Календарно - тематическое планирование на тему "Свойства материалов. Стекло. Пластмасса и т.д."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

План на среднюю группу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steklo._plastmassa.docx45.99 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя группа                 Тема: «Свойства материалов. Стекло. Пластмасса».  Цель: Уточнение и расширение  представления детей о предметном мире. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла и пластмассы.

Итоговое мероприятие:  Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?»                                                            Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.22

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 14.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.  

Беседа  о предметах, окружающих нас- закрепить знания о материалах из которых сделаны предметы.

Д/И «Фигурки из палочек» -учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Рисование предметов из стекла: очки,  стакан. Лео, Лева, Никита.

Эксперимент «такое разное стекло»-Знакомить со свойствами стекла (хрупкость, прозрачность) через экспериментальную деятельность.

Игровая деятельность детей с играми по сенсорному развитию, игрушками – забавами - развивать мелкую моторику рук. 

 Работа к уголке  художественного творчества -трафареты («Посуда», «Орудия труда», «Торты»).

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

Игрушечный слоник. Цель: Учить лепить животное, передавать форму его туловища, головы, ушей; закрепляя приемы лепки и соединения частей (образец)

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Прокатывание обруча друг другу с Василисой, Мишей Б. Д/упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук с Мишей Г, Никитой.

«Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей – выносной материал: скакалки, игрушки и оборудование для С/Р игры «больница».

работа перед сном

Познакомить с пальчиковой гимнастикой «Пальцы – дружная семья», «Веселая семейка».

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение энциклопедии «Хочу всё знать».

Дидактическая игра «какой, какая?  (чашка, тарелка, ложка и т. п. 

Экспериментирование «Воздух в полиэтиленовом пакете» - Девочки

Предложить детям лупы для экспериментирования.

С-р игра «Магазин» - Учить детей классифицировать предметы по общим признаками, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей.

Прогулка.

«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 15.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Для чего этот предмет?» -развивать у детей сообразительность, самостоятельность мышления; закрепить знания о назначении орудий труда.

Хоров. игра «Скачет, скачет воробей» - знакомство детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 Лепка с использованием природного материала. Олег, Ульяна, Максим, Дарина И.

Д/И «Четвертый лишний» - упражнять в назывании лишнего предмета, объясняя свой выбор, используя слова «потому что»

Подобрать картинки с изображением стеклянных предметов для рассматривания.

Игровая деятельность детей с развивающими играми – развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Придумывание загадок – описаний об игрушках.  Цель: Учить описывать предмет, не называя его. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них., активизировать в речи глаголы и прилагательные; знакомить с термином «слово», учить вслушиваться (стр.124, № 8, У)

Прогулка:

Наблюдение. Обратить внимание на детей старшей группы. Отметить, как весело, дружно они играют.

П/и «Затейники» - развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса.

Метание «Попади в обруч» с Артём, Люба.

Мир социальных отношений. Д/ игра «Заболела кукла» - учить сопереживать и заботиться о больных с Поля, Софа.

Игра-эксперим - ние с зеркалом: «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале?»- показать свойства зеркала отражать предметы.

Трудовая деятельность: очистить лопаткой скамейки от снега -  желание видеть площадку ухоженной.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Мп/и «Угадай, кто позвал?» - у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры      Проблемная ситуация «Сможете ли вы друга узнать по голосу?»

Сенсорное развитие «Вкладыши, шнуровка»- развитие мелкой моторики рук, координации движений. Доминика, Ева, Лера, Сережа.

Д/И «Загадки и отгадки»- учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах.

С/Р игра «Магазин посуды». Ц: учить правильно передавать сюжет игры, взаимодействовать доброжелательно.

Настольно печатные игры.

Прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры со снегом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –16.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Из чего делают посуду» -развивать речь, побуждать детей делать простые умозаключения.

Д/и ««Собери предмет» - закрепить умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен; узнавать предмет по названной части.

Конструирование бабочки из бросового материала. Рома, Руслан, Настя, Дарина Б.

Социоигра «Волшебная палочка». (Что бывает из стекла) - закрепить знания о стекле, развивать навык общения и  дружеские отношения в коллективе.

Предложить игры для развития мелкой моторики: мозаику, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны»

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность. (Плавание)

Кулоны, бусы. Подвески. Цель: Учить детей аккуратно вырезать предметы круглой Программное содержание: формировать умение наклеивать готовые формы в соответствии с замыслом, закреплять название геометрических форм (круг, квадрат), развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями. - формировать понятия о явлениях природы (снегопад)- расширять кругозор.

П/и  «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони». Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие, «Палочка – выручалочка» -развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. 

Прокатывание мяча под дугу с Алёна, Никита, Лео.

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту с Богдан, Лев, Сережа.

Игра-ситуация: по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. 

С/Р  игра «Мы идем в кафе». развивать у детей речь, внимание, память.

работа перед сном

Закрепление знаний о своем имени, фамилии, именах родителей и родственников.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Просмотр серии мультфильма «Приключения кота Леопольда»- знакомить детей с добрым, положительным героем – котом Леопольдом.

Развитие речи с Руслан, Алихан, Олег, Настя.

Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.

Исследовательская деятельность – стаканчик из стекла– его свойства.

Игра с конструктором «Карета для друзей». Цель: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы  с различными материалами.

Прогулка.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением). П/И «Огуречик» - вырабатывать у детей ловкость и внимательность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –17.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Для чего этот предмет?»

П/И «У медведя во бору»

П/И «Найди свой цвет» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.                                                                                                                                      

Д/И «Определи предмет по звуку»  (стекло, пластмасса) Рома, Дарина З, Поля, Богдан, Алихан.

Исследовательская деятельность: «Дерево умеет плавать». Цель: Познакомить детей со свойствами дерева в ходе экспериментальной деятельности.                                                                                

Игровая деятельность детей в спортивном уголке - развитие стремления к здоровому образу жизни. «Ходим по дорожке здоровья». 

Д/и «Чего не стало!». Цель: Назвать предмет по памяти Отгадать, какого предмета не стало.

Памятка для родителей Тема:

«Чаще читайте детям»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Величина. Большой – маленький. Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький.; формировать умение сравнивать предметы по размеру; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 30).

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Нужна ли работа дворника людям и природе?

Трудовая деятельность: помочь в уборке территории участка.  Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

П/ и «Гуси», «Весёлые ребята». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Равновесие: ходьба по шнуру с Ульяна, Доминика, Лера.

Ориентировка в пространстве (вверху, внизу) с Рома, Никита, Настя.

Минутка безопасности; «Я знаю, что можно, что нельзя» - закрепить знания детей о предметах, опасных в использовании; закрепить правила хранения опасных предметов. 

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. С/Р игра  «Больница». Цель: Предложить детям создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры.

работа перед сном

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/и «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

По ИЗО - «Закрепим умение тонировать бумагу» - Ульяна, Поля, Люба, Алихан.

Театрализованная игра «Зимовье зверей».

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по интересам.

С\Р игра  «Кафе» - беседа о работниках кафе и их обязанностях.

Прогулка.

Подвижные игры:  «Наседка и цыплята», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 18.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «В мире стекла» - познакомить с разнообразием стеклянных изделий, развивать речь..

П/И «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её.  

Социоигра «Передай хорошее настроение». Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Сравнивать  предметы по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности с Ева, Дарина Б, Дарина И, Ульяна.

КГН: упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить  детей правильно обуваться.

Строительные игры. Строим горку.

Игры в игровых зонах по выбору детей.

Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций Раскраски (посуда)

Обведение контуров посуды

Ц: развитие мелкой моторики рук. Обсудить планы на день.

Рекомендовать побеседовать с детьми о различных предметах из стекла и пластмассы.

Непосредственно образовательная деятельность

Предметы вокруг нас. Посуда. Цель: Закрепить представление о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) (Стр. 48, Гризик)

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями.

Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6

Игровое упражнение. Кто дальше бросит? - Броски мячей на дальность. Дарина И, Сережа, Люба, Лео.

Минутка безопасности «Приключения зажигалки» - помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

С/ р игра «В больнице». Продолжать работу

умением детей придумывать и обсуждать  сюжет.

работа перед сном

Вечер:

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».  Расширять представления детей о фруктах, овощах, о том, что они необходимы для здоровья.

Д/И « На что похожи облака?»

Опыты со смешиванием цвета: Как получить голубой цвет облаков? Оставшиеся дети.

Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.

Сри «Автобус». Сюжет «Экскурсия по городу»

Настольно печатные игры.

Прогулка.

«Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному, обозначать предметы в игре.

«Найди свой цвет» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел программы "Познавательное развитие" Исследовательская деятельность тема ООД "История создания стекла и пластмассы"

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. К старшему дошкольному возраст...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе.    Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

консультация для родителей "Разные материалы" (стекло, ткани)

Консультация для родителей по теме недели "Разные материалы" (стекло, ткани)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».

Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: "Твёрдое тело: керамика, стекло, пластмасса, дерево"

Программное содержание:Продолжать обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и названиях.Познакомить детей с материалами: деревом, керамикой, стеклом и пластмассой, помочь...