НОД с элементами театрализованной деятельности "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

НОД для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_v_osenniy_les.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Лицей №6»

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности

«Прогулка в осенний лес»

Конспект  образовательной деятельности

Возрастная группа:                                   младший дошкольный возраст

Виды деятельности детей:

- игровая

- коммуникативная

- двигательная

- художественно-эстетическая

 

Задачи:

-развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь.

- учить анализировать, делать выводы;

- учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы, создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

- закрепление цвета, ориентировки в пространстве.

           

 

 Материалы и оборудование:

  1. Стимульный материал:

-показ наглядного материала

-загадывание загадки

2.  Материалы для деятельности детей:

-корзинки разного цвета

- осенние листья

-грибочки разного размера

-игрушка ежика

 

Раздаточный материал: бумага цветная, клей, кисточки, клеенки.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

           - аудиозапись песен

                                                                                 

 Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

целевой

II

Содержательно-

деятельностный

III

Оценочно-рефлексивный

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся шепотом, громко, грустно, радостно.

-Давайте теперь поприветствуем друг друга. Проводится игра «Здравствуйте!»

-Отгадайте загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель: Какое сейчас время года? А как вы узнали? Посмотрите на картинки и назовите признаки осени .

 Ребята, приглашаю вас в лес на прогулку.

Речь с движением «По тропинке в лес…»

По тропинке в лес пойдем ,

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрим направо,

Посмотрим налево,

Посмотрели вверх на солнышко

Ах, какая красота!

Звучит музыка, дети проходят по группе…

- Вот мы с вами и пришли в осенний лес. Ребята, посмотрите сколько осенних листьев лежат на земле. За деревом кто-то прячется. Кто это?(Ежик)

-Давайте спросим, почему он такой грустный? (ежик отвечает, что ему не нравится что наступила осень, стало холодно, надо готовиться к зиме)

-Поможем ежику собрать все листочки, чтобы ему зимой было тепло спать в своей норке.

Дидактическая игра «Собери листочки по цвету»

 

Исполняется композиция с листочками «Танец с листиками»

 -Ребята, давайте превратимся  в ежиков и соберем все грибочки на лесной полянке.

-Какие мы молодцы!

-Сейчас для нашего ежика мы сделаем открытки «Осенние деревья», чтобы ежик никогда не грустил осенью. Потому что осень – прекрасное время года.

Аппликация «Осенние деревья»           (способом обрывания)

Воспитатель: Ребята , давайте покажем гостям какие замечательные открытки у нас получились и подарим их ежику.

Здороваются с гостями и друг другом.

Отгадывают загадку.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Повторяют движения по тексту игры.

Слушают воспитателя.

Дети внимательно слушают ежика.

Ребята собирают осенние листочки  в корзинки разного цвета.

Дети двигаются под музыку.

Собирают грибочки по размеру в разные корзинки.

Ребята приклеивают цветную бумагу на дерево.

                                     

Ребята дарят свои открытки ежику. Прощаются с ним.

Эмоционально реагируют.

Ребята закрепляют в речи признаки осени (часто идет дождь, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай, насекомые прячутся, становится холодно, листья меняют свой цвет ) 

Эмоционально реагируют.

Создание благоприятной атмосферы.

 Закрепляют в игре цвета предметов (зеленый, красный, желтый)

Закрепляем в  речи детей названия слов «большой-маленький»

Дети учатся правильно держать кисть, обрывать бумагу на маленькие кусочки.

Дети получают положительные эмоции от проделанной работы.

Эмоционально реагируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Осенний утренник с элементами театрализованной деятельности "Осень в лесу"

Осенний утренник с элементами театрализованной деятельности "Осень в лесу", предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....