Конспект открытого занятия 《Достопримечательности родного города》
план-конспект занятия (младшая группа)

 Анисимова Вика Викторовна
Конспект открытого занятия для младшей группы по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по плану самообразования

 на тему:

 «Достопримечательности родного города»

Подготовила воспитатель:

Анисимова В.В.

 Цель: расширять знания детей о достопримечательностях  родного города Саратова.

Задачи:

Образовательные: формировать знания и представления  воспитанников о родном городе; его достопримечательностях;

Развивающие: Развивать внимание, связную речь, расширять кругозор детей;

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине.

      Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.


      Формы организации: групповая

        

      Материалы: Ноутбук или мультимедийная установка; фланелеграф; иллюстрации с изображением памятных мест города Саратова; дидактическая игра «Собери картинку»; конверты; музыкальное сопровождение; ленты для игры «карусель» на каждого ребенка.

      Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и его достопримечательностей; чтение стихотворений о Родине.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Приветствие.

(Дети встают в полукруг)

Воспитатель: С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

- Вы проснулись (смотрим бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)

- Вы проснулись (прикладываем руки к ушам)

С добрым утром, ручки (поглаживаем руки)

- Вы проснулись (хлопаем в ладошки)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

- Вы проснулись (топаем ногами).

Воспитатель:  Молодцы!

  1. Основная часть

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

     Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, Саратов! Молодцы ребята!

Воспитатель: А вы знаете красивые места, которые украшают наш город?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю нам отправиться в маленькое путешествие по нашему городу на паровозике. Вы же любите путешествовать?

Ответы детей…

Воспитатель: Хорошо, давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом) 

Воспитатель: Паровоз отправляется. Счастливого пути!

«Паровозик едет, колесики стучат»

Первая станция «Цирк»

Воспитатель: Наш паровозик прибыл на первую станцию.

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Что это за здание?

Ответы детей…

Перед нами  цирк, известный во всем мире, цирк, где проходят удивительные представления для детей и взрослых.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас ходил в цирк?

Ответы детей…

Воспитатель: Хотите посмотреть? Давайте сейчас, ребята, мы с вами посмотрим цирковое представление.

Понравилось вам? Кто там выступал?

Воспитатель: Хорошо. Отправляемся дальше на нашем паровозике.

      Вторая станция «Собери картинку»

Воспитатель: Мы прибыли на следующую станцию. А что это у нас столе лежит?

(Дети делятся на две команды.  На столе у каждой команды лежат конверты. В каждом конверте находятся части, которые нужно соединить между собой, чтобы получилась целая картинка)

Воспитатель: Готовы? Начинаем…

(Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Что здесь изображено? Где это находится?

Ответы детей…

Да, это парк  Победы. Здесь много боевой техники: танки, самолеты, пушки.

Воспитатель: Кто-нибудь был в парке Победы? Что там еще интересного вы видели?

Ответы детей…

Воспитатель: Хорошо, переходим ко второму столу.

Воспитатель: Ребята, что получилось у ребят второй группы?  Что это?

Ответы детей…

Воспитатель: Верно, Саратовский мост.  Самый красивый мост. А зачем нужен мост, ребята?

Ответы детей…

Воспитатель: Через какую реку он построен?

Ответы детей…

Воспитатель: Да, правильно,  ребята. А давайте посмотрим на нашу красавицу Волгу. Какая она большая и красивая, родная.  

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Отправляемся на следующую станцию. В путь!

Третья станция: Игровая

Воспитатель: Приехали! Ура!! Мы добрались до следующей станции, заключительной. Ребята, обратите внимание на картинки. Что на них изображено? Как вы думаете, где это находится?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно. Это городской парк.  Парк - сказка для детей: там можно увидеть деревянные фигуры сказочных героев, белок, прыгающих по деревьям, лебедя, плавающего по зеркальной воде, а самое главное для всех детей и взрослых это увлекательные аттракционы.

Воспитатель: А кто был из вас в городском парке?  Что еще интересного, вы, там видели?

Воспитатель: Наконец пришло время игры! Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру под названием «Карусель».

Воспитатель: Во время поездки на аттракционах, о чем нужно помнить всегда?

Ответы детей…

(Проводится игра "Карусель")

 Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

В карусели дети сели,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

Воспитатель: Отлично, ребята! Хорошо мы с вами поиграли.

  1. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Мне оно очень понравилось. С вами так здорово!  Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Теперь вы знаете много в Саратове красивых мест. Смотришь на эту красоту и отдыхаешь. Так тебе приятно. Вот станет потеплее сходите с родителями в парк погулять,  на набережную возле берега Волги  постойте, полюбуйтесь этой красотой..

И вы получите много приятного!

Спасибо, ребята! Наше путешествие подошло к концу!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52»

Конспект

  по гражданско-патриотическому воспитанию

 на тему:                                                                              «Достопримечательности родного Саратова»

 Воспитатель: Анисимова В.В.                            

Группа: вторая младшая

Саратов 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)

Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....

Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"

Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...

Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...

Открытое занятие "Мой родной город"

Знакомить детей с самыми главными  достопримечательностями родного города, вызвать у детей чувство восхищения его красотой, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости ...

Конспект интегрированного занятия «Мой родной город Чехов»

Непосредственно образовательная деятельность...

Конспект интегрированного занятия "Мой родной город Новокуйбышевск"

Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу. Формиров...