Сценарий развлечения по творчеству Самуила Яковлевича Маршака в подготовительной группе
материал

Задачи:

1.       Обобщить знания детей о творчестве автора

2.       Доставить детям удовольствие

3.       Воспитывать любовь и уважение к автору

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника по творчеству Самуила Яковлевича Маршака в подготовительной группе

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о творчестве автора
  2. Доставить детям удовольствие
  3. Воспитывать любовь и уважение к автору

Предварительная работа

  1. Познакомить детей с творчеством автора, его биографией
  2. Выучить стихи
  3. Отразить знания детей в художественно-продуктивной деятельности
  4. Подготовить сценку с детьми
  5. Написать и обсудить сценарий с музыкальным руководителем, психологом и методистом детского сада
  6. Приготовить подарки для детей
  7. Оформить зал (портрет автора, выставка книг, и детских работ)

Ход сценария:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики

Входит Рассеянный

Р: Ребята, здравствуйте, я шел к вам в гости, чтобы поиграть с вами и повеселиться, но пока шел забыл все игры и не знаю, что нам теперь делать

Ведущий: Не расстраивайся, сегодня мы с ребятами решили отправится в путешествие, хочешь с нами?

Р: Здорово!  Конечно же хочу!

Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие, не в простое путешествие, а в литературное, мы будем путешествовать по книге

Ведущий: Ну тогда отправляемся и первая наша остановка

«Разноцветная книга»

Эта страница зеленого цвета,

Значит, на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег.

Ведущий: Рассеянный, а мы с ребятами подготовили сценку, хочешь посмотреть?

Р: Конечно хочу! А что за сценка?

Ведущий: А сейчас увидишь, садись и смотри

«Сказка о глупом мышонке»

Выходят дети, занимают свои места

Ведущий:

 Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

Ребенок 1:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Вед:

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Реб 2:

- Приходи к нам, тётя утка,

Нашу детку покачать.

Вед:

Стала петь мышонку утка:

Реб 3:

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Вед:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Реб1:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поёшь!

Вед:

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

Реб 2:

- Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать.

Вед:

Стала жаба важно квакать:

Реб 4:

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Вед:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Реб 1:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поёшь!

Вед:

Побежала мышка-мать

Тётю лошадь в няньки звать:

Реб 2:

- Приходи к нам, тётя лошадь,

Нашу детку покачать.

Реб 5:

- И-го-го! - поёт лошадка.-

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Вед:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Реб 1:

- Нет, твой голос нехорош,

Очень страшно ты поёшь!

Вед:

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

Реб 2:

- Приходи к нам, тётя клуша,

Нашу детку покачать.

Вед:

Закудахтала наседка:

-Реб 6:

-Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло!

Там и тихо и тепло.

Вед:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок;

Реб 1:

- Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснёшь!

Вед:

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

Реб 2:

- Приходи к нам, тётя щука,

Нашу детку покачать.

Вед:

Стала петь мышонку щука -

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт...

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Реб 1:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поёшь!

Вед:

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

Реб 2:

- Приходи к нам, тётя кошка,

Нашу детку покачать.

Вед:

Стала петь мышонку кошка:

Реб 7:

- Мяу, мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Вед:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Реб 1:

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь!

Вед:

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать...

Ведущий: Вот такая сказка

Р: Нууу, жалко мышонка, кошка его наверняка съела

Ведущий: А вот мы с ребятами знаем, что есть ещё и «Сказку об умном мышонке» там мышонок вернулся домой. Обязательно прочитай сказку и ты все узнаешь

Р: Конечно, теперь мне интересно, обязательно прочитаю

Ведущий: Отправляемся дальше в путешествие

А эта страница - морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Ведущий: Сейчас мы отправимся в речное путешествие и ребята прочитают отрывок из стихотворения «Волга и Вазуза»

Реб 1:

Меж болот из малого колодца

Ручеёк, не умолкая, льётся.

Неприметен чистый ручеёк,

Не широк, не звонок, не глубок.

Перейдёшь его через дощечку.

А глядишь - ручей разлился в речку,

Хоть местами речку эту вброд

И цыплёнок летом перейдёт.

Реб 2:

Но поят её ключи, потоки,

И снега, и ливни летних гроз,-

И течёт она рекой широкой,

Разливается в спокойный плёс,

Пенится под плицами колёс.

Перед нею путь большой и долгий -

Из лесного края в край степной.

И зовут её рекою Волгой -

Матушкой, кормилицей родной.

Волга - рекам родины царица.

Ни одна не может с ней сравниться.

Рассеянный: Молодцы ребята!

Ведущий:

Вы любите, ребята,

Пересыпать песок.

В руках у вас лопата,

Ведерко и совок.

Как нитка золотая,

У вас из кулака

Бежит струя густая

Прохладного песка.

Ведущий: Ребята давайте сыграем в игру. Сейчас я включу музыку и мы будем двигаться, бегать, прыгать, а как только выключу, вы должны замереть в какой-то красивой позе, будьте внимательны

Подвижная игра «Музыкальные фигуры»

Рассеянный: Весело с вами, а куда мы отправимся дальше?

Ведущий: Садитесь на свои стульчики и узнаете куда мы оправляемся дальше

Это - снежная страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Ведущий: Ребята, а давайте проверим на сколько вы внимательны, я буду читать отрывки из произведений, а вы будете говорить их название

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо...

Жили-были серый ёж

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них -

Очень тихий ёжик. (Тихая сказка)

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку. (Багаж)

Унесла мышонка кошка

И поет: - Не бойся, крошка.

Поиграем час-другой

В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок

Отвечает ей спросонок:

- В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть. (Сказка об умном мышонке)

Ведущий: Молодцы ребята все отгадали правильно

Рассеянный: А я вот не знаю ни одной, но обещаю все прочитать, потому что очень интересно

Ведущий: Правильно, читать очень интересно, правда ребята?

Эта страница

Красного цвета.

Красное солнце.

Красное лето.

Ведущий: Ребята, а какое сейчас время года?

Ведущий: Правильно весна, а скоро будет лето, будет тепло, можно будет купаться, гулять, отдыхать. Давайте с вами представим, что мы оправились на прогулку после дождя, светит солнце на улице тепло, а что появляется после дождя в небе ребята?

Ведущий: Правильно, радуга. Представьте, что в небе радуга, закройте глаза и представьте.

Блещет радуга-дуга.

Сквозь нее видны луга.

А за самым дальним лугом -

Поле, вспаханное плугом.

А за полем сквозь туман -

Только море-океан,

Только море голубое

С белой пеною прибоя.

Ведущий: Представили? А теперь давайте с вами немного подвигаемся, станцуем танец, я буду показывать движения а вы поторяйте.

Танец «Радуга»

Ведущий: Молодцы ребята, садитесь на свои места. Вот и заканчивается наше путешествие  

Пред вами - страница ночная.

Столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчатся домой.

Ведущий: Вам понравилось путешествие? За то что вы были такими активными и справились со всеми заданиями, рассказали нашему гостю Рассеянному стихи, потанцевали и поиграли я вручаю вам призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....

Педагогический проект "Формирование познавательного интереса к творчеству Самуила Яковлевича Маршака"

Методическая разработка предусматривает целенаправленную работу с детьми пяти лет по  формированию познавательного интереса к творчеству советского писателя С.Я.Маршака. Разработана с учетом...

Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»

Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»Цель:Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной дея...

Перспективный план образовательной работы по лексической теме:Творчество Самуила Яковлевича Маршака

Перспективный план образовательной работы с детьми компенсирующей группы...

"Творчество Самуила Яковлевича Маршака" проект в подготовительной группе

АктуальностьФормирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому чтен...