Конспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шевченко Елизавета Викторовна.

онспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости» Цель:  развитие речи детей.    Задачи: 1.Обучение детей четко, громко произносить знакомые  потешки. 2.Расширение знания об окружающем мире. 3.Формирование понимания простых по форме и содеонспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «К Мишке в гости»26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей  группе с элементами регионального компонента по теме:  «К Мишке в гости»

Цель:  развитие речи детей.  

 Задачи:

1.Обучение детей четко, громко произносить знакомые  потешки.

2.Расширение знания об окружающем мире.

3.Формирование понимания  простых по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, что нужно сказать ?  Дети:Поздороваться!

Воспитатель:Правильно.

- А теперь,  поздороваемся между собой. Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки!

Ребята, что за звук (ответ детей) и что это за неожиданный предмет появился в группе.

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Ребята посмотрите, что это он нам принес?

Дети: Письмо.

Воспитатель: А вы знаете от кого оно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, здесь есть подсказка. Посмотрите, кто здесь нарисован.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А Хотите  с вами откроем его и узнаем, что в нем. Ребята, здесь написано, что медведю нужна наша помощь. Поможем медведю?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто знает, где живет медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чтобы помочь мишке, нам нужно отправиться с вами в лес. Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лесу.

Дети: Не шуметь, не пугать птиц, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как же нам попасть в лес?

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь на воздушном шарике. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда  все возьмемся за ниточку. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда полетели!

Мы на шарике летим

Свысока на всех  глядим!

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и прилетели в лес, чтобы помочь мишке. А вот кажется и мишка.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать? Поздороваемся с мишкой. Скажем ему «Доброе утро».

Мишка: Доброе утро, ребята.

Воспитатель: Мишка, мы получили от тебя письмо, в котором было написано, что тебе нужна помощь.

Мишка: Да, мне нужна ваша помощь. Я нашел сундук с игрушками и не знаю как с ними играть. Покажете мне?

Дети: Покажем.

Воспитатель: Ты Мишка внимательно смотри.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

 

 Ребята, хотите   достанем  игрушку. Кто же это?

 

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, конечно он живет в лесу.  Покажем мишке как можно с ним поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: Вот так можно поиграть с зайкой.

 посмотрим если там еще игрушки.

Воспитатель: Кто же еще есть в сундучке? Доставайте  следующую игрушку.

Ребята, кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то пикает. Как вы думаете кто это?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Да, конечно это мама  курица со своими цыплятками.

 Вспомним потешку про курочку.

Вышла курочка гулять

Свежей травки поклевать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

Ко – ко – ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Воспитатель: Вот какую потешку знают наши ребята. Пусть курочка погуляет со своими цыплятками, а мы с вами посмотрим в сундучок, если там еще игрушки.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Да, Киска. Ребята, хотите поиграем с ней?

«Есть у киски глазки (показывают свои глазки)

Есть у киски ушки (показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулачки)

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток,

Брысь!(хлопок в ладоши).

Мишка: Спасибо, вам ребята.  Угощаю вас вкусными яблочками.

Воспитатель: Спасибо тебе Мишка, мы рады, что смогли тебе помочь!

А сейчас нам нужно вернуться в детский сад. До свидания Мишка! Беремся за веревочку и полетели.

Мы на шарике летим

Свысока на всех глядим!

 

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели в нашу группу. Ребята, где мы с вами были? Что мы с вами делали? Вам понравилось в лесу? Ребята, нас же Мишка угостил яблочками, пойдемте кушать яблочки.  Скажем до свидания нашим гостям. До свидания!

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 7.

Конспект

Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей  группе

 с элементами регионального компонента.

по теме:  «К Мишке в гости»

Подготовила: Шевченко Е.В.

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно игровая ситуация по развитию речи тема "Перелетные птицы"

Продолжать совершенствовать умение детей  составлять небольшой рассказ, используя сюжет картины " Грачи прилетели" .Употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги. Расширять слова...

Образовательно-игровая ситуация по развитию речи "Домашние птицы"

Цель: уточнить названия домашних птиц. Знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, какую помощь приносят людям.упражнять детей в образовании существительных  множественного ч...

Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Они сражались за Родину"

Закрепляем знвния детей о героях Великой отечественной войны.Развиваем связую речь.активизирум глагольный словарь.Воспитываем уважения к героям войны...

Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Защитникам Родины славу поем"

Развиваем связную речь,обогащение словаря,закорепляем умение детей говорить полными предложениями.Воспитываем уважение к защитникам Отечетва....

Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "День Победы"

Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая.Рассмотреть цветные иллюстрации по теме.учить составлять рассказ из сложных предложений,связанных общей мыслью.    ...

Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...

Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».

Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...