Проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 4 - 6 лет через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС "Народне забавы"
проект

Резванова Светлана Николаевна

Проект направлен на совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы работы с родителями, а также прививает интерес к истокам русской народной культуры, народным играм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_zabavy_-_kopiya.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Василек»

Проект

по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 4 – 6 лет

через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС

«Народные забавы»

Воспитатели: Резванова Светлана Николаевна

Мосина Галина Николаевна

Учитель дефектолог: Савко Ирина Юрьевна

г. Инта

2019 г.

Актуальность темы:

 Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать  хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Очень часто педагоги испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно было достучаться до пап и мам, как нелегко объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников. Прежде всего, необходимо ответить на важные вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать работу эффективной?» «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».

В решении этих вопросов возникло противоречие между педагогическими знаниями родителей, их участием в физическом развитии и воспитании ребенка и обновлением содержания дошкольного образования.

Это и  позволило определить цель работы: разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка. Для реализации поставленной цели мы решили повышать  компетентность  родителей в вопросах сохранении и укреплении здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с родителями, а именно русские народные подвижные игры.  Ведь русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на физическое укрепление детей, воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства.

Проблема:

1. Как заинтересовать родителей в сотрудничестве по сохранению и укреплению здоровья детей.

Вид проекта:

Оздоровительно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Интеграция образовательных областей:

- «Физическое развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие».

Цель проекта:

          Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы работы с родителями.

Образовательные задачи:

1. Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в детском саду (городе).

2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр.

3. Воспитывать психофизические качеств: быстроту движений, силу, ловкость, выносливость.

4. Закреплять умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком.

5. Способствовать появлению спортивных увлечений.  

6. Продолжать знакомить детей с русскими  народными играми.  

7. Повышать компетентности родителей в вопросах физического воспитания.

8. Развивать чувство ритма, внимание и ориентацию в пространстве, учить не

сталкиваться друг с другом.

9. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.

10. Создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний и умений детей.

11. Формировать представление о разнообразии русских народных подвижных игр.

12. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре.

13.Вызывать интерес к русскому народному фольклору (сказкам, считалкам, песням, закличкам), приобщать детей к народному творчеству.

14. Знакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни.

15. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие задачи:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения

 и навыки детей (бег, метание, прыжки, ходьба по узкой дорожке).

2. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Воспитательные задачи:

1. Прививать интерес к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

Коррекционные задачи:

1. Совершенствовать функции формирующегося организма, развитие двигательных навыков, ой пространственной координации.

2. Учить ориентироваться в реальной действительности в соответствии со зрительными возможностями.

3. Учить определять с помощью зрения расположение предметов относительно себя и пространственные отношения между собой и другими детьми.

4. Формировать устойчивости и переключаемости внимания.

5. Развитие зрительно – двигательной координации.

6. Включение предметно – практической деятельности, мыслительных операций и отбор речевых средств.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

1. Познакомились с разнообразием подвижных русских народных игр.

2. У детей развивается быстрота движений, сила, ловкость, выносливость.

3. Дети знают о правилах дружеские взаимоотношений между детьми.

4. У детей развивается возможность осознания своего здорового образа жизни.

5. Привит интерес к  истокам русской народной культуры.

У родителей:

1. Активизировалось участие родителей в совместных мероприятиях, организуемых в детском саду, в жизнедеятельности ДОУ, в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Появилась заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

3. Родители познакомились с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни.

У педагогов:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов по совершенствованию  работы по сохранению и  укреплению  здоровья  детей

через инновационные формы работы с родителями.

2.  Разработаны конспект развлечения, картотека русских народных подвижных игр, наглядный материал для родителей по ознакомлению с русскими народными подвижными играми,  презентация.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

1. Выставка изобразительных работ родителей с детьми «В гостях у сказки».

2. Информационный материал для родителей «Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников», «Подвижные игры с художественным словом».

4. ООД «Мы живём в России».

5.  Русские народные подвижные игры «Верёвочка», «Бабка - Ёжка костяная ножка». «Перетяни верёвку», «Плетень», «Солнышко-вёдрышко», «Мосток», «Дедушка Мазай», «У медведя во бору», «Ловушка», «Гуси – лебеди»,  «Золотые ворота», «Как у дяди Трифона».

7. Чтение русских народных сказок.

8. Работа с аудиокнигами.

9. Совместные подвижные игры с детьми и родителями.

10. Слушание детских русских народных песен.

10. Спортивный досуг «Народные забавы».

Результаты проекта:

1. Дети познакомились с разнообразием подвижных русских народных игр, прививается интерес к  истокам русской народной культуры. 

2. Активизировались родители как  участники воспитательно-образовательного процесса в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Продукт проекта:

1.  Выставка рисунков по сюжетам русских народных игр.

2. Спортивный досуг «Народные забавы».

3. Презентация «Народные забавы».

 

Спортивный досуг

«Народные забавы»

             Цель: Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, через инновационные формы сотрудничества с родителями.

 Образовательные задачи:

1. Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в детском саду (городе).

2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр.

3. Воспитывать психофизические качеств: быстроту движений, силу, ловкость, выносливость.

4. Закреплять умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком.

5. Способствовать появлению спортивных увлечений.  

6. Продолжать знакомить детей с русскими  народными играми.  

7. Повышать компетентности родителей в вопросах физического воспитания.

         8. Развивать чувство ритма, внимание и ориентацию в пространстве, учить            

не сталкиваться друг с другом.

Развивающие задачи:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (бег, метание, прыжки, ходьба по узкой дорожке).

2. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Воспитательные задачи:

1. Прививать интерес к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

Коррекционные задачи( досуг может проводиться в группе детей с нарушением зрения):

1. Совершенствовать функции формирующегося организма, развитие двигательных навыков, ой пространственной координации.

2. Учить ориентироваться в реальной действительности в соответствии со зрительными возможностями.

5. Учить определять с помощью зрения расположение предметов относительно себя и пространственные отношения между собой и другими детьми.

Ход досуга:

Дети говорят приветствия:

1.Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!                                                        

                       Принимаем мы гостей со всех волостей!                            

2.Заходите, проходите,                                                            

  На наше убранство поглядите!  

3.Проходите, поспешайте!                                                      

   Скорее место занимайте!                                                        

   Сам не займешь – соседу достанется!

 4. Гости дорогие, милости просим!          

    Позабавим, а денег не спросим!

 5.Русская душа гостю рада!

   Гость в дом – хозяину отрада!

  Алёнушка:

Поиграть пришла пора, 

Развесёлая детвора,

Пусть наш смех звучит вокруг,

Становитесь,  дружно в круг.  (На эту строчку подзывает родителей)

Музыкальная русская народная игра «Как у дяди Трифона» (разминка).

Под песню дети и взрослые ходят по кругу друг за другом. После слов «Разом делали вот так…» ведущий показывает упражнения: ходьба на носочках, ходьба с высоким подниманием бедра, легкий бег.

Звучит песня «Песня грустной Бабы Яги», появляется грустная Баба Яга.

Баба Яга: Ой, где это я? Ой, незадача! Того гляди совсем заплачу.  

Алёнушка: Не  надо плакать бабушка, не надо плакать милая. Собрались мы здесь со всем честным народом поиграть в русские народные игры, может быть ты с нами.

Баба Яга: А что вы меня не боитесь? (НЕТ) А что такое «Поиграем» и с чем это «Поиграем» едят. Со сметаной?

Алёнушка: Поиграем – это значит, дружно повеселимся, побегаем, попрыгаем, свою удаль покажем.

Баба Яга:  Очень хочу с вами поиграть.  

Баба Яга: Запуталась я в какой то паутине (верёвка), это мой друг паучишка, по всему дому её наплёл. Может вы, и с ней игру знаете?

Алёнушка:  Конечно бабушка, да ещё, какую интересную. (Баба Яга даёт верёвку играющему) Возьми, красна девица, будь добра.

Игра «Мосток»

Дети образуют круг, в середине стоит паучок с веревкой и руке. Это — «паучок». Все поют:

Паучок паутинку

Зацепил за травинку,

А потом за листок:

Получился мосток.

С начала пения «паучок» один конец веревки отдает кому-либо из игроков стоящих в круге, а другой — стоящему игроку напротив. По окончании пения дети (родители), у которых в руках веревка, присаживаются на корточки, натягивая веревку. Остальные дети со словами «По мосточку пойдем, в гости к солнышку придем» переходят по «мосту». Отмечаются те игроки, кто ни разу не оступился и не упал в «речку».

Алёнушка: Понравилась Яга? (Ой, да)  У нас ещё одна игра для тебя есть «Солнышко-ведрышко».  

Мы считалку знаем:

Раз, два, три, четыре -

Кошку грамоте учили,

Не писать, не читать,

А за мышками скакать.

Белки зайцев угощали

И морковку подавали

Все орешки сами съели.

А тебе водить велели.

Выбирают водящего — «солнце». Остальные встают в хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче —

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна — милее.

На две первые строчки песенки играющие идут хороводом. На следующие две подходят ближе к «солнцу» и делают поклон. Затем «солнце» говорит: «Горячо» и  догоняет детей. (Пойманные игроки идут к Алёнушке).

(оканчивается игра, со словами  «Стоп игра»). Играют 2 раза.

Алёнушка: Предлагаю поиграть ещё в одну  игру «Верёвочка»

 Баба Яга: Можно я, можно я!!! Вот эту игру я знаю. Давайте дружно скажем слова:

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок,

Прыгайте как можно выше.

Можно прыгать выше крыши.

(Баба Яга берет веревку и ведёт ее под ногами играющих, остальные прыгают через веревку.)

Баба Яга: Какие ловкие, ох какие прыгучие!

Баба Яга: Мамочки и папочки, отдохните, посидите  на ваших деток поглядите. (Яга обращается к детям) Русские народные игры знаете? Русские народные сказки знаете? Вот я вам сейчас загадки загадаю.

Загадки и зрительная гимнастика (найти в зале глазами картины отгадки).

1. Удивительный народ! Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянул. Вот и… («Репка»)

2. По тропинке он катился, Своей удалью хвалился, Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»)

3. Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали и мальчика украли. Только смелая сестра всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

4. Жизнь её не весела: На болоте век жила. Прилетела к ней стрела, Но Иванушка пришел, со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»).

5.Сказку мы для вас расскажем: Она его кормила кашей, Он ни капельки не съел, На болото улетел. Угощал её окрошкой, Не отведала ни крошки и ушла к себе в леса. Это… («Журавель и лиса»)

6. Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.  (Петушок – золотой гребешок)

Баба Яга: Какие умненькие, какие начитанные ребятишки, девчонки и мальчишки.

Алёнушка: (подзывает родителей)

Тай, тай, налетай,

Порезвись и поиграй!

Всех в игру мы приглашаем,

Никого не обижаем

А того кто не придёт,

Мигом кошка заберёт.

Алёнушка:  Хочешь Бабулечка Ягулечка, мы тебя самой весёлой русской народной забаве обучим.

Баба Яга: Хочу, хочу, хочу.

Метание снежков.

Алёнушка: Правой, левой ручкой конем, а кто в ёлку попадёт, сразу силу обретёт.

Баба Яга: (ходит бурчит под нос песенку и звучит  запись песенки «Тень, тень отетень»)

Тень тень потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса, всему свету я краса.
Похвалялся зайка, поди догоняй-ка
.

Баба Яга: Чего это за плетень какая-то? Вы не знаете?

Алёнушка: (София) Плетень, это ограда, которая вокруг твой избушки стоит. Но мы ещё и игру такую знаем.

Игра «Плетень» (звучит тихая русская народная песня «Тень - тень -потетень).

Играющие стоят в 4 шеренги напротив друг друга,  взявшись за руки.  Дети первой шеренги подходят к шеренги напротив  и кланяются. Затем отходят спиной на своё место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги. После поклонов играющие расходятся по всему залу (дети подскоками, взрослые лёгкий бег). Как музыка заканчивается все бегут на свои места и строятся шеренгами. Соответственно взявшись за руки. Выигрывает та шеренга, которая первая построится (игра повторяется 2 раза).

Алёнушка: Какие вы все дружные. Быстрее и сообразительнее вас никого не видела.

Баба Яга: Как весело. Вот это добры молодцы, вот это красны девицы. Спасибо, что старушку уважили, повеселили.  За то, что вы такие быстрые, ловкие, принесла я вам подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активные формы работы с родителями направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников».

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ требует постоянного пристального внима...

Презентация "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через здоровьесберегающие технологии»

В презентации представлены основные педагогические образовательные технологии согласно с требованиями ФГОС ДО...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Педагогический физкультурно-оздоровительный проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы

Одной из основных задач дошкольного образования стоит охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.  Особенно остро эта задача стоит в первый год, во время адаптации, когда...

Презентация проекта по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС.

В презентации представлен проект по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с родителями, на основе формирования интереса к истокам русской народной культуры....

Материалы педагогического совета №2 на тему: «Система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им...