Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)
статья

Осипова Светлана Викторовна

Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osipova_s.v._vystuplenie.odt30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Осипова С.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №362 Кировского района

Санкт-Петербурга

Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)

           С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования.Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка.                                                                                                                       Сейчас перед воспитателями стоит задача по формированию компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. ФГОС нацеливает воспитателей на разносторонний и игровой подход, применение инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированных и нацеленных на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.                                         Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Эта система мероприятий направлена на достижение поставленной цели, четко и конкретно сформулированной с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить. В нашем ДОУ на основе ФГОС ДО разработана своя общеобразовательная программа. На основании ее воспитателями были разработаны рабочие программы для своего возраста. Они охватывают все разделы и образовательные области. Согласно Стандартам, развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, соответствует возрасту детей. В группе есть игровой центр для мальчиков и девочек, уголок творческого развития, физкультурный уголок, уголок экспериментирования, театральный и речевой, уголок природы, конструирования, уголок для игр с песком и водой. Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельной.                                Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, мы стимулируем интеллектуальное развитие ребенка. Тематические игровые центры дают детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, проекты, которые проходят в группе выбираются с учетом интересов детей. Интерьер группы организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов. Обстановка ориентирована на ребенка, дети самостоятельно делают выбор, активно играют, используют материалы, которым можно найти более чем одно применение. Основной результат такой организации предметно-развивающей среды – это социализация детей. Утренний прием детей мы стали использовать как компонент образовательной деятельности. После приветствия и режимных моментов, совместно с детьми планируем работу на день.                Основная деятельность дошкольников начинается после того, как дети спланируют свои действия, выберут себе партнеров, определят, в каком развивающем уголке будут работать, решат, какие материалы и игрушки выберут для своей деятельности. Воспитатель в таком случае выступает равноправным партнером в совместной деятельности, незаметно направляет ее к достижению нужного результата основной образовательной программы. Вечером вместе с детьми вспоминаем, анализируем, напоминаем о той информации, которую они должны донести до родителей (развиваем ответственность и самостоятельность). В рамках проектной деятельности каждый ребенок имеет возможность реализовать свои идеи и получать максимальное удовлетворение от их реализации. Тем более, что проекты могут не ограничиваться одним днем. Дети могут работать над ними и несколько дней. Главное – увидеть результат своей деятельности. Еще одним важным моментом проектов является привлечение родителей к детской деятельности.                                                                                         Вовлечение родителей в совместную деятельность способствуют их сближению с детьми, родители лучше понимают, чего достиг ребенок, а где, возможно, ему нужно помочь и уделить больше внимания. Дети стремятся поделиться своими достижениями со значимыми для них людьми. Повышается самооценка дошкольников. Как итог после каждого проекта мы проводим обучающие мастер-классы для родителей, на которых рассказываем о задачах и целях, о формах реализации и чему научились дети, узнали нового в ходе проекта. Подобное планирование работы группы направлено именно на реализацию стандарта ФГОС ДО, т.к. создаются благоприятные условия для развития индивидуальности каждого ребенка, развиваются его коммуникативные навыки, выявляются способности и творческий потенциал, а положительные эмоции при достижении цели способствуют здоровому психическому развитию.                        Таким образом, с введением ФГОС ДО, в нашей группе была пересмотрена организация НОД, произошел уход от занятий, повысился статус игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. В образовательный процесс стали включаться эффективные формы работы: ИКТ, проектная деятельность, игровые проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Консультация для воспитателей "Реализация ФГОС в практике работы ДОУ"

Стандарт - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Федеральный государственный стандарт дошкольного об...

Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя)

Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя).Эти (да и не только эти) уже известные и многократно опробованные приёмы помогают нам в работе с детьми с ОВЗ. А также ис...

Реализация требований ФГОС в практике работы воспитателя детского сада.Воспитатель Алексеева Людмила Николаевна ГАДОУ № 15 детский сад

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона...

Реализация требований ФГОС в практике работы воспитателя детского сада

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные ...

“Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)”

Спириденок Г.А., воспитательГБДОУ детский сад №59 Колпинского районаСанкт-Петербурга “Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)”С 1 января 2014 года вступил в си...