Методическая разработка в группе раннего возраста по окружающему миру «Поможем медвежатам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Василевская Кристина Александровна

Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины, большой плюшевый мишка.

Цель: учить группировать предметы по цвету и размеру

Образовательные задачи

  • закреплять понятия большой- маленький
  • продолжать знакомить со свойствами предметов: цвет, величина
  • Учить детей группировать предметы по двум признакам:

  цвету, величине

Развивающие задачи

  • развивать внимание, побуждать детей к названию предметов
  • развивать словарный запас детей
  • развивать у детей мелкую моторику рук
  • развивать у детей речь через совместную игровую деятельность

 

Обучающие задачи:

  • формировать представление о свойствах предметов( цвет. величина)
  • упражнять детей в определении и названии:

     цвета(красный. желтый. зеленый)

размера (большой. маленький)

 

  • Формировать способность соотносить предметы по размеру.  

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vasilevskaya.docx22.87 КБ
Файл statya_vasilevskaya_k.a.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка в группе раннего возраста по окружающему миру

 «Поможем медвежатам»

Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины, большой плюшевый мишка.

Цель: учить группировать предметы по цвету и размеру

Образовательные задачи

  • закреплять понятия большой- маленький
  • продолжать знакомить со свойствами предметов: цвет, величина
  • Учить детей группировать предметы по двум признакам:

  цвету, величине

Развивающие задачи

  • развивать внимание, побуждать детей к названию предметов
  • развивать словарный запас детей
  • развивать у детей мелкую моторику рук
  • развивать у детей речь через совместную игровую деятельность

Обучающие задачи:

  • формировать представление о свойствах предметов( цвет. величина)
  • упражнять детей в определении и названии:

     цвета(красный. желтый. зеленый)

размера (большой. маленький)

 

  • Формировать способность соотносить предметы по размеру.  

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию

Загадка-

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд,

Он в берлоге живёт.

(Мишка.)

Воспитатель, обращается к детям.

-Ребята, у мишки есть друзья медвежата. Они гуляли в лесу и заблудились и теперь не могут найти свои домики. Поможем друзьям мишки?

-Покажите самый большой, а потом самый маленький домик.

 Когда дети запомнят, какой домик большой, а какой маленький, воспитатель начинает показывать на домики и спрашивает:

«Это самый большой (маленький) домик?».

Побуждает детей отвечать полным предложением:

-«Это большой домик, это маленький»?

-Ребята, покажите какой мишка самый большой?

- Где его домик?

-Какой мишка самый маленький?

- Где его домик?

Воспитатель выставляет мишек рядом со своими домами.

 Вот мы и помогли друзьям мишки найти свои домики. А вы, мишки, больше не теряйтесь в лесу.

Физкультминутка  Отрывок из стихотворения 3. Александровой

Мишка лапу занозил,(Топнуть сначала одной, потом другой ногой).

Наступив на шишку,

Рассердился, пригрозил ( Погрозить пальцем).

«Ты узнаешь мишку!»

Шишку в сучьях закопал, (Прыжки на двух ногах на одном месте).

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал (Сесть на корточки).

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук, (Погрозить пальцем).

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук  (Прыжок на месте, сесть на корточки), обхватить колени руками

Притаился мышкой..

Воспитатель предлагает детям погладить мишку.

-А знаете, какую песенку поет медведь? Послушайте стихотворение.

МЕДОВАЯ ПЕСЕНКА

Медовая песенка есть у медведя.

Поёт он знакомым её и соседям.

В уютной берлоге, и в трудной дороге,

И даже в дремуче-колючем лесу

Поёт он гуляя, поёт он играя,

И даже давя комаров на носу.

А. Усачев

Усложнение игры

воспитатель показывает детям домики разного цвета  и величины, а мишек одного цвета. Напримере зеленого. но разного по размеру. Ребенок должен выбрать одного мишку и посадить в домик мишку соответствующего размера.

Технологическая карта Дидактическая игра:

Название «Поможем медвежатам»

Возраст : группа раннего возраста

Материал : плоскостные изображения домиков, мишек разной величины, большой плюшевый мишка

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с фигурками, чтение стихов, загадок. Рассматривание игрушечных мишек, рассматривание цветных фигур.

Дидактическая задача

Игровая задача

Игровое действие

Игровое правило

Условная схема результата

1.Активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, отвечать на вопросы;

2. Учить детей соотносить цвета путем подбора "большой - "маленький", «больше», «меньше».

2.Уметь находить геометрические фигуры квадрат, треугольник

 3.Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, развивать

 мелкую моторику рук.

Найди домики для мишек (что мы скажем ребенку или группе детей)

1. Взять в руки мишек и домики, рассмотреть и назвать цвет.

2.Рассмотреть и  разложить домики по цвету  и величине, назвать из каких фигур состоит домик.

3. Подобрать мишек в соответствии с цветом домика.

Сопоставить  домики по цвету и размеру

Зарисовать схему домика



Предварительный просмотр:

Статья

Вот оно какое, наше лето!

Что значит лето для детей? Это больше веселья. прогулок, развлечений. И мы, педагоги, стараемся сделать пребывание  детей в детском саду более разнообразным.

Во всех группах проводятся очень интересные досуги, -спортивные, музыкальные игры - "Квесты". Хочу остановиться на нашей , младшей группе. Даже наши, самые маленькие дети, с удовольствием принимают участие в спортивных и музыкальных играх. Не смотря на то, что дети из разных групп 3-4 лет, они с большим удовольствием играют вместе и малыши не отстают от более старших детей.

 Наш досуг назывался: " В гости к солнышку."

Мы шагали дружно по дорожке, встречали солнышко, играли в подвижные и музыкальные игры, водили хороводы, танцевали. Очень понравилась дидактическая игра : "Собери солнышко". Участвовать хотели все, поэтому. мы играли большим кругом и собирали все вместе солнышко. Такие игры очень сближают детей, они учатся играть вместе. Все дети любят играть на свежем воздухе , это и укрепляет здоровье  и доставляет удовольствие . Дети откликаются на любое предложение. особенно подвижные и игры с  музыкальным сопровождением. Такие игры как : "Солнышко", "Танец с  кольцами". Особенно полюбилась игра с движениями :" Солнышко и дождик", где меняется темп музыки и дети убегают под зонтик.

Я надеюсь. что и остальные наши игры, доставляют  детям огромное удовольствие. Так же мы находим время поиграть в группе. Очень привлекают игры с яркими иллюстрациями и дидактическим материалом. Так игра: "Помоги Пятачку собрать фигуры ", очень понравилась детям. Ребята с огромным удовольствием собирали геометрические дорожки и сами придумывали какие  хотят построить. Меня  очень порадовало   знание   геометрических фигур , а так же таких понятий. как  цвет, форма, размер. Даже самые маленькие дети собирали геометрические дорожки.  Играя в подобные игры , дети учатся строить простые предложения, анализировать, развивают речь.

Так играя, танцуя, гуляя мы продолжаем учиться, познавать окружающий мир, наблюдать, рассматривать,  экспериментировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей раннего возраста "Колобок"

Вам понадобится: крышка от коробки среднего размера, картон зеленого цвета для изготовления травы, клубок ниток желтого цвета, глазки (можно купить в магазине или вырезатьиз картона), клей, ножницы, к...

Методическая разработка для группы раннего возраста №1 "Новый год"

В работе представлена разработка по проведению совместного занятия с детьми группы раннего возраста №1 на тему: "Новый год"....

Методическая разработка для группы раннего возраста

Методическая разработка для воспитателей ДОУ:Конспект проведения режимного момента в ясельной группе:«Я умею одеваться»АннотацияВ соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных з...

Методическая разработка для группы раннего возраста "Дикие животные. Ёжик"

Данная методическая разработка предназначена для детей первой младшей группы. Организация деятельности направлена на контакт ребенка с природными материалами. В игровой форме дети приобретают экологич...

Методическая разработка в группе раннего возраста "Весна в нашем городе"

Формируем  первичные представления о весне.Развиваем у детей понимание времени года - весна....