Конспект занятия "Захват контрольного поля"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Микитенко Любовь Вадимовна

Конспект занятия, проводимого в рамках приобщени я воспиттпанников к игре в шахматы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщение к игре в шахматы

Конспект занятия.

Тема: «Захват контрольного поля»

Цель: Закрепить представление о слоне, туре, способах его передвижения, «веса». Учить детей, на примере слона - фигуры, за минимальное число ходов, проходить до определённой клетки шахматной доски; вырабатывать у ребёнка спокойствие, показать изящество и красоту отдельных ходов; вырабатывать у ребёнка выдержку. Вызвать у детей интерес к шахматам, расширить кругозор детей. Методические приёмы: игровой, рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, построение графических схем, рифмовка, повторения, задания на конструирование позиций, цифрово-буквенные коды».

Задачи:

Образовательная – Закрепить представление о  ладье и слоне. Их место в начальном положении. Ходы. Взятие.

Развивающая – развивать логику и мышление, память.

Воспитательная – воспитывать интерес  к  игре в шахматы, волю  к победе в игре.

Оборудование и дидактическое оснащение занятия: Демонстрационная доска.

Наборы шахматных фигур.  Комплекты учебников И. Г. Сухина «Шахматы». Дидактические игры. Загадки, задачи на шахматную тему. 

Ход занятия.

Организация детей на занятие, создание положительного психологического настроя- проведение психогимнастики.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ребята, вы загадки любите отгадывать? Попробуйте отгадать мои:

Стою на самом краю,

Путь открою – подойду.

Только прямо хожу,

Как зовут, не скажу

Ответ: Ладья

Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

По косой он ходит,

Хоботом не водит.

 Ответ: Слон

Хочу задание вам дать:

Игры названье угадать!

- О какой игре шла речь в загадках? 

(Дети: О шахматах).

- Правильно. Скажите, а что такое шахматы? 

- Это спортивная игра!

(Ответы детей)

- В чем же соревнуются шахматисты? В силе? В быстроте? 

(Дети: В смекалке, находчивости, в быстроте ума….)

- А кто из вас уже умеет играть в шахматы 

А давайте поиграем?

(Ответы детей) 

Посмотрите на наши столы, что вы видите?

Шахматы

Правильно, для того, чтобы пройти все задания я предлагаю вам разделиться на команды.

Какие цвета присутствуют в нашей игре?

Белые, черные.

Вот и мы поделимся на две команды белые и черные.

Дети выбирают из мешочка квадратики разных цветов и делятся на команды.

Сначала мы с вами вспомним, что мы знаем о наших фигурах.

Просмотр презентации

Ребята, Вы устали? Предлагаю немножко отдохнуть, выходите ко мне.

 (Да) 

Жители шахматного королевства очень любят различные игры. Самая любимая игра у них «прятки». Ребята, а Вы любите играть

(Да).

Я Вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек» (дети по очереди, на ощупь, отгадывают шахматную фигуру и достают её из мешочка).

Игра "Расставь фигуры" (дети должны правильно расставить фигуры в первоначальное положение).

Игра "Что изменилось?». (На магнитной доске - 6 фигур, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет. Дети должны определить все произошедшие изменения).

Что мы сегодня с Вами делали (Ответы детей) Что нового узнали? Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения? Мне очень понравилось с Вами играть. Вы у меня самые умные, веселые и смелые ребята! На следующем занятии мы продолжим наше знакомство с этой увлекательной игрой!

Показ мультфильма

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо вы сегодня играли. А сейчас в качестве награды посмотрите, что я для тебя приготовила.

Литература:

1. И. Г. Сухин «Шахматы» первый год или «Учусь и учу». Пособие для учителя, Обнинск «Духовное возрождение» 2011г. ;

2. И. Г. Сухин учебник «Шахматы» «Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны»Часть 1, 1 год. Обнинск «Духовное возрождение» 2017г. ;

3. Сухин, И. Г. Удивительные приключения в Шахматной стране [текст] / И. Г. Сухин. — Ростов н/Д: Феникс, 2004;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Конспект открытого мероприятия "Поле чудес"

открытое мероприятие для детей старшей группы...

КОНСПЕКТ интегрированной контрольно-проверочной НОД в старшей группе форма проведения – игра «КВН»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы, по принципу игры "КВН"...

конспект учетно-контрольного занятия

учетно-контрольное занятие по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..." по программе "Детский сад 2100"...

Конспект игры- занятия «Поле чудес» (старшая группа)

Программное содержание:Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Учить выпо...

Конспект "Стоит в поле теремок"

Итоговое занятие по математике для детей средней группы....