Родительское собрание в средней группе "Возрастные особенности детей 4-5лет"
материал (средняя группа)

Познакомить родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_4_-5let.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе в  начале учебного года: «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
1. Вступительная часть.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

 (Диагностика на начало учебного года);

3. Особенности образовательного процесса в средней группе;

4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

5. Отчет родительского комитета о проделанной работе(председатель родительского комитета);

6.Выборы нового состава родительского комитета(оставить без изменения, тот же состав);

7. Коротко о разном(вручение грамот за участие в конкурсе);

Воспитатель: Вступительная часть.

1.Добрый вечер, уважаемые родители! Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу, стали на год взрослее, стали более самостоятельными, а еще они стали очень любознательными.

2.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса.

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям: их 5

«Социально-коммуникативное развитие»-  реализуется в четырех направлениях: игровая деятельность, патриотическое воспитание, формирование основ безопасности, трудовое воспитание.Это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена общества,основная цель- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

«Познавательное развитие-  можно включать в любую деятельность в ДОУ, однако основным видом познавательной деятельности для дошкольников является игра.

 «Речевое развитие»- включает владение речью как средством общения и культуры; развитие всех компонентов устной речи детей; развитие речевого творчества; знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров; создание предпосылок у детей к обучению грамоте».

«Художественно-эстетическое развитие»-включает в себя получение знаний и развитие умений в изобразительном, музыкальном, словесном искусстве, танцах, литературе в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Детьми дошкольного возраста новые знания лучше всего воспринимаются в ходе игры.

«Физическое развитие»-динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства.

Годовой план работы детского сада на 2022-2023 учебный год.

Цель--создание благоприятных условий проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ культуры личности, всестороннее развитие психических  и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки детей к жизни в современном обществе, к обучению к школе.

 Задача– продолжать совершенствовать работу ДОУ по сохранению здоровья воспитанников,

-развивать педагогическое мастерство педагогов: владение инновационными технологиями.

(Инновационные технологии — это создание и внедрение новых приемов обучения и воспитания. Основная цель - модернизация всех процессов образования)

Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя,именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать. Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства.

 (Ознакомить родителей с диагностикой на начало учебного года.)

Обследуемых детей-21,по списку- ,детей.

Скр., П.Р.,Р.Р.,ХЭР.,ФР.,Итог

 Хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – это наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь, помощь в оказании ремонта нашей группы, мы все вместе дружно подготовили группу к новому  учебному году, проделали огромную работу, а также всем родителям, которые пришли нам на помощь. С огромным удовольствием хотим вручить  – благодарность родительскому комитету,и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.

(Вопросы от родителей)

3333.Особенности образовательного процесса в средней группе. 

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня).

С этого года утренняя гимнастика у нас будет  проходить в музыкальном зале, начинается в 08.15, поэтому прошу Вас приводить детей до 08.00 или в 8.00,05 не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Затем К.Г.Н.и завтрак, и начинаются НОД (занятия), наши занятия будут проходить  по 20 минут. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой: 2 раза в неделю в зале, для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, шортики и белые носочки); и 1 раз в неделю на улице.

По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут,из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.

 Учимся правильно держать ножницы и пользоваться ими, сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата ( многие уже  умеют держать ножницы и вырезать)

(Вопросы от родителей)

4.А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

.Какие могут быть возрастные  особенности ребенка?

Возраст 4 – 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и стал спокойнее, послушнее. Более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у Вашего ребенка активно проявляются:

1.Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки установить свои правила в своем близком окружении.

2.Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других людей и сопереживать. Начинают формироваться основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что ему говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают. 

3.Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтаний, где он получает возможность стать главным героем, добиться недостающего признания и т.п.

4.Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5.Интерес к ровесникам. От внутри семейных отношений ребенок переходит к более широким отношениям со сверстниками. Совместные игры становятся сложнее с сюжетно – ролевым наполнением (игры в магазин, в войну, разыгрывание сказок и т.д.). Дети дружат, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, обижаются, ревнуют. Все более выраженной становится потребность в признании  и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность заставляет детей задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить и обсуждать различные вопросы. Их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

 Вам как его родителям важно:

  • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помните, что запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
  • По возможности вместо запретов предлагайте альтернативы. Например: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги (ватмане)». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его злость и обиду по этому поводу.
  • Говорите ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают его поступки. Вместе с ним разбирайте сложные этические ситуации. А главное, сами живите в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
  • Не перегружайте совесть ребенка. Чрезмерная критика, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, мстительность, страх перед наказанием, а также пассивность, неуверенность и отсутствие инициативы.
  • Чрезмерная опека в семье, постоянное нахождение ребенка рядом со взрослым, предупреждение каждого его самостоятельного шага способствует формированию страхов у ребенка. Всем этим непроизвольно подчеркивается, что он слабый и беззащитный перед окружающим его миром, полным неизвестности и опасности. Не дает сформироваться адекватной защите от страхов и слишком уступчивое, нерешительное поведение родителей, постоянно сомневающихся в правоте своих действий и уже этим обнаруживающих непоследовательность своих требований и решений.
  • Предоставьте ребенку возможности для проявления его творчество и самовыражения. По возможности не оценивайте творчество ребенка ни положительно, ни отрицательно – пусть он оценит это сам.
  • Обеспечьте ребенку возможность совместной игры с другими детьми. Такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Помните, что страхов значительно меньше у детей, имеющих возможность общения со сверстниками.
  • Помните, что ребенок уже способен долго и увлеченно заниматься тем, что ему интересно, и ему бывает очень трудно прервать свою игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать ребенка заранее. (ТОЛЬКО ИГРЫ НЕ В ГАДЖЕТАХ,ПЛАНШЕТАХ,ПОЖТА НЕ ДАВАЙТЕ ДЕТЯМ НА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ СИДЕТЬ В ТЕЛЕФОНАХ.
  • Будьте открытыми к вопросам ребенка, интересуйтесь его мнением, стимулируйте его самому находить ответы на интересующие его вопросы. 

 4.Какие могут быть индивидуальные особенности ребенка?

К индивидуальным особенностям относятся  такие познавательные процессы, как мышление, восприятие, память, внимание и воображение. Каждому ребенку присущи свои индивидуальные свойства и качества (в мире нет похожих друг на друга детей). Они во многом определяют развитие отдельной личности. 

Что должен знать ребенок с 4 до 5 лет и что характерно для детей 4 5 лет?

Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.

Логическое мышление:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

 Развитие речи:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.
10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

(Навыки обихода)

3.Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
4.Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
5.Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
6.Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
7.Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
8.Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
9.Ребенок должен различать правую и левую руку.

(Вопросы родителей)

5. Отчет родительского комитета о проделанной работе

6. Выборы нового состава родительского комитета

7. Коротко о разном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. «Особенности воспитания детей в средней группе».

Родительское собрание в средней группе.«Особенности воспитания  детей в средней группе». Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здор...

Выступление психолога на родительском собрании в средней группе «Особенности детей 4–5 лет. Игра и сказка»

Добрый вечер, уважаемые родители!Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада.Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 ле...

Презентация родительского собрания на тему: "Возрастные особенности детей средней группы"

В данной презентации представлен материал, который рассказывает о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация представлена на 13 слайдах....

Родительское собрание в средней группе «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Родительское собрание в средней группе «Капелька» «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Родительское собрание в средней группе "Особенности речевого развития детей 4-5 лет".

В презентации представлены особенности звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, моторного развития, рекомендации для родителей....