Календарно - тематическое планирование на тему "Свойства материалов. Бумага и ткань."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарное планирование в средней группе на тему "Свойства материалов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga._tkan.docx46.28 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя группа                 Тема: «Свойства бумаги и ткани» «Из чего сделаны предметы».  Цель: Обогощять сенсорный опыт детей, учить  описывать предметы, проговаривать их название, детали, функции, материал, развивать любознательность, и взгляд на предметы, поддерживать проявления самостоятельности  в познании  окружающего  мира.

Итоговое мероприятие: Развлечение                                                                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия: 25.11.22

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 21.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.  

Беседа «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?». Цель: развивать умение вести беседу с воспитателем.

Игра «Найди названный предмет». Цель: побуждать находить предмет по описанию.

Упражнение «Где звенит». Цель: развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве.

Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. Никита, Поля, Лев, Олег.

Беседа  «Из какого материала сделана игрушка».

Пословицы  и    загадки о осени.

Работа  в  творческом  центре. Упражнение в запоминании  и  выразительном  чтении

 стихотворений.

Рекомендовать побеседовать с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Поговорить о бережном отношении к вещам

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

Покрывало для мамы. Цель: развивать у детей чувство цвета, украшать узором покрывало, используя элементы дымковской росписи (пересекающиеся линии, мазки) (стр. 80, К)

Прогулка:

Наблюдение  за деревьями, ветками  после снега.

Беседа «Растения – это живое ».

Труд- Сгребание снега на участке в определенное место- формировать ответственное отношение.

Игра  с палочками « Строительство домов», умение  моделировать. Рома, Лера, Софа, Дарина Б.

Беседа «Мир вокруг нас» -закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Вынос  игрового оборудования: самостоятельная  деятельность  на  прогулке  с выносным  материалом. П.\и. « Жуки»

Цель: развитие  координация  движения.

работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

С/ри« Магазин» - закреплять знания о назначении одежды.

Заучивание стихотворения: « Маша варежку одела» - развивать интонационную выразительность речи.

Беседа  с  детьми  

«Мой домашний адрес».

Инд. работа  «Как зовут твоих родителей». Мальчики.

Двигательная  импровизация

«Деревья  в мини  парк».

Самостоятельная  деятельность  детей  в  центрах  активности.

Упражнение  « Описание  животного» -   привлечение  детей  к  играм .   

Прогулка.

П/и «Мыши и кот». Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник –22.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как люди используют дерево и кожу»- знакомить детей со свойствами кожи и дерева.  

Д/И «В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова.                                                                

 Заучивание по схеме «Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избу метет»

- Учить детей заучивать стихотворение с опорой на иллюстрации. Дарина И, Алёна, Лева.

Беседа  о  том, какие  удобства  есть  в  современных  домах (лифт, мусоропровод)  и  для  чего  они  нужны.

Работа в творческом центре.

« Подклеим  книгу». Рассматривание  иллюстраций  с  животными.

Русская  народная  игра « Пчёлки  и  ласточки». Развивать  двигательную

активность. Самостоятельная   деятельность   детей.

Консультация «Знакомство детей со свойствами предметов»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Заюшкина избушка. Цель: Закрепить знания детей о свойствах материалов, знакомить с противоречиями, пересказывать сказку с элементами творчества, развивать речь, память, воображение, воспитывать чувство сострадания. (Стр. 61, Ф, Б).

Прогулка:

Наблюдения за красотой зимней природы. Расширять  кругозор, обогащать   словарный  запас, активизировать память и  внимание.

П.\и. « Зимующие  и  перелётные  

Птицы». 

Упражнять в  беседе  

народных примет

Загадывание  

загадок.

Упражнение «Где звенит». Цель: развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве.

Игры с выносным материалом.

Свободная игровая деятельность.

С/ри «Следопыты».

Работа перед сном

Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?»                                        

Вечер:

Гимнастика после.

Игровое упражнение: «Поход в магазин» Вхождение в образ.

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. 

Индивидуальная работа по математике. (Ульяна, Рома, Алихан, Лео). Цель: упражнять детей в умении находить и называть круг, квадрат.

Беседа: « Мои мама и папа» - называть имя, отчество родителей.

Конструирование  «Трамвай».

Уточнить представления детей о деталях конструктора и их свойствах  продолжать формировать умение соотносить элементы графической  модели с частями конструкции.

Прогулка.

П/и «Ловишки»,  «Найди  себе  пару» , « Кто  что  делает». Цель: Учить быстро  бегать, не  наталкиваясь  друг  на  друга. Свободная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –23.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Орудия труда»-закрепить названия и назначение. Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания.

Д/И «Угадай инструмент»-формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

ФЭМП- «Фигурки из палочек»-учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение Руслан, Алихан, Настя, Ева, Люба.

Беседа: Где используют бумагу, а не ткань. - продолжать знакомить с предметами рукотворного мира.

С/ри «В гостях у бабушки» -развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

Рассматривание иллюстраций «Поделки из бумаги» - развивать познавательный интерес.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Консультация для  родителей

«Учим ребенка беречь природу»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность. (Плавание)

Флажки из бумаги. Цель: Развивать навык складывать листы бумаги пополам совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. Воспитывать радость от полученного результата. (Программа Радуга).

Прогулка:

Рассматривание деревьев на участке. (Уточнить строение, их назначение)

Д/И – «1,2,3 к дереву беги» -  закрепить названия деревьев.

Оказание посильной помощи в уборке участка от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

"Кому что нужно для работы"-активизировать словарь Ульяна, Лера, Софа, Дарина З.

Закрепление  представлений детей

О  цветах  и  оттенках окружающей  

природы.

Вынос  игрового оборудования: самостоятельная  деятельность  на  прогулке  с выносным  материалом. Подвижная   игра  «Гуси, гуси», развиваем  ловкость,  быстроту в  движении. Действовать  согласованно.

работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.  Чтение  В. Орлов  «Почему медведь зимой спит».

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Минуты самообслуживания –аккуратно одеваемся после сна.

Театрал. дея-сть-  Подготовка инсценировки «Дружба зверей»-Способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания.

ФЭМП Счет до 5: Артём, Олег, Ева, Максим.

Игра на внимание: «Кто спрятался»- Богдан, Настя, Софа П, Сережа.

Ситуативный разговор - «Как можно порадовать родителей?»- Помочь понять, что любовь, уважение, послушание и помощь – главные подарки для родителей.

Лепка орудий  труда- закреплять приемы лепки, правила работы с пластилином, проявлять творчество.

Самостоятельная  деятельность  детей  в   центрах   творчества, книги, журналы, раскраски  -  работа  с  выбранным

материалом.

Прогулка.

Продолжать наблюдать за снегом. Соберём снег в ведёрко. Цель: развивать трудовые умения. П/и «Кто тише». Цель: упражнять детей в ходьбе на носках. П/и «Догоните меня». Цель: учить бегать в определённом направлении.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –24.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Свойства железа, дерева, ткани, бумаги, пластмассы»  

Д/и «Чего не стало?»-развивать память, зрительное восприятие.

Напомнить детям о правилах хорошего тона.

«Чудесный мешочек»- формировать умение согласовывать сущ. с местоимением. Поля, Руслан, Дарина Б, Богдан.

Опытно- экспериментальная деятельность: «Что слышно?» - развивать слух, знания о свойствах бумаги.

Самостоятельная   художественная   деятельность  детей  в  центрах  активности.

Чтение  рассказа  Г. Цыферова «Когда  не  хватает  игрушек».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам    родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Величина. Обобщение. Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий, низкий, большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий; совершенствовать устный счёт в пределах 10; закрепить пространственные отношения. (Стр. 32)

Прогулка:

Наблюдение за погодой -    закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Д/И – «Когда это бывает» - закрепить знания о приметах времен года.

«По узенькой дорожке» - развитие равновесия. Рома, Настя, Олег, Лео, Руслан.

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»- умение думать,  делать умозаключения.

Труд: Расчистка от снега площадки для игр. - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Игры на снежных валах. - соблюдать технику безопасности, не толкать и не толкаться.

работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.   Чтение  И. Чуковский "Федорино горе".

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Эксперементальная дея-сть:  «Как достают скрепку из воды» - Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

ЗКР - произношение слов со звуками  в-ф Артём, Алёна, Лев;

- проговаривание слогов та- ту, то- ти, ат- ут-  Максим, Сережа.

Ситуативный разговор  знаний   о  назначении  предметов  домашнего  обихода.

Значении  растений,

всего живого  на  земле.

С/ри «Банный день» - Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности.

Прогулка.

П/и  «Лисичка  и  курочки».Развивать  ловкость  и  быстроту .  Самостоятельная  деятельность  детей .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 25.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Землетрясения»  -  рассказать о безопасном поведении во время землетрясения.

Д/И «Опасно – неопасно» - Рассматривание  и обсуждение сюжетных картинок. 

«Найди на ощупь»-Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета. Лео, Софа, Артём.

Ситуативный   разговор  « Улица – широкая, тротуар – узкий, дорога».

С/ри «Парикмахерская»

- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 

Речевая  игра «Укрась  слово».

- Город  (какой?) ….

-Улица (какая?) ……

- Дом  (какой?) …

- Парк (какой?) …

Консультация «Чему учит сюжетно - ролевая игра!»

Непосредственно образовательная деятельность

Свойства бумаги и ткани. Маленькие человечки. Цель: Ознакомление со свойствами материалов; развитие творческого воображения, интереса к познавательной деятельности (Стр. 33, Ф, Б).

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями.

Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?» -развивать мелкую моторику рук.

Опыт :«Вертушка»

Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью.

Вынос  игрового оборудования: самостоятельная  деятельность  на  прогулке  с выносным  материалом. Подвижная   игра  «Жуки», развиваем  ловкость,  быстроту.

работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.  Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка».

Вечер:

Гимнастика после сна.  

Чтение О.И. Высотской «Весёлый паровоз». Цель. Прививать любовь к чтению, развивать способность сопереживать героям, доброжелательно относиться к ним.

Словесная игра: «Кто больше  увидит и назовет».

-выделять и обозначать словом внешние признаки предмета. Оставшиеся дети.

Игровая ситуация «К нам гости пришли». Учить здороваться при встрече. Развивать уважение к труду взрослых.

Игра «Найди зелёный цвет». Цель: учить находить предметы зелёного цвета.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"

Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была  одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы м...

Конспект занятия "В мире бумаги и ткани"

Занятие для средней группы по опытнической деятельности...