Развитие Проектной деятельности, на примере авторского пособия «Детство-мир фантазии и мечты» (из опыта работы)
проект (старшая группа)

Ободова Наталья Николаевна

Цель разработки авторского пособия «Детство-мир фантазии и мечты…»-помочь воспитателям сделать ребенка счастливым. А что нужно для этого?

  1. Научиться узнавать и познавать ребенка, его интересы, мечты, желания, склонности и способности.
  2. Помочь ребенку адаптироваться в социальном мире, развивать познавательные интересы и творческие инициативы, сделать жизнь его интересной и насыщенной.
  3. Способствовать воспитанию уверенности в себе, доброты и других положительных качеств, которые и сделают жизнь ребенка счастливой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие Проектной деятельности, на примере авторского пособия

«Детство-мир фантазии и мечты» (из опыта работы)

Проект  в ДОУ – метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Об этапах, содержании, методах и формах проектной деятельности расскажу на примере Авторского игрового пособия «Детство-мир фантазии и мечты» .

Цель разработки авторского пособия «Детство-мир фантазии и мечты…»-помочь воспитателям сделать ребенка счастливым. А что нужно для этого?

  1. Научиться узнавать и познавать ребенка, его интересы, мечты, желания, склонности и способности.
  2. Помочь ребенку адаптироваться в социальном мире, развивать познавательные интересы и творческие инициативы, сделать жизнь его интересной и насыщенной.
  3. Способствовать воспитанию уверенности в себе, доброты и других положительных качеств, которые и сделают жизнь ребенка счастливой.

Данное пособие используется как место для развертывания различных игровых  сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Использование данного пособия в различных видах детской деятельности способствует раскрепощению творческих сил ребенка и развивает его способность к самовыражению, самореализации, самовоспитанию.

Пособие мобильно к размещению в группе, тем самым создает среду, реализуя все образовательные области. Его содержание насыщено игровыми материалами, созданными всеми участниками образовательных отношений.

Игровая конструкция состоит из 3-х модулей.

Первый модуль- объёмная страница книга с башнями средневекового замка. Легкость модульной конструкции позволяет переносить «Замок» в любое место группы и использовать его в театральных, режиссерских и сюжетно-ролевых играх, как игровое поле, макет или декорации.

Съёмные крыши башен могут быть использованы детьми, как спортивный инвентарь для игр и упражнений по физическому развитию(например , для игры в городки, беге змейкой, построении в колонны).

Второй модуль- это «Макет открытой книги». С 11 игровыми тематическими полями, имитирующими страницы в книге. Игровые поля «Футбольное поле», «Кабинет врача», «Детская комната», «Ферма» объединят участников совместной игры. Возможна вариативность их использования.

На плоскостном поле дети выставляют игровые элементы, моделируя варианты обустройства ландшафта: город, дача.

Также содержание книги включает в себя и напольные игровые поля. Поле «Лесная поляна» состоит из плоскостной основы, имитирующей озеро, пруд, тропинки  и объёмных игровых элементов: деревьев, кустарников, грибов, цветов, связанных родителями.

Авторские игры: боулинг, гольф, «Классики», «Прокати мяч по лабиринту и в воротца», дорожка с препятствиями поддержат мотивацию у детей к осуществлению своей мечты, так как способствует общему физическому развитию. Игра «Классики» обладает профилактическим эффектом, поскольку цифры изготовлены из разнофактурного материала.

«Макет открытой книги» выполняет также функцию хранения четырех пластиковых секций, которые при желании скрепляются между собой магнитами, образуя четырехсекционную  ширму. Аналогично дети могут собрать  и 2 ширмы. Секции имеют двустороннюю область применения и разнофактурную функциональную поверхность. (магнитную, маркерную, меловую, ковролиновую), тем самым делая ширму вариативной.

В качестве исходной конструкции (первого модуля) используется «Макет закрытой книги». Внутри которого с двух сторон размещаются:

- вместительные выдвижные ящики с дидактическими и игровыми материалами;

-выдвижные планшеты (световой и для рисования песком).

Основание «макета закрытой книги» -это универсальная игровая поверхность (используется для размещения игровых полей и макетов, как стол для шахматного турнира и настольно-печатных игр.)Если дети мечтают ощутить спортивную атмосферу, дух соперничества, стоит предложить им интеллектуальную игру в шахматы или шашки, которые изготовлены нашими родителями.

Сундучки «Все для творчества». «Занимательная математика», »Речевая мозаика» активизирую познавательную деятельность детей посредством развивающих элементов и авторских игр.

Авторское пособие «Детство-мир фантазии и мечты..»- универсально и многофункционально, доступно и безопасно в применении, мобильно к размещению в групповом пространстве, насыщено игровыми вспомогательными материалами для игровой активности детей, имеет общеразвивающий и коррекционный эффект, что соответствует требованиям ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ Учебно методическое пособие

При всей своей актуальности проектная деятельность дошкольников остаётся малоизученным видом совместной деятельности взрослых и детей....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Доклад из опыта работы на тему: «Проектная деятельность в экологическом воспитани

      В настоящее время проблема состояния окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Экологическое воспитание необходимое условие преодолени...

Проектная деятельность в старшей группе по пластилинографии: «Пластилиновые фантазии»

Проект разработан на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н.  «Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных мате...

«Проектная деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников 5-7 лет» (Из опыта работы).

Материал посвящен проблеме развития проектной деятельности в ДОУ; развитию навыков работы у детей в проектно-исследовательской деятельности, воспитания патриота и гражданина России. Будет интересен пе...

Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).

В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....

Проектная деятельность "Новогодняя открытка" (авторская разработка)

Проектная деятельность "Новогодняя открытка"(Вторая младшая группа)В предверии новогоднего праздника во второй младшей группе реализовалась проектная деятельность "Новогодняя открытка&q...