Родительское собрание в ясельной группе, в форме деловой игры
материал

Ракитская Любовь Ивановна

Родительское собрание в форме ДЕЛОВОЙ ИГРЫ по теме: "Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности". Участвуя в оценке и разрешении различных ситуаций, связанных с обсуждаемой темой, родители учились анализировать собственные действия, видеть даже в мелочах педагогическое явление, подходить к воспитанию как к серьёзному и целенаправленному процессу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1968.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

«Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности»

Время проведения: 14 сентября 2022г.

Форма проведения: деловая игра.

Цель: воспитание у детей раннего возраста самостоятельности.

Задачи: формировать у родителей представления о воспитании знаний, умений, навыков самостоятельности у детей раннего возраста; повысить интерес родителей к вопросам детской самостоятельности.

Участники: воспитатели, родители, психолог.

Место проведения: группа №3 ГБДОУ №81

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами родительское собрание пройдет в виде деловой игры на тему: ««Я сам» - воспитание у детей раннего возраста самостоятельности»».

Для того, чтобы понять, что же такое воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет мы и проведем с вами деловую игру. Итак, начнем.

Жеребьёвка:

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Ваша задача вытянуть жетон с цифрой, которая и покажет номер вашей команды.

Ведущий: после жеребьёвки приглашаю вас занять свои места за столами.

Итак, начинаем деловую игру.

1 этап: «Разминка». Вам необходимо придумать название своей команды и выбрать капитана команды.  Время на раздумывание 3 минуты.

2 этап: «Список дел». Составьте список дел и действий, непосредственно с которыми ребенок может справиться сам, без Вашей помощи. (Звучит легкая музыка). Время на раздумывание 5 минут.

Давайте вместе обсудим список дел. (Родители зачитывают готовые ответы).

Комментарии воспитателей:

 У вас здорово получилось. Мы также, как и вы составили свой список дел, доступный для выполнения детьми 2-3 лет:

  • Умывание: самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, сухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место; моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом.
  • Приём пищи: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, не проливать пищу, тщательно пережёвывать пищу.
  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: аккуратно одежду складывать, вешать;
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
  • Убирать игрушки в определённое место;
  • Выполнять небольшие поручения взрослых.

Я считаю, что все что у нас получилось совместно, может получиться сделать каждый из ваших малышей.

3 этап: «Разберемся в ситуации».  Каждая команда разбирает свою ситуацию, а потом озвучивает свой ответ. Время на раздумывание 10 минут.

Ситуации для команд.

Для первой команды. «Кирилл (2,5 лет) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:

— Сам! Сам! Сам!

— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы родителям:

— Правильно ли поступила мама? Обоснуйте Ваше мнение.

— Как вы думаете, почему она так поступила?

— Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка?

Воспитатель: в чем заключается наша основная ошибка- мы всегда спешим! Мама поторопилась. В данной ситуации нужно было спокойно сказать малышу: «Ты неправильно надел колготки, давай вмесите снимем их и исправим нашу ошибку.

Для второй команды. «Алеше третий год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!»

Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».

Вопросы родителям:

— Чем обусловлена беспомощность Алеши?

— Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.

— Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?

Комментарии:

Проявление чрезмерного внимания родителей по отношению к ребёнку, стремление оградить ребёнка от любой возможной и невозможной опасности — это ГИПЕРОПЕКА чревата развитием у ребёнка «Выученной беспомощности».

Воспитание ребёнка — это тяжёлый и ответственный труд. От того, что будет заложено в ребёнка в детстве, зависит его будущее.

Ведущий: a сейчас мы предлагаем Вам прoявить себя в творчестве.

4 этап: «Составь Синквейн». Сейчас мы предлагаем проявить себя в творчестве.  Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. Следовательно, мы предлагаем Вам написать Синквейн по сегодняшнему мероприятию. Первая команда берет слово САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, а вторая ВОСПИТАНИЕ.

Порядок написания Синквейн имеет свою структуру. Вот, посмотрите:

Первая строка — одно слово, определяющее содержание Синквейн. Например, название.

Вторая строка — два прилагательных, характеризующих первое слово.

Третья срока — три глагола, показывающие действие понятия первого слова.

Четвёртая строка — короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение к первому слову.

Пятая строка — одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с первым словом.

Я считаю, что у вас получились замечательные синквейны. Мы тоже написали по одному синквейну. Вот, послушайте пожалуйста, что у нас получилось:

 

«САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ»

Самoстоятельность,

Важная, незаменимая,

Помoгает, решает, учит,

Вaжнейший признак развития ребенка.

Самоопределение.

 

«ВОСПИТАНИЕ»

Воспитание,

Целенаправленнoе, продолжительное,

Закладывает, развивает, воздействует,

Вoспитание - основная форма развития ребенка,

Формирование личности.

Вывод: Наша деловая игра окончена. Один мудрый педагог однажды сказал: «Ребёнок подобен бумажному змею - он жаждет свободного полёта и вместе с тем нуждается в прочной веревке». По данной тeме мы подготовили для вaс памятки. Слeдовательно, это теперь вaша напоминалочка по данной тeме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"...

Родительское собрание в смешанной группе «А» тема: Деловая игра «Давайте познакомимся»

Тема:деловая игра «Давайте познакомимся»Цель: Расширение контакта  между педагогами и родителям; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение  педагоги...

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квест-игры «Дети и родители вместе»

Помочь родителям  сблизиться с детьми, через показ буквального понимания всего детьми....

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"

Игра обогащает ребенка знаниями.  Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...