Проектно - исследовательская работа – «Я познаю науки» Тема: «В мире динозавров»
проект (подготовительная группа)

Веселова Наталья Васильевна

Проект «В мире динозавров» даёт возможность ребенку заниматься тем, что его интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает ребенка, занятого в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юного натуралиста на территорию научного поиска и новых открытий.

Полный файл - 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_miredinozavrov_2.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад № 7 «Сказка»

Номинация: Проектно - исследовательская работа – «Я познаю науки»

Тема: «В мире динозавров»

Работу выполнил:

Шихов Алексей, 6 лет

Руководитель проекта: воспитатель Веселова Наталья Васильевна

                                             

р.п. Воскресенское

2022

Оглавление

Введение        3

Эра динозавров        4

Русский архозавр.        7

Самый большой и самый маленький динозавр        8

Загадка гибели динозавров        9

Заключение…………..…………………….………………………………..……10

Список литературы.        11

Приложения…….………………………………………………………………...12

Введение

Проект «В мире динозавров» даёт возможность ребенку заниматься тем, что его интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает ребенка, занятого в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юного натуралиста на территорию научного поиска и новых открытий.

Тема исследования: «В мире динозавров»

Объект исследования: динозавры

Предмет исследования — интересные факты о динозаврах.

Актуальность.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Кто такие динозавры — вопрос, который часто задают дети.  Почему они не живут сейчас? Как они жили на Земле? Почему они вымерли? Кто такие палеонтологи? Возникла ситуация, когда ребенок стал интересоваться игрушками динозавров и организовывать сюжетные игры с ними. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у ребенка. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных.

Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми. Таким образом, зародилась идея, вызванная всплеском интереса у ребенка об этих загадочных в чем-то, пугающих существах, живших несколько миллионов лет назад. Так возник проект о динозаврах.

Цель проекта:

Формирование представлений у ребенка об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи проекта:

•Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у ребенка интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.

•Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

•Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.

•Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

•Привлекать родителей к реализации совместной детско–взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания ребенка.

•Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.

Проблемой нашего исследования является выяснить кто такие динозавры и причины их вымирания. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, их жизнь и существование на Земле интересна не только ученым, но и современным детям. Интересные факты о динозаврах, мы выясним в ходе исследования.

Гипотеза

Динозавры – доисторические существа, жизнь которых интересна в настоящее время.

 В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, мы поставили ряд вопросов для дальнейшего исследования проблемы:

«Кто такие динозавры?»

«Когда и в какой эре жили динозавры?»

«Виды динозавров»

«Чем питались и как защищались динозавры

   Я выбрал тему «В мире динозавров» потому, что мне нравятся динозавры, я люблю их рисовать, смотреть мультфильмы про них, а ещё я собираю коллекцию фигурок динозавров.

        История динозавров очень интересна, так как они очень долго существовали на нашей планете - около 165 миллионов лет. Слово «динозавр» переводится как «ужасный ящер». Учёным удалось многое узнать об этих существах. Среди динозавров были и самые гигантские из животных, когда-либо живших на Земле, и самые жуткие хищники, и мирные динозавры с причудливым обликом.

        За долгую историю жизни динозавров случались катастрофы, приводившие к вымиранию одних видов существ и появлению других.  Отчего в конце мелового периода эти животные вообще исчезли с лица Земли.

        В своей работе я хочу показать насколько разнообразен был мир динозавров, рассказать об их видах и особенностях. А также изготовить макет «Мир Динозавров».

        Динозавры - древние вымершие животные, непохожие на современных животных, поэтому вдвойне интересно больше узнать об их существовании на нашей Земле.

Эра динозавров

      Динозавры жили в мезозойскую эру, которая длилась 185 миллионов лет. За это время появилось множество различных видов динозавров: некоторые умели летать и больше были похожи на птиц, чем на ящериц; одни ходили на двух ногах, другие на четырёх, а другие жили в море.

        Питались динозавры тоже по-разному: одни были травоядными, другие – плотоядными.

        Тело многих динозавров было покрыто толстым панцирем, который защищал их от воздействий климата и от нападения других динозавров.

        Мезозой подразделяется на три периода - триасовый, юрский, меловой.

        В триасовом периоде огромные территории были покрыты пустынями с суровыми условиями для жизни животных. Жизнь бурлила только по берегам водоёмов.

        Одним из самых ярких представителей этого периода был диметродон. Он был крупнейшим хищником, весом до 230 кг и достигал в длину 3-3,5 метра. В высоту диметродон мог быть до 2 - х метров. Питался он мясом других динозавров. В переводе диметродон означает «двухзубый».

Рис.1 диметродон

        Юрский период самый известный из всех периодов мезозойской эры. Именно в этот период начинают формироваться очертания материков: Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америки. И хотя они расположены иначе чем сейчас, но образовались они именно в юрский период.

        Юрский период - рассвет эпохи динозавров. Именно буйное развитие растительности способствовало появлению множества видов растительноядных динозавров.

        Ярким представителем этого периода является стегозавр - «крышеносный ящер». Он ходил на четырех лапах и питался растительностью. Это существо достигало 9 - ти метров в длину и 4 метра в высоту. Вес стегозавра доходил до 7 - 9 тонн. Его спина была покрыта костяными пластинами, а на хвосте стегозавра имелись 4 мощных костяных шипа.

 

Рис. 2 стегозавр

        Меловой период является заключительным этапом мезозойской эры. Это был самый длинный период, который длился почти 80 миллионов лет. В течение этого времени Земля начала принимать современный вид. На протяжении мелового периода царствовали разнообразные виды существ и на суше, и в воздухе, и в воде. Развитие растительности привело к появлению новых видов растительноядных динозавров.

        Ярким представителем таких является — хазмозавр, что в переводе означает «динозавр с тремя рогами». А назвали его так потому, что на голове он носил рога и костяные воротники. Морда этого динозавра оканчивалась клювом как у попугая. Питалось это существо растительностью, его вес достигал 2-х тонн. В длину он был 8 метров, а его высота доходила до 3-х метров.

Рис. 3 хазмозавр

Русский архозавр

   Архозавры («правящие ящеры») - первые предки динозавров. Его окаменелостям около 250 миллионов лет. Большинство архозавров были хищниками с мощными зубами. Передвигались эти животные на двух лапах, длина взрослых особей достигала 2-х метров. Местом обитания этих существ была центральная европейская часть России - город Вязники во Владимирской области. Эту рептилию открыл в 1960 году палеонтолог Леонид Петрович Татаринов.

 Рис. 4 череп русского архозавра

Самый большой и самый маленький динозавр

     Пусть динозавры и вымерли, но палеонтологи регулярно находят новые окаменелости и открывают новые виды. Некоторые из них поражают своими размерами — как очень маленькими, так и очень большими.

        Одним из самых больших динозавров был аргентинозавр. Он известен науке с 1993 года. Не смотря на то что целых скелетов этого существа не было обнаружено, расчёты размеров этого ящера показывают, что в длину он был от 37 до 40 метров, а весил от 90 до 100 тонн.

Рис. 5 Аргентинозавр в сравнении с автобусом.

        Компсогнат был одним самых маленьких представителей динозавров. По виду он напоминал маленькую двуногую ящерицу с длинной шеей. Динозавры этого вида весили около 3 кг и были ростом около 50 см, то есть были похожи на современных петухов. А еще они были одними из самых быстрых бегунов на планете.

Рис. 6 Компсогнат

Загадка гибели динозавров

        В конце мелового периода динозавры вымерли. Учёные много лет ищут ответ на вопрос: что же стало причиной гибели динозавров? Существует несколько версий:

  1. Огромный астероид. Он был настолько огромен, что пыль и мусор, который поднялся в воздух в результате его падения, закрыли Землю от солнечного света. В месте падения астероида образовались горы.  Планета охладилась и оставалась такой в течение многих лет. На Земле  изменился климат и вымерло большинство видов животных и растений. Без солнца погибли растения. Без растений, погибли травоядные. Без травоядных погибли хищники;
  2. Вулканы. Множественные извержения вулканов, выделяли едкие газы. Они могли постепенно отравлять жизнь динозавров;
  3. Медлительность динозавров. Долгое время считалось, что древние ящеры вымерли, потому что были медлительными и тупыми созданиями, которые не могли приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни;
  4. Цветковые растения. Согласно ещё одной версии, растительноядных динозавров погубили цветковые растения, в которых содержались ядовитые вещества, а вслед за ними вымерли хищники;
  5. Млекопитающие. Было такое мнение, что в гибели динозавров виноваты млекопитающие, которые съели их яйца.

        Таких гипотез существовало десятки, но все они опирались только на предположения и не имели под собой никаких значимых доказательств.         Вымирание динозавров длилось несколько тысячелетий. Жизнь на земле изменилась, но не была уничтожена полностью. На смену ящерам пришли новые животные: в Австралии процветали примитивные сумчатые, а на других материках возросло разнообразие растительноядных и хищных зверей.

Заключение

        В результате работы над проектом я ещё больше узнал о динозаврах. С помощью книг и интернета я с мамой подробнее изучил особенности существования древних ящеров. А ещё было очень интересно рассматривать иллюстрации в энциклопедии  о вымерших животных.

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У ребенка и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

В ходе реализации проекта ребенок приобрел знания об эпохе динозавров, расширил представление о видах динозавров. Нашёл ответы на проблемные вопросы. Также приобрел опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научился рисовать, делать аппликации динозавриков, усовершенствовали навыки работы с ножницами. Расширился кругозор, познакомился с историей развития жизни на земле. Побывал в роли исследователя, юного палеонтолога и археолога.

Родители: активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в создании макета о динозаврах.

Педагог:

Повысила свой профессиональный уровень. Пополнена предметно - пространственная среда.

Список используемой литературы

  1. Бояринова Е.И. Вымершие животные. Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний. - Москва: Эксмо, 2015 — 64 с.;
  2. Рысакова И.В. Динозавры. Научно-популярное издание для детей. - Москва: РОСМЭН, 2015. - 96 с.;
  3. Школьник Ю.К. Динозавры. Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний. - Москва: Эксмо, 2015- 64 с.;
  4. Интернет ресурсы.

      5.Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 95 с.

      6."Большая книга о больших динозаврах. Для детей от 4 лет"-Эксмо, 2011 г.

7.Атлас животных с наклейками Лабиринт, 2009 г.

     8.Эти таинственные животные. Рептилии. Насекомые Женевьев де Бекер 2009г. Издание: Росмэн-пресс.

     9.Сладков Н. И. Разговоры животных Издательство Стрекоза 2010г.

Приложение 1

Посещение парка «Динолэнд» в Нижнем Новгороде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа на тему: «Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организац...

Тема проектно-исследовательской работы: «Выращивание лука на подоконнике».

 Тема проектно-исследовательской работы: «Выращивание лука на подоконнике».        Тип проекта: информационно-исследовательский....

Проектно-исследовательские работы: «Окружающая среда и здоровье человека». Тема: Наш огородик.

На протяжении многих лет, в нашем саду, а именно на участке для прогулок, мы, воспитатели, организовали огород. Нашей задачей была зародить свой собственный огород, приучать детей к труду и к бережном...

проект на тему:"В мире динозавров"

Долгосрочный авторский познавательно-исследовательский проект для детей 6-7 лет....

Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...