Алгоритм работы по самообразованию
материал

Репницкая Надежда Владимировна

В материале представлен алгоритм работы по самообразованию, основанный на личном опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

Сообщение на РМО музыкальных руководителей

Семикаракорского района

на тему: «Алгоритм работы по самообразованию»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Педагог высшей категории

Репницкая Надежда Владимировна

х. Вислый

2020 г.

Цель: раскрыть алгоритм работы по самообразованию.

Учитель, по словам немецкого педагога Адольфа Дистервега, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является повышение профессионального мастерства педагога. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление педагогических работников с новейшими достижениями педагогики. В связи с этим, неотъемлемой частью педагогической деятельности является самообразование.

Работу по самообразованию можно представить в виде следующего алгоритма:

  1. Выбор темы;
  2. Определение цели и задач;
  3. Разработка программы/проекта самообразования, подбор источников;
  4. Реализация подготовленного материала; корректировка хода работы, создание картотек/ другого накопительного материала;
  5. Оформление результатов самообразования, их трансляция на различных уровнях;
  6. Самоанализ выполнения программы по самообразованию

1 этап – выбор темы:

В первую очередь, конечно же, нужно выбрать тему. Она должна быть актуальной, доступной, соответствовать годовым задачам ДОО.

Тема по самообразованию должна вытекать из анализа Вашей педагогической деятельности. Это должна быть проблема, которую вы видите главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат.

Мой выбор темы по самообразованию обоснован моими собственными педагогическими потребностями и потребностями и интересами детей.

Все мы знаем, как важны игры для развития детей. Но что мы наблюдаем в последнее время? Сейчас, особенно в городе, практически невозможно увидеть детей, играющих со сверстниками на улице, они проводят время, уткнувшись в гаджеты или перед экраном телевизора. Живое общение им заменили виртуальные игры и друзья.

И кто же виноват в том, что дети перестали играть друг с другом?  Конечно, мы – взрослые. На самом деле все дети любят играть в подвижные игры, нужно только создать для этого условия.

Моя задача как дошкольного педагога – вовлечь детей в игровую деятельность, создать условия для развития их эмоционально-чувственной сферы, сделать образовательный процесс ярким и интересным для детей. Прекрасным средством для осуществления этих задач является музыкальная подвижная игра.

Но тут я столкнулась с проблемой: не все программные игры воспринимаются детьми, не во все они играют с удовольствием. При подготовке к праздникам у меня также возникают трудности, т.к. я испытываю дефицит интересных музыкальных подвижных игр.

Поэтому появилась необходимость в подборе новых игр, которые вызовут у ребят эмоциональный отклик, в которые они будут играть с удовольствием.

2 этап - определение цели и задач:

Определившись с темой, необходимо определить цель и задачи работы.

Цель – это то, что необходимо получить в результате работы. Задачи – пути достижения поставленной цели.

Цель: создание условий для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в музыкально-игровую деятельность.

3 этап - разработка программы/проекта самообразования, подбор источников:

Следующим шагом в работе по самообразованию является разработка программы или педагогического проекта по данной теме, а также подбор источников информации. Необходимо изучить современные взгляды на проблему, опыт других педагогов.

Источниками информации могут выступать:

  • Литература и периодическая печать
  • Сеть Интернет
  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары, вебинары, конференции и т.д.
  • Мастер-классы

4 этап - Реализация подготовленного материала; корректировка хода работы, создание картотек/ другого накопительного материала:

Следующий этап – реализация программы или педагогического проекта по теме самообразования. В ходе данного этапа происходит апробация подготовленного материала. Я разработала долгосрочный проект «Игралочка», работу по которому веду следующим образом: апробируемые игры включаю в непрерывную образовательную деятельность, затем, на основе наиболее понравившихся детям игр, 1 раз в месяц провожу развлечения или игровые вечера.

Для педагогов ДОУ провожу открытые просмотры НОД на основе музыкальных подвижных игр.

В процессе реализации проекта обязательно провожу корректировку своей работы, отсеивая «нерабочий» материал. Любимые игры детей собираю в картотеку.

5 этап - оформление результатов самообразования, их трансляция на различных уровнях:

Следующим пунктом работы по самообразованию является оформление результатов, их трансляция на различных уровнях: муниципальный (для педагогов ДОУ), районный (в рамках РМО), всероссийский (блог, сайт педагога) - это может быть открытый показ, мастер-класс, представление опыта работы.

6 этап - самоанализ выполнения программы по самообразованию:

По окончании работы над темой самообразования необходимо написать самоанализ педагогической деятельности с выводами и рекомендациями для других педагогов, а также наметить перспективы для дальнейшей работы.

Таким образом, уважаемы коллеги, как вы видите, самообразование не должно сводиться только к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна быть опробованной на практике и стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

Корней Чуковский писал: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы Клуба Знатоков

Такая форма работы как Клуб Знатоков испоьзуется мною систематически в течение года, так как очень привлекает детей возможностью самовыразиться, проявить творчество и представить выполненную с мамой (...

Алгоритм работы с программой Photo Booth (авторская работа)

Эта  авторская презентация поможет тем, кто хочет научиться работать в программе Photo Booth. Удачи!...

Алгоритм работы с программой IPHoto (авторская работа)

Эта  авторская презентация поможет тем, кто хочет научиться работать в программе  IP Hoto. Удачи!...

Алгоритм работы над темой по самообразованию

Презентация  поможет педагогу последовательно организовать работу по самообразованию...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска».

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска»....

Рисуем стихи с детьми (из опыта работы) Обучение детей с ОВЗ алгоритму работы со стихотворением с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ

Основная идея работы – создание педагогического сопровождения усвоения детьми способов работы с рифмованным текстом. Основана на технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ для решения задач дошкол...