Конспект проведения прогулки в средней группе. Тема: «Зимушка-Зима»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ипатова Татьяна Сергеевна

Конспект прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в средней группе.

Тема: «Зимушка-Зима»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

- Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом;

- Закреплять умение разгадывать загадки;

- Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу.

• Развивающие:

- Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

- Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы.

• Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- Воспитывать дружелюбие, целеустремленность;

- Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Лупы, бумажная снежинка, лёд, лопатки для снега, ведра, мячики, ледянки.

Предварительная работа: Загадывание загадок; чтение художественной литературы; беседы о зиме; спортивные игры и физические упражнения.

Ход прогулки:

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

1. Наблюдение за снегом.

В: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом белым бело, и деревья, и кусты - небывалой красоты. Пойдём поближе и рассмотрим красоту.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло. (З. Александрова)

В: О каком времени года это стихотворение?

Д: О зиме.

В: Правильно, ребята, о зиме. Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Д: На улице очень холодно, мороз, снегопад.

В: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.

В: Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. 

Д: Снежинка.

В: Ребята, давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?

Д: Она растает.

В: Да, они таят, потому что снег - это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

В: Давайте их рассмотрим поближе. 

Дети рассматривают сквозь лупу снежинки.

В: На что похожа снежинка? Сколько у неё лучиков?

Д: Ответы детей.

В: Давайте послушаем, как скрипит снег. (Шагаем на месте) Скрипит или нет?

Д: Ответы детей.

В: Снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень хрупкие.

В: Попробуйте слепить снежки. Почему у вас не получается?

Д: Ответы детей.

В: Это ещё одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.

Что можно слепить из снега?

Д: Снежки, Снеговик и т. д.

В: Дети, какой снег?

Д: Белый, пушистый, липкий, холодный.

В: Да, снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

В: Дети к  нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки:

Загадывание загадок.

Ему не холодно в мороз,

У него морковка - нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. 

Д: Снеговик.

Одеяло белое

Не руками сделано-

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

Д: Снег.

Подышал он на окно-

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл

Д: Мороз.

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец.

Д: Сосулька.

2. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот - Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями?

Может, сходим за грибами?

На санках с гор катаетесь?

И в речке все купаетесь?

Лыжи будем доставать?

А кораблики пускать?

Шубы одеваем?

Или загораем?

На каток несём коньки?

И плетём в лесу венки?

Елку наряжаем?

А малину собираем?

Зима - отличная пора?

Отвечайте громко - Да.

Ребята, предлагаю вам поиграть в известную нам игру «Назови ласково».

Дидактическая игра «Назови ласково»

Снег – снежок; сосулька – сосулечка; лед – ледок; горка – горочка; санки – саночки; лопата – лопатка.

3. Экспериментирование со льдом.

В: Угадай, когда и где

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда,

И не плещет, и не льёт,

Потому что это?

Д: Лёд.

Перед детьми появляется коробка со льдом.

В: Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно, вкусные. Можно их есть?

Д: Нет.

В: Давайте подойдём к скамейке, я вам каждому раздам льдинки.

Погрейте льдинку в ладошке. Какой лёд?

Д: Холодный.

В: Какой лёд твёрдый или мягкий?

Д: Твёрдый.

В: Посмотрите на лёд. Какого он цвета?

Д: Бесцветный, серый.

В: Почему по льду нужно идти аккуратно или лучше его обойти?

Д: Он гладкий, скользкий, можно упасть.

В: Предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику, которая называется «Снежок»

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два – поймаем («ловят», приседают)

Три – уроним (встают, «роняют»)

И … сломаем! (топают)

4.Трудовая деятельность.

В: У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая.

Зима - суровое время года, чтобы пережить ее, надо быть сильным и крепким. Я предлагаю вам взять лопатки и присыпать деревья у корней снегом, чтобы их корням было теплее.

5. Индивидуальная деятельность.

В: Саша и Матвей подойдите ко мне. Давайте потренируемся прыгать на одной ноге с чередованием.

В: Молодцы, вы хорошо постарались.

Подвижная игра «Лохматый пёс».

В: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Лохматый пёс». Сначала надо выбрать, кто будет ведущим. В этом нам поможет считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались играть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Вот сидит лохматый пёс

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём, его разбудим

И посмотрим, что же будет?

Подвижная игра «Мышеловка».

Ах, как мышки надоели!

Развелось их просто страсть!

Все погрызли, все поели

Всюду лезут, вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Мы поставим мышеловку.

Переловим всех сейчас.

6. Самостоятельная деятельность.

В: Теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек: лопатки, ведра, мячики, ледянки, куклы, машинки, тележка.

В: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Чем мы сегодня занимались на прогулке?

В какие игры играли?

Что вам сегодня  больше всего понравилось?

Д: Ответы детей.

В: Давайте приведем себя в порядок, отряхнемся от снега, соберем игрушки и пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».

Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....

Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»

Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Сюрпризы Деда Мороза».

Задачи:Образовательные:- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.- Продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы.- Закрепить умение заполнять контур цветной во...

План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»

План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»...

конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...