. КОШКА И МЫШКИ

Цель: учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

12. ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Цель: учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений.

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

2.  «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

3. «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

4. «День рождения Степашки».

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

5. «Строим дом».

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

6. «Пора кушать».

Цель: Формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде.

7. «Баюшки-баю»

Цель: расширять представления об уходе за детьми, развивать воображение, воспитывать заботливое отношение, ответственность.

8. «Надо, надо умываться»

Цель: формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность.

9. «Кукла заболела»

Цель: формировать умение у детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас, ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

11. «В магазине»

Цель: расширять представления о работе продавца, о покупке продуктов, развивать речь, воображение.

12. «Приходите в гости к нам»

Цель: расширять представление о приеме гостей, развивать речь, воображение.

13. «Домашние заботы»

Цель: расширять представление об уходе за одеждой и бельем, стирке, глажке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

14. «В парикмахерской»

Цель: расширять представление о работе парикмахера, воспитывать аккуратность.

15. «У меня зазвонил телефон»

Цель: развивать речь, воображение.

16. «Цирк»

Цель: формировать представление о цирке, расширять кругозор.

17. «Укладывание игрушек спать»

Цель: помочь убрать игрушки на свои места, развивать воображение.

18. «Я – шофер!» (игры с машинками)

Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.

19. «Матрешки ходят в гости»

Цель: расширять представления о размерах предметов, развивать воображение, мышление.

20. «Петушок поет»

Цель: развивать воображение, словарный запас.

21. «Путешествие на машине»

Цель: расширять кругозор, словарный запас, развивать воображение, мышление.

22. «Воробьиха»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

23. «Ветер и листочки»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

24. «Ежиха»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

25. «Куклы»

Цель: Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

26. «Медвежата»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

27. «Угощение»

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Дидактические игры:  

ИЮНЬ

1. «Угадай, что бывает летом»

Цель: закрепить признаки, характерные для лета

 2. "Забавная шкатулка"

Цель: Уточнить и расширить словарь по теме

 3. «Спрячь мышку»

Цель: учить подбирать цвета по показу        

4. «Такие разные деревья»

Цель: познакомить детей с разнообразием деревьев

5. «Найди такой же шарик»

Цель: учить детей подбирать цвета по образцу        

6. «Такие разные животные»

Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира

7. «Угадай по описанию»  

Цель: развивать умение определять по названным признакам насекомых, цветы; закрепить знания о лете

8. «Разноцветные поляны»

Цель: продолжать учить детей подбирать цвета по образцу

9. «Какой цветок тебе нравится?»

Цель: показать детям разнообразие мира цветов, воспитывать интерес к природе

10. "Где кузнечик?"

Цель: формировать понимание предлогов.         

11. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

Цель: Найти предметы по сходству.

12. «Знаешь ли ты овощи»)

Цель: учить зрительно узнавать овощи

 13. «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

ИЮЛЬ

1. «Покажи правильно»

Цель: ввести в активный словарь детей существительные – названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, глаголы - лакает, грызёт, жуёт. Учить отвечать на вопросы о внешнем виде животных, их образе жизни (живёт в конуре, на конюшне, в сарае, питание - существительные молоко, трава, сено, косточка, рыба.                                                                                                                    

2. «Найди похожие цвета»

Цель: помочь понять детям, что у цвета бывают

3. «Чьи детки»

Цель: закреплять знания о домашних животных и их детенышах

4. «Кто где живет»

Цель: закрепить умение систематизировать животных по среде обитания

 5.Один—много» с дикими животными и их детенышами                                                      

Цель: научить образовывать существительные множественного числа

6."Угадай, чей хвост»  

Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение различать животных

7. «Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета, закрепить красный цвет

8. «Собери в корзинку красные плоды»

Цель: обратить внимание детей на то, что красного цвета ягоды

9. «Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

10. «Подбери по цвету»

Цель: учить детей видеть не только основные цвета, но и их оттенки

11. «Мамины помощники»

Цель: закрепить представления о домашних

12. «Поможем маме сварить компот»

Цель: закрепить знания о фруктах

13. «Разноцветная улица»

Цель: закрепить и расширить словарь по теме, научить располагать дома ровно в ряд.

14. «Посчитаем тучи»

Цель: закреплять счет до трех; закрепить знание фиолетового цвета

15. «Облако или тучка»

Цель: помочь детям понять различие между облаком и тучей

АВГУСТ

1. «В гостях у куклы Кати»

Цель: закрепить в активном словаре детей названия предметов мебели (стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло, детали мебели: спинка, ножки, сидение, дверца. Внести в словарь детей предложные конструкции: за, на, под, около, формировать навык понимания предложных конструкций. Учить отвечать на вопросы предложением. Дать обобщающее понятие: мебель, объяснить назначение

2."Спрячь мячик"

Цель: формирование навыка понимания предложных конструкц

 3. «Расставим мебель»

Цель: закрепить счет до трех; познакомить с числом и цифрой 3; закрепить понятие «столько же, больше, меньше»

4."Магазин игрушек»                    

Цель: учить детей описывать игрушку

5. «Что бывает треугольной формы»

Цель: закрепить понятие треугольник; учить находить в окружающей обстановке предметы треугольной форм

6. «Подбери посуду для куклы»

Цель: закрепить знания о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению

 7. «Угостим медведей чаем»

Цель: закрепить названия предметов посуды, познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слов, ввести в пассивный словарь прилагательные большая, средняя, маленькая.

8. «Разложи печенье к чаю»

Цель: помочь детям запомнить понятия «выше, ниже» (используя двух ярусную конфетницу)

9. «Из чего варят варенье»

Цель: закрепить знания детей о ягодах

10. «Сосчитай цветы»

Цель: закрепить счет до трех, умение соотносить группу предметов с определенным числом и цифрой, его обозначающей

11. «Ручейки»

Цель: закрепить понятия «длиннее, короче», «большой, маленький» (по длинному ручейку большой кораблик, по короткому – маленький

12. «На что похоже облако»

Цель: развивать фантазию, поддерживать интерес к природе

13. «Когда это бывает»

Цель: учить детей различать части суток

14. «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

 15. «Солнечный зайчик»

Цель: закрепить понятия «на, над, под»

16. «Когда это бывает»  

Цель: закрепить знания о временах года и их характерных признаках

17. «Помоги маме найти своих детенышей»

Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

18. «Кто где живет»

 Цель: закреплять умение систематизировать животных по среде обитания

Театрализованные игры:

№ 1 «Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

№ 2 «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

№ 3 «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 

№ 4 «Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

№ 5 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

№ 6 «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

№ 7 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

№ 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

№ 9 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

№ 10 «КОРОЛЬ (вариант народной игры)»

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

№ 11 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

№ 12 «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

ЦельРазвивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Игры- драматизации:

№1 «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм  драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

№2 «Колобок»

Цель:

  • Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.
  • Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

№3«РЕПКА».

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

№4«Цыпленок»

Цель: Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать

  • двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

№5 «Рукавичка»

Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.

№6 «Сказка о глупом мышонке»

Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.

№7 «Волк и лиса»

Цель: формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.

№8 «Два жадных медвежонка»

Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...

План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа

План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период 2 младшая группа

      Планируя работу на каждый день в летне-оздоровительный период, мыпоставили перед собой  цель:- Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных усл...

Отчет за летний оздоровительный период /первая младшая группа/

Лето для детей-самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше время находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами. Свежим воздухом, солнечными лучами и теп...

План работы с родителями в летний оздоровительный период (2 младшая группа)

Задачи:Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоре...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (2 младшая группа)

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...