Круглый стол для родителей _ _Значение экспериментирования в развитии детей_ 2021 г.
материал

Чернецкая Дарья Владимировна

Круглый стол для родителей _ _Значение экспериментирования в развитии детей_ 2021 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Малиновская СОШ филиал МКОУ "Глубоковская СОШ Завьяловского района" структурное подразделение детский сад

Подготовила:

Воспитатель Чернецкая Д.В.

Круглый стол для родителей

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться,

формироваться, становиться тем, что он есть

в процессе исследовательской деятельности»

С.Л. Рубинштейн

Тема: « Значение экспериментирования в развитии детей».

Цель: формировать представления родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

Форма проведения: круглый стол.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (17. 10. 2013 г. Приказ № 1155) (вступил в силу 01.01.2014г.) на этапе завершения дошкольного образования представлен определенными целевыми ориентирами, одним из которых является любознательность.

Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста?

Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п.

В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

- идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

- развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

- происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

При помощи опытов дети узнали, что вода льётся, проливается; в воде тонут камешки, а деревянные лодочки плавают; лёд скользкий, холодный. Бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.

А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами.

Опыт №1. «Пузырьки спасатели». (Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина).

Ведущий: Налейте, пожалуйста, в стакан минеральную воду, сразу бросьте в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Ведущий: Почему пластилин падает на дно? (Ответы родителей.)

Ведущий: Правильно, пластилин тяжелее воды, поэтому тонет.

Ведущий: Что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему? (Ответы родителей.)

Ведущий: Правильно, в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

Ведущий: Какой мы можем сделать вывод (Ответы родителей.)


Опыт №2. «Куда делась чернила» (небольшой пузырёк, вода, чернила, таблетка активированного угля).

Ведущий: В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте и взболтайте смесь. (Она посветлеет на глазах.)

(Ответы родителей)

Ведущий: Правильнодело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

Опыт №3. «Научи яйцо плавать» (сырое яйцо; стакан с водой; несколько столовых ложек соли).

Ведущий: Положите сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Выньте яйцо из стакана и растворите в воде несколько ложек соли. Опустите яйцо в стакан с солёной водой. (Яйцо останется плавать на поверхности воды).

(Ответы родителей)

Ведущий: Правильно, соль повышает плотность воды. Чем больше соли

в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Ведущий: Спасибо за внимание. Занимательные опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными к явлениям природы, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере усваивает те законы физики и химии, которые впоследствии будет проходить в школе. При этом вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое вы найдете дома. Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!

Список литературы и интернет источники:

1. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016. -128с., ил.- (Библиотека программы «ДЕТСТВО»).

2. Болушевский С.В. «100 научных опытов для детей и взрослых в комнате, на кухне, на даче. – Москва:Эксмо, 2016.- 240с.:ил.- (Опыты для детей и взрослых).

3. https://infourok.ru/

4. https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Задачи:1. Формировать понятие родителей о ...

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

   Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности....

Круглый стол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста."

Круглый сстол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста."...

Круглый стол для родителей «Влияние игры в развитии детей дошкольного возраста»

Нетрадиционная форма родительского собрания  о влиянии игры на развитие ребенка...

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.     Формировать понятие родителей о...

Круглый стол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....