Педагогическое мероприятие с детьми. Конкурс "Воспитатель года - 2023"
материал (младшая группа)

Ковалевская Екатерина Павловна

Предварительный просмотр:

Рассказ - обоснование

 образовательной деятельности по рисованию в  младшей группе

на тему «Украсим рукавичку»

по мотивам сказки «Рукавичка»

(нетрадиционная техника рисования)

       Все дети любят рисовать, а это значит, что в дошкольном возрасте рисование играет немало важную роль в познания окружающего мира, развитии творческих способностей, познавательной активности.

     В процессе творчества ребёнок приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

      Используя нетрадиционные техники рисования, у детей появляется возможность создать что - то своё, дополнить имеющиеся рисунок при помощи необычных предметов. Ребёнок становится увереннее, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, удивление. Очень важно, что бы ребенок добивался желаемых результатов и применял свою фантазию.

     Результат рисования нетрадиционными техниками очень эффективный и не зависит от умений и способностей детей. А разнообразие материалов и техник ставит передо мной новые задачи, стимулируя меня  совершенствоваться в данном направлении.  Ведь мне как педагогу очень важно услышать: « Я – сам все сделал! У меня все получилось!».

      Рисование нетрадиционными техниками рисования привлекает своей простотой и доступностью. Поэтому выбрала тему занятия «Украсим рукавичку» по мотивам сказки «Рукавичка».



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему:«Украсим рукавичку»

по мотивам сказки «Рукавичка»

(нетрадиционная техника рисования)

Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью(рисованию)

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования.

- Учить ставить отпечаток штампом и ватной палочкой.

- Закреплять знания о форме, цвете.

Развивающие:

- Развивать аккуратность в работе с гуашью.

- Развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус и желание помочь героям сказки.

Материалы: 

Демонстрационный материал: фланелеграф (2шт.), картинки героев сказки.

Раздаточный материал: силуэт – рукавичка, штамп, ватная палочка, палитра, гуашь красного и зеленого цвета, клеенка, салфетка (для каждого ребенка)

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», рисование нетрадиционными техниками в самостоятельной художественной деятельности.

Методы и приемы:художественное слово (чтение стихотворения), беседа,словесное объяснение,показ приемов работы, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Чтение стихотворения:

-  Рукавички новые,

Теплые, пуховые!

Мне их бабушка связала,

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внученьки

Не озябнут рученьки!»

В-ль: - Ребята, о чем это стихотворение? (хоровой и индивидуальные ответы детей)

- Кто связал рукавички? (хоровой и индивидуальные ответы детей)

-Кому бабушка подарила рукавички? (хоровой и индивидуальные ответы детей)

В-ль: Ребята, мы с вами знаем сказку «Рукавичка»

Беседа с детьми

В-ль: - Кто в сказке потерял рукавичку? (хоровой и индивидуальные ответы детей)

-Кто прибежал к рукавичке? (хоровой и индивидуальные ответы детей)

-Какие звери? (дети называют героев сказки и вывешивают на фланелеграфе).

2.Игровое упражнение «Кто, что делает?»

- мышка - поскрубушка (с проговариванием звуков «пи-пи-пи»).

- лягушка - попрыгушка (проговаривая: «ква-ква-ква»).

- зайчик- побегайчик(прыгают на двух ножках).

- лисичка - сестричка («хвостиком» машут).

-медведюшка - батюшка(дети имитируют ходьбу медведя).

- волчок - серый бочок (проговаривая: «у-у-у»).

- кабан - клыкан (проговаривая: «хро-хро-хро»).

Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (широко разводят руки).

В-ль: Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать?

В-ль: - Мы можем помочь зверям? (Ответы детей)

- Как мы можем помочь? (Ответы детей)

3. Постановка творческой задачи: украсим рукавички гуашью с помощью штампа и ватной палочки.

4.Показ приемов рисования штампом и ватной палочкой воспитателем.              Индивидуальный показ детей.

5.Физкульминутка

Тук, тук молотком!   (Стучат кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая –                      (Поднимают ручки высоко вверх)

Вот такая!

Окошки большие –                      (Раздвигают руки широко)

Вот такие!

Зайка строит целый день!          (Стучат кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей,             (Зовут рукой к себе)

Будет в доме веселей!                  (Хлопают в ладошки)

6.Самостоятельная деятельность детей. Украшение силуэта рукавички с помощью штампа и ватной палочки. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

7.Выставка и рассматривание детских работ. Обратить внимание детей на красоту украшенных силуэтов - рукавичек.

Рефлексия

В-ль:-Что мы сегодня делали на занятии? (хоровой и индивидуальные ответы детей)

- Кому мы помогли? (хоровой и индивидуальные ответы детей)

-Чем мы украшали силуэт рукавички? (хоровой и индивидуальные ответы детей)

В-ль: Ребята, вы молодцы! Вот обрадуются звери таким красивым рукавичкам – домикам. Теперь не холодно будет им зимой.



Предварительный просмотр:

Самоанализ образовательной деятельности по рисованию

в младшей группе на тему: «Украсим рукавичку»

по мотивам сказки «Рукавичка»

(нетрадиционная техника рисования)

Мною была поставлена цель:

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью (рисование).

Цель занятия направлена на решение следующих задач:

  1. Образовательные:

- Развивать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования.

- Учить ставить отпечаток штампом и ватной палочкой.

- Закреплять знания о форме, цвете.

2. Развивающие:

 - Развивать аккуратность в работе с гуашью.

 - Развивать воображение, фантазию.

3. Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус и желание помочь героям сказки.

Была проведена предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», рисование нетрадиционными техниками в самостоятельной художественной деятельности.

Для достижения поставленных задач применяла следующие методы и приемы: художественное слово, беседа, словесное объяснение, показ приемов работы, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Все требования к проведению занятия были соблюдены: образовательная деятельность проводилась в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении. Длительность занятия соответствует нормам детей данного возраста до 15 мин.

Задачи и объем материала соответствуют ФГОС, возрасту и знаниям детей младшей группы. Структура занятия была выдержана, распределение времени было рациональным. Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети легко шли на контакт с взрослым, были активны и легко включались в работу. Все части занятия взаимосвязаны, подчинены единой цели и задачам.

В ходе проведения занятия атмосфера была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционально - положительного настроя у детей. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Вопросы к детям были четкими, понятными, доступными для понимания.

Структура занятия состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Каждая часть занятия направлена на решение определенных задач с применением разных методов и приемов.

Вводная часть включала в себя: чтение стихотворения «Рукавичка» и беседу по его содержанию. С помощью беседы я подвела детей к основной части занятия.

Основная часть включала в себя: создание  проблемной ситуации (как помочь героям сказки), поиск выхода из проблемной ситуации (предложила украсить силуэт рукавички штампом и ватной палочкой).  Для выполнения работ детьми был использован наглядный метод: показ воспитателя с привлечением детей. Самостоятельная деятельность детей проходила стоя за столами. Индивидуальная работа заключалась в оказании помощи затрудняющимся детям, старалась учитывать особенности каждого ребенка. Работу дети выполняли с удовольствием и интересом. На протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны.

В заключительной части дети рассматривали готовые работы. По итогу занятия была проведена рефлексия. 

Занятие построено логично, а части взаимосвязаны. Поставленные цели и задачи в ходе образовательной деятельности были реализованы. В течение всего занятия использовался метод поощрения. Детям понравилось украшать рукавичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)

Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...

"Воспитатель года-2018": педагогическое мероприятие с детьми

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми, имеющими нарушения зрения...

"Воспитатель года-2018": педагогическое мероприятие с детьми

Сценарий квест-игры с использованием элементов арт-терапии «Волшебство сказочного леса»...

Тематика педагогических мероприятий с детьми на Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России 2019"

Тематика педагогических мероприятий с детьми на Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России 2019"...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми четвертого года жизни по программе «Социокультурные истоки»

В материале представлен конспект педагогического мероприятия с детьми дошкольной группы общеразвивающей направленности четвертого года жизни и их родителями по программе "Социокультурные истоки&q...

Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."

Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособ...