Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности с применение цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" "Что такое звук?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зыкова Галина Геннадьевна

 

Цель: Формирование познавательно – исследовательской активности в условиях цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения.

Задачи:

- обогащать и уточнять представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

- познакомить детей с органом слуха;

- дать первичные знания о звуке как о физическом явлении;

- познакомить с понятиями «звук», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки»;

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Организационный момент:

Воспитатель встаёт вместе с детьми в круг и предлагает поиграть в игру – приветствие:

 

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- При встрече через много лет что крикнете друзьям?……..
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!

Сюрпризный момент:

Звучит сигнал смс сообщения.

В: Ребята, что вы слышите? На что похож этот звук? посмотрите, что это такое?

На интерактивной доске появляется письмо.

Д: Электронное письмо.

В: А от кого оно? Вы знаете?

Д: Нет

В: Давайте, попробуем его прочитать, и нам всё станет ясно. (На экране появляется картинка Большого Уха)

В: Так это же наш старый знакомый! Ребята, как его зовут?

Д: Большой Ух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Что такое звук?"21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности

«Что такое звук?»

Цель: Формирование познавательно – исследовательской активности в условиях цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения.

Задачи:

- обогащать и уточнять представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

- познакомить детей с органом слуха;

- дать первичные знания о звуке как о физическом явлении;

- познакомить с понятиями «звук», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки»;

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Организационный момент:

Воспитатель встаёт вместе с детьми в круг и предлагает поиграть в игру – приветствие:

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- При встрече через много лет что крикнете друзьям?……..
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!

Сюрпризный момент:

Звучит сигнал смс сообщения.

В: Ребята, что вы слышите? На что похож этот звук? посмотрите, что это такое?

На интерактивной доске появляется письмо.

Д: Электронное письмо.

В: А от кого оно? Вы знаете?

Д: Нет

В: Давайте, попробуем его прочитать, и нам всё станет ясно. (На экране появляется картинка Большого Уха)

В: Так это же наш старый знакомый! Ребята, как его зовут?

Д: Большой Ух.

В: Конечно! Но, что же он нам написал? Может, у него что – то случилось? (на экране появляется текст письма)

«Здравствуйте, дорогие друзья! Мне снова нужна ваша помощь! Лес, в котором я живу, наполнен таинственными голосами и шорохом! Мой друг Леший сказал мне, что это - звуки природы! Только я не понимаю, что же такое - звуки и откуда они берутся? Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом вопросе!»

В: Ребята, как мы можем помочь большому уху узнать о звуке?  (дети высказывают свои предположения)

В: Я предлагаю, обратиться за помощью к нашему другу – ученому  Наурашику. Но всю нашу работу в лаборатории будет снимать оператор, а мы потом отправим видео письмо с проведенными исследованиями нашему другу. Хорошо?

Д: Да

В: Для того, чтобы превратиться в настоящих ученых, нам нужно надеть наши белые халаты. (дети надевают белые халаты)

В: Прежде чем мы с вами перейдем к практическим исследованиям, давайте объясним Большому Уху что такое звук? Представьте себе озеро, если кинуть в озеро камень, что произойдет?

Д: Пойдут волны.

В: Правильно. И звук – это тоже волна, но мы ее не видим, потому, что она проходит в  воздухе. Эта волна попадает прямо к нам в уши (дети стоят полукругом возле фланелеграфа и вместе с воспитателем рассматривают изображение со строением уха). Внутри уха есть тоненькая, но прочная перегородка, которая называется – барабанная перепонка. Благодаря тому, что у нас два уха, мы можем определить, откуда идет звук. Скажите, пожалуйста, уважаемые ученые, какие звуки бывают?

 Д: Звуки бывают тихие и громкие, высокие и низкие.

В: Молодцы. Правильно! Где мы можем услышать звуки?

Д: На улице, в лесу, на концерте.

В: Совершенно верно. А как будут называться эти звуки?

Д: звуки природы, звуки города, музыкальные звуки.

В: Вы настоящие ученые. Как много знаете! Давайте мы с вами покажем Большому Уху как можно распределить звуки. (проводится д/и «Какой звук?» с применением  интерактивной доски. На интерактивной доске изображено дерево, картинка с изображением города и картинка с изображением ноты. Дети по очереди выбирают из предложенных карточек, понравившуюся карточку и соотносят её к определенной категории: звук природы (птица, ветер, дождь и т.д), звуки улицы (машина, люди, троллейбус, пароход и т.д), музыкальные звуки (карточки с изображение музыкальных инструментов)

В: Молодцы ребята, справились с заданием! А сейчас давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

Раз -налево, два — направо,

Три -наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

В: А теперь, чтобы понять, чем они отличаются нам пора поработать в нашей научной лаборатории.

но для того, чтобы начать изучение звуков нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории.

Д: (проговаривают правила поведения, в лаборатории опираясь на наглядный алгоритм….)

В: Молодцы ребята. Вы хорошо помните правила поведения в лаборатории. А теперь приступаем к нашим исследованиям.  Но для начала, нам нужно распределиться на две команды. (Распределяются с ленточками. Одна команда называется «Знайки», другая «Почемучки»)

В: Теперь, одна команда научных сотрудников будет проводить исследование, а другая – делать вывод и фиксировать результат в своих карточках.

(дети проводят сравнительные опыты по измерению звука, озвучивают выводы и фиксируют результаты исследований в карточках)

Опыт 1: Создать тишину.

                Исследовать голос ребенка.

Опыт 2: Сравнительные измерения:

                - кто громче крикнет

                - кто тише прошепчет

Рефлексия:

В: Ребята, кому мы сегодня помогали? О чем нас просил Большой Ух? Как вы думаете, мы помогли ему понять, что такое звук, и какие бывают звуки?

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Сейчас мы отправим видео с нашими исследованиями Большому Уху, и он тоже всё будет знать о звуках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну"

Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовательски...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». Младший дошкольный возраст

Цели:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитывать интерес ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе

формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения»

Мастер-класс для педагогов по реализации лаборатории "Наураша с стране Наурандия". Вместе с мальчиком Наурашей дети попадают в удивительный мир «Наурандию», где с помощью датчика...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». (3-4лет)

знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем)...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии «Ситуация» в подготовительной группе.

Тема: «Исследуем бумагу на прочность»Задачи:Расширять представления детей о свойствах бумаги: гибкость, увеличение прочности, при изменении формы.Закрепить основные свойства бумаги.Уз...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему  «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...