Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Здравствуй зимушка-зима!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Планирование на неделю по теме "Здравствуй зимушка-зима !" в ст.группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Здравствуй зимушка- зима!» 28.11-02.12.22

Программное содержание:
 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме ;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Понаблюдать за легковым транспортом.
Цель:
 закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный).
Наблюдение за птицами зимой.
Цель
: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Подвижные игры с бегом
«Лохматый пес»

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь, по сигналу.

 «Догони пару»

Цель: упражнять в беге через препятствия.

 Подвижные игры с прыжками
«Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

«С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую  прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Подвижные игры на метание

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Очистка участка младших дошкольников от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Цель: учить заботиться о растениях.

с выносным материалом:
- ведерки,
- лопатки,
- лыжи,
- санки,
- метелки,
- формочки для снега.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений. (Жанат, Саша,София)

Бег с преодолением препятствий

Цель: повторить с детьми бег с преодолением препятствий. (Анна, Захар, Демид)

 Упражнения в ходьбе

Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движений.( Айсу, Катя, Радмир)

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах. (Владик,Мария, Тимофей)






Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Уголок природы Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку. Напомнить детям о животворной роли воды в жизни растений.
Беседа:
 «Что бывает зимой?»
Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.
Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови вежливые слова».
Цель: развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.
Заучивание стихотворения  Е. Трутневой «Первый снег»
Цель: расширение словарного запаса детей по теме, знакомство с новым литературным произведением.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Какое время года?».
Цель: учить детей подбирать слова - окончания. (Саша, Николай, Тимофей)
К.Г.Н. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Художественную литературу: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц».

 Диафильм «Зима в лесу». Слайды «Времена года». К.Коровин. Зимой. Г.Низский. Зима.

Консультирование по запросам родителей

Индивидуальные рекомендации родителям

Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

Почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

Организованная образовательная деятельность

1.Физическое развитие (плавание)
(по плану физ.инструктора)
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
( по плану уч.рисования)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения.  Комплекс №1

Чтение художественной литературы А.С Пушкин «Мороз и солнце..»
Цель: развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Строительная игра  «Снежный город»
Цель: упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и конструктора.

Музыкально-дидактические игры   «Громко-тихо запоем»

Цель: развивать диатонический слух детей.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания   «Снежный ком»

Цель: развитие внимания, памяти, преодоление импульсивности.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Саша,Радмир,Родион)  «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Слушание музыки  П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».)

Цель: вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Строительная игра «Ледяной городок»
Цель: упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки.

Беседа о труде взрослых о работе дворника

Цель: предложить детям прокомментировать работу дворника, отметить что, как и зачем он делает, предложить поблагодарить дворника от имени различных людей и даже от имени растений. Организовать оказание посильной помощи дворнику.

Опытно-экспериментальная деятельность « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t»
Цель: помочь установить причинно–следственные зависимости и сделать выводы.
Инд. работа по ФЭМП
 «Что бывает круглым»
Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром. (София, Мирослава, Жанат)

К.Г.Н. Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Предложить детям раскраски зимних забав.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение  по желанию детей.

Картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».

- серии картинок: «Как дети спасли птиц».

Выставка методической литературы и периодической печати по теме: «Игры с ребенком».

Индивидуальные рекомендации родителям

Рекомендации по запросам родителей.

Придумать сказочную историю о снеговиках;

зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки.

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие
( по плану уч. логопеда)
2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема : «Здравствуй - зимушка зима»
Цель: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о зиме.2. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бережное отношение к природе.5. Развивать навыки общения детей со сверстниками.6. Учить детей правильно объяснять смысл пословиц (логическое мышление).7. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Источник : интернет.
3.Физическое развитие (физическая культура на прогулке)
(по плану физ.инструктора)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №1

Чтение художественной литературы: В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»
Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.

Настольно-печатные игры: «Пазлы»

Цель: продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность

Театрализованная игра «Рукавичка» (кукольный театр)
Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.

Рассматривание репродукции картин: «Зимние природные явления»
Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Инд. работа по изодеятельности (лепка)

Тема: «Снежинка»

Цель: учить передавать в лепке образ снежинки, закреплять умение передавать фигуру: форму, расположения и величину частей. Воспитывать стремление доводить работу до конца.(Захар, Мария, Анна)

                                                                                                                           Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД    «Зимние опасности». Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций.

Цель: закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Опытно-экспериментальная деятельность  Ветер-это воздух.
Цель: сформировать представление о происхождении ветра.
Игра на развитие мышления «Ошибки Незнайки»
Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Инд. работа по изодеятельности (аппликация) «Зимушка»

Цель: закрепить умение составлять зимнюю композицию (София, Мария, Алиса)

К.Г.Н. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Самостоятельная игровая деятельность детей.( Учить при необходимости просить  помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.)
Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»


Настольно-печатные игры по данной теме

Напомнить родителям,что завтра бассейн.

Индивидуальные рекомендации родителям

Рекомендации по запросам родителей.

Погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья; выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»

Организованная образовательная деятельность

 1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда )
2.Физическое развитие
(физическая культура)
(по плану физ.инструктора)
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №1

Чтение художественной литературы  Н. Некрасова «Снежок»
Цель: расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за подарками»  Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Ручной труд «Дежурство в зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

 Дидактическая игра на слуховое внимание  «Жмурки с голосом»

Цель: развитие слухового внимания. Найти ребенка по голосу и определить направление звука в пространстве.

Инд. работа по муз. воспитанию – учить стихи и песни с детьми (Коля, Тимофей, Роман)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика
Беседа
 «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Путешествие на самолете»)

Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников

Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.»

Цель: учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

Работа по обогащению словаря  « О картинке я вам расскажу»

Цели: расширение объема словаря, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов.

Инд. работа по изодеятельности (рисование) «Волшебные снежинки»

Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы.

 (София, Тимофей, Радмир)

КГН: Дежурство по столовой.
Цель: закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Развитие фантазии и умения рассуждать.

Самостоятельные игры в центрах активности

Творчество с пластилином.

Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества , книгу Н. Носова «На горке».

Индивидуальные беседы  с родителями,  о том какие обязанности у детей в семье.

Оформление группы работами детского творчества по теме «Зимушка, зима!»

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема:
см.занятие №11 стр.45 Методическое пособие.
Источник : Е.В Колесникова Математика для детей 5-6 лет.
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
(по плану уч.рисования)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №1

Чтение художественной литературы   Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»
Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Сюжетно - ролевая  игра «Путешествие на самолете»
Цель: расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Рассматривание альбома: «Зима»
Цель:  продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Графический диктант «Зайчик»
Цель :
учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Добавь слова»

Цель: научить составлять распространенные предложения.

(Айсу, Радмир, Родион)

                                                                                                       

                                                                                                                        Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Беседа «Что приносит нам Зима»
Цель: сравнить образ жизни летом и зимой.

Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме.
Цель: развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года.

Рассматривание иллюстраций, репродукций  Рассматривание картин из серии «Безопасность».
Цель: вспомнить правила безопасности в быту.

Инд. работа по конструированию  «Мастерская Деда Мороза»
Цель: конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания. (Маша, Жанат, Алена)

 КГН - Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.
Настольный театр «Снегурушка и лиса».

- пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник»;

- иллюстрации «Труд людей в зимнее время».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Консультирование по запросам родителей.

Посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь; понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда)
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация)
Тема:
«Зимушка –зима !»
Цель: -познакомить с техникой изготовления аппликации «бумагопластика»;
-развивать мелкую моторику рук и глазомер ;
- формировать умение следовать устным инструкциям;
-развивать художественный вкус и творческие способности , активировать воображение и фантазию.
Источник : интернет.
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.работника)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения

Чтение художественной литературы В. Бианки «Колхозный календарь».
Цель: подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Цель
: Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Ручной  труд (с тканью , бумагой)  “Снегири и яблочки”

Цель: показать возможности лепки   из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники.

Инд. работа по обучению рассказывания «Северные олени»

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных.

 (Айсу, Николай, Владик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»

       Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".

В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....

Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему:«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Ежедневное планироание для воспитателей разновозрастных групп...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Здравствуй , зимушка – зима»

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами...

Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель:  Создание условий для закрепления с детьми признаков зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель&r...

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Здравствуй зимушка, зима"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»...