Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сценарий педагогического  мероприятия

(непрерывной образовательной деятельности) с детьми

по познавательному развитию

в  подготовительной к школе группе

Тема: «Солнце и его влияние»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий педагогического  мероприятия

(непрерывной образовательной деятельности) с детьми

по познавательному развитию

в  подготовительной к школе группе

Тема: «Солнце и его влияние»

Подготовила: воспитатель

                                                                                               Щербакова Марина Александровна

г.Энгельс 2021

Педагогическое мероприятие с детьми

 Тема: «Солнце и его влияние»

воспитатель  Щербакова Марина Александровна

Возраст 6-7 лет

Тема НОД    «Солнце и его влияние»

Образовательная область Познавательное развитие

Цель: Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе.

Задачи:

1. Расширять представления детей о солнце как источнике тепла и света, необходимых для жизни живых организмов.

2. Актуализировать и конкретизировать представления о закономерности смены времен года.

3. Закреплять у детей представление о ранней весне, как времени пробуждения природы.

4. Способствовать обогащению словаря, развитию связной речи в процессе составления рассказа с опорой на картинки.

5. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, речевая

Формы реализации детских видов деятельности:

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование: проектор, мультимедийный экран, колонки

Материалы: картина с изображением ранней весны, карточки с изображением признаков весны, видеоролик «Смена времен года», карточки для игры «Каким бывает солнце».

Содержание(ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Воспитатель эмоционально настраивает детей на занятие

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься?

Воспитатель начинает рассказывать историю

- А я очень люблю сочинять и рассказывать истории, и сейчас одну из них вам расскажу.

Жили рядом ОХ и АХ, друг от друга в двух шагах.

АХ - шутник и хохотун, ОХ - отчаянный ворчун.

Однажды солнечным весенним днем прибежал АХ к своему другу.

- ОХ, собирайся, пойдем пускать кораблики по ручейку. Наконец, закончилась зима. На дворе капель, солнечные зайчики отражаются в лужах.

Но ОХ лишь проворчал в ответ: «Зачем нам весна? Лужи…ручейки…кораблики… еще ноги промочишь и заболеешь. И солнце яркое - все время в глаза светит. Пусть лучше зима все время длиться. Буду лежать в теплой кровати и пить чай с вареньем.

Но так не бывает…чтобы все время была зима - возразил ему АХ.

Ничего не ответил ему ОХ. Только отвернулся на другой бок.

Ребята, может мы с вами попробуем убедить ОХА, что весна замечательное время года, а зима не может длиться вечно, за зимой всегда наступает весна, потом лето…осень… и так происходит всегда.

Дети рассаживаются на стулья и рассказывают о своих любимых занятиях

2.Основная часть

А как вы думаете, почему происходит смена времен года?

Просмотр видеоролика «Смена времен года»

Воспитатель задает детям вопросы:

- Так почему происходит смена времен года?

- А вы запомнили, сколько оборотов делает Земля вокруг Солнца?

- Как вы думаете, какое время года на той стороне, которая обращена к солнцу?

- Почему вы так думаете?

- Так может ли такое быть, чтобы всегда была зима?

Вот оказывается, какую важную роль играет солнце в смене времен года.

Игра «Какое бывает Солнце»

- Ребята, давайте с вами поиграем и пофантазируем: каким же может быть солнце

Физкультурная минутка

«Солнышко лучистое»

Игра «Кому нравится солнце»

Мы с вами поиграли, порадовались солнышку.

А как вы думаете, может ли быть такое, чтобы солнце кому-то не нравилось?

Я согласна с вами, с приходом весны происходят изменения в жизни людей и в природе. И я уверена, что вы хорошо знаете признаки весны и мне не удастся вас запутать.

Игра «Бывает - не бывает»

Весной солнце греет сильнее, чем зимой.

Возвращаются из теплых стран вороны.

Бегут первые ручейки и наполняют реку.

На проталинке расцветают колокольчики.

День прибывает, а ночь убывает.

Весной созревают яблоки.

Составление рассказа «Весенняя история».

- Ну, что ребята, удалось нам убедить ОХА в том, что весна это замечательное время года? Наверное, нет.

Нужно что то делать.

А давайте с вами сочиним историю и точно убедим ОХА, что зима обязательно закончится и ему понравится весна.

У меня есть картинка и карточки с изображением признаков  ранней весны.

Посмотрите, на картинке есть определенные символы. Такие же символы есть и на карточках. И у нас есть волшебная дорожка, которая поможет нам сочинить историю.

Мы на только историю расскажем, но и картинку оживим.

Дети высказывают свои предположения.

Дети смотрят ролик и отвечают на вопросы воспитателя

Дети берут карточку и подбирают эпитеты к слову «солнце».

«Солнце как печка - жаркое»

«Солнце как мама - ласковое»

«Солнце как одуванчик - желтое»

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Дети присаживаются за столы. На карточках соединяют стрелкой

Обосновывают свой выбор.

Воспитатель называет верные и неверные признаки весна.

Если признак верный - дети хлопают в ладоши.

Если признак неверный - топают ногами.

Дети смотрят на экран, с изображение недовольного героя.

Высказывают предположения.

Дети берут по одной карточке.

Используя «дорожку» для составления истории с последовательно расположенными символами сочиняют историю про весну.

3.Заключительная часть(рефлексия)

- Какая замечательная история у нас получилась. Видите, у него изменилось настроение. Я думаю, что теперь он совсем не против, чтобы наступила весна.

Как же нам с вами удалось удивить ворчуна ОХА?

Дети смотрят на экран, с изображением веселого ОХА.

Делятся своими впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".

Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...