Тема: «Я и моя мама»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема: «Я и моя мама»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moya_mama.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я и моя мама»

Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу.

Задачи: 

- формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);

- развивать речь, активизировать словарь детей.

- развивать мелкую моторику;

- продолжать учить соотносить детенышей животных с их родителями;

- воспитывать желание заботиться о близких.

Словарь: ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная.

Ход НОД:

Организационный момент.

 «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все умнички. Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его  и отгадайте, про кого в нём говорится.

Мама - первое слово ребёнка, Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое. Маму, свою береги!

Дети: Про маму.

Воспитатель: Ой, кто это у нас там стучит??? Слышите? Да это зайка!!! Он  слышал, что мы о маме говорили. У него тоже есть мама, он её очень сильно любит, а ласковых слов о ней не знает. Как мы можем помочь зайке? Подсказать, научить, посоветовать.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте зайке поможем и расскажем, как же можно называть свою маму ласково. (Дети называют ласковые слова о маме).

1. Игра «Какая мама?»

 Дети по одному берут со стола сердечко,  на котором написано  прилагательное, характеризующее маму, например, ласковая и т. д. (ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная). Воспитатель читает и все вместе произносят это слово)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много ласковых слов вы сказали о маме. Зайка, ты все слова запомнил?

Зайка: Да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

2.Психогимнастика.

- Ребята, покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? А когда у них хорошее настроение? А если они сердятся? А когда вас ругают? А если хмурятся?

3. Физминутка «Маму я свою люблю я всегда ей помогу»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу. (Выполняются движения по тексту)

Воспитатель: Ой, ребята, а ведь мы совсем забыли представиться нашему гостю. Когда вы родились, ваши родители дали вам имя и фамилию. Давайте с вами поиграем.

4.  Игра «Как тебя зовут? ».

Дети называют свои имена и фамилии. (Передавая зайку по кругу)

Воспитатель: Зайка, посмотри, какие умные ребята, они знают свои имена.

5. Игра «Детеныши и их родители»

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены животные.

Воспитатель: Ребята, Зайчик принёс мешочек с картинками животных и их детёнышей, но только пока он её нес, они у него перепутались. Вы поможете детенышам найти своих родителей? (Находят).

Воспитатель: Правильно, Ребята, у них у всех есть родители. Животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Зайка: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь поиграем с нашими пальчиками.

6.Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,  вот и вся моя семья.

7. Итог.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Зайка: Ребята, спасибо вам. Теперь я обязательно буду называть свою маму ласковыми словами.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать подарок для мамы зайчика (выкладывание цветка из декоративных камешков).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали доброе дело, научили зайку ласковым словам, поиграли с ним и сделали подарок для его мамы. Он еще погостит у нас.

Воспитатель: Ребята, а скоро и у наших мам будет праздник, к  которому мы с вами сделаем подарки и поздравим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Зачем детям нужна мама.

Родительское собрание....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Спортивный праздник, посвященный Дню матери Тема: «А ну – ка, мамы»

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню матери....

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященный Дню матери. Тема: «А ну – ка, мамы!» (для детей старшей группы с ОНР с мамами)

Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню маиери  "А ну-ка, мамы!" для детей компенсирующей направленности с ОНР старшего возраста....

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню матери. Тема: «А ну – ка, мамы!» (для детей старшей и подготовительной к школе группы З.П.Р. с мамами)

Сценарий  спортивного праздника разработанного физ.инструктором к Дню матери "А ну-ка, мамы!" (для детей старшего и подготовительного к школе возраста З.П.Р. с мамами)...