Среднесрочный проект "Осенняя пора" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)

Галаова Залина Юрьевна

Среднесрочный проект "Осенняя пора" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

СП МБДОУ «Детский сад №7» (Детский сад №12) г.Алагир

Среднесрочный проект

«Осенняя пора»

Картинки по запросу осень картинка для детей

Выполнил: Галаова З.Ю.                                                                                                   воспитатель подготовительной группы «АБВГДейка»

 

        

2022г.

Период реализации: 1 месяц.

Возрастная категория: 6-7 лет.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Продукт: альбом с мнемотаблицами «Что случилось осенней порой?»

Обоснование актуальности выбранной темы:

Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является развитие речи. Речевые навыки у дошкольников формируются в процессе общения со взрослыми и сверстниками, постоянно совершенствуясь. Особое внимание педагогов привлекает развитие связности речи. Ведь говорить могут все, но говорить красиво – лишь единицы.

Одним из эффективных приемов развития связной речи является мнемотехника.

Она представляет собой систему различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти детей путём образования дополнительных ассоциаций. Основным ее «секретом» является опора на особенности человеческого воображения: когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь, а впоследствии при припоминании по одному из образов этой ассоциации воспроизводит все ранее соединённые.

Настоящий проект посвящен применению мнемотехнических приемов в рамках изучения лексической темы «Осень».

Проблема: у воспитанников плохо развиты умения содержательно и логично строить высказывания.

Цель и задачи

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством применения возможностей мнемотехники.

Задачи проекта.

Образовательные:

  • Способствовать расширению кругозора.
  • Формировать у детей умение связно, последовательно, грамматически правильно излагать собственные мысли.
  • Формировать умение составлять описательные рассказы о природе с опорой на мнемотаблицы.
  • Познакомить детей с элементарными формами символизации.
  • Познакомить со способом составления мнемотаблиц.

Развивающие:

  • Содействовать развитию монологической и диалогической речи.
  • Способствовать активизации словарного запаса.
  • Содействовать развитию когнитивных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Предполагаемые результаты:

  • у детей расширится круг знаний о природе;
  • у детей расширится словарный запас;
  • в речи детей появится больше развернутых предложений;
  • дети проявят интерес к пересказыванию текстов, разучиванию стихов.

Предполагаемые риски проекта:

  • дети не проявят интерес к теме проекта;
  • детям сложно будет самостоятельно создать мнемотаблицу.

Маршрут реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Постановка проблемы.
  • Поиск способов решения проблемы.
  • Работа с информационными ресурсами.
  • Планирование деятельности.
  • Подготовка материалов для работы с детьми, разработка мнемотаблиц.
  • Привлечение к сотрудничеству родительскую общественность.

  1. Основной этап:

Организация работы с детьми и родителями

  1. Заключительный этап: 

Создание продукта: альбом с мнемотаблицами «Что случилось осенней порой?».

Подведение итогов, анализ результатов проекта.

Организация работы с детьми и родителями

Срок

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 неделя

10.10.2022г

Наблюдения на прогулке «Что случилось осенней порой?»

Рассматривание и обсуждение картины И. Левитана «Золотая осень»

Анкетирование «Развитие связной речи моего ребенка»

11.10.2022г.

Дидактическая игра «Осенние слова» 

Чтение: И. Бунин «Листопад»

12.102022г.

 Дидактическая игра «Назови, какая погода?» 

Заучивание наизусть: Н. Минский «Листопад»

13.10.2022г.

ОД Составление описательного рассказа по картине И.С. Остроухов «Золотая осень» с использованием мнемотаблицы.

14.10.2022г.

Творческая мастерская: раскрашивание с последующим описанием «Осенние истории»

Каждый день

Физкультминутки на осеннюю тематику.

2 неделя

17.10.2022г.

Рассматривание осеннего дерева на прогулке.

Чтение: К. Д. Ушинский «Спор деревьев»

Оформление информационного стенда «Развитие связной речи детей»

18.10.2022г.

ОД Составление описательного рассказа по картине И.С. Остроухов «Золотая осень» с использованием мнемотаблицы.

19.10.2022г.

Дидактическая игра «Приметы осени» 

Заучивание наизусть: А. Плещеев «Осень наступила»

20.10.2022г.

ОД «Яркие краски осени».

21.10.2022г.

Дидактическая игра «Один — много»

Каждый день

Физкультминутки на осеннюю тематику.

3 неделя

24.10.2022г.

Наблюдение за листопадом.

ОД Составление описательного рассказа по картине

Ивана Шишкина «Ранняя осень»

Подготовка буклетов «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

25.10.2022г.

Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи»

Заучивание наизусть: И. Токмакова «Осень».

26.10.2022г.

Дидактическая игра «Все наоборот»

Слушание: «Времена года»

 П. И. Чайковский

27.10.2022г.

Рассматривание и обсуждение по картине Г. Мясоедова «Осеннее утро»

Чтение: К. Бальмонт «Узорный сарафан»

28.10.2022г.

Творческая мастерская: рисование под музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский «Октябрь»).

Заучивание наизусть А.Фета «Ласточки пропали»

Каждый день

Физкультминутки на осеннюю тематику.

4 неделя

31.10.2022г.

Рассматривание и обсуждение картины Г. Мясоедова «Осеннее утро»

Заучивание наизусть И.Винокурова «Подарки осени»

Дидактические игры: «Скажи наоборот»

Тематическое задание: заучивание стихотворения «Осень к нам пришла…» по мнемотаблице.

01.11.2021г.

Чтение: С. Есенин «Осень»

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

02.11.2022г.

Заучивание наизусть: К. Бальмонт «Осень»

Творческая мастерская: лепка «Осенний лес»

03.11.2022г.

ОД «Составление описательного рассказа об овоще»

07.11.2022г

Презентация описательных рассказов об осени (подготовленных совместно с родителями)

Каждый день

Физкультминутки на осеннюю тематику.

Список информационных ресурсов

  1. Акимова Г. Память – на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.
  2. Большева Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. - СПб: Детство-Пресс, 2011.
  3. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Тема: Осень.Цель: формирование  умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы....

Использование мнемотехники в подготовительной к школе группе при изучении родственных слов

Как помочь детям  научиться подбирать родственные слова? Как помочь им справиться с огромным потоком информации? В этом поможет мнемотехника. ...

Конспект занятия по развитию речи "Осень" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Конспект занятияпо развитию речи «Осень»с использованием мнемотехникив подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Конспект занятияпо развитию речи «Осень»с использованием мнемотехникив подготовительной к школе группе.Конспект занятияпо развитию речи «Осень»с использованием мнемотехникив по...

Использование мнемотехники в подготовительной к школе группе при изучении родственных слов

В современном мире ребенок каждый день сталкивается с огромным потоком информации. Уже в детском саду перед педагогами встает порой сложная задача – помочь детям усвоить достаточно большой объем...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности....