Сценарий образовательной ситуации «Аэропорт" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Елена Вячеславовна

Образоватеьная игровая ситуация "Аэропорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Огонек» г. Надыма»

Сценарий образовательной ситуации «Аэропорт».

для детей старшего дошкольного возраста.

подготовил: воспитатель МДОУ Детский сад «Огонёк» г. Надыма»

Фёдорова Е. В.

г. Надым

Образовательная игровая ситуация «Аэропорт».

        Задачи:

  1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, времени, умение работать с планом.
  2. Совершенствовать навыки счета.
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  4. Формировать представление детей об организации работы аэропорта.
  5. Тренировать умение развивать игровой сюжет, опираясь на имеющийся опыт, полученные знания.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

        Материалы: крупный строительный материал, форма летчиков, стюардесс, медицинского работника, план аэропорта, документ камера, билетная касса, стойка регистрации, билеты, багажные бирки с геометрическими фигурами.

Ход игры.

  1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята вы любите  путешествовать? (ответы детей из личного опыта)

- Вот Дима сказал, что он был в городе Москва. А вы знаете что- то об этом большом  городе?  (ответы детей из личного опыта)

-  А не хотите лось ли вам побывать в городе Москва и рассмотреть все достопримечательности ?  (ответы детей)

        2.  Актуализация знаний.

- На чем можно поехать в другой город? (на поезде, автобусе, машине, самолете).

- А быстрее всего на чем добраться? (полететь на самолете).

- Нам надо побывать в гостях но успеть вернуться к обеду, нам нужен очень быстрый транспорт. Ребята, какой вид транспорта выберем для поездки? (самолет)

- А чтобы полететь на самолете, куда нам надо отправиться, откуда вылетают самолёты? (аэропорт)

- А у нас в группе есть аэропорт? (нет)

- Мы можем его построить? (ответы детей)

        3. Затруднение в ситуации.

- Приступайте к постройке аэропорта. (ребята начинают строить, но у них не получается все правильно разместить).

- Получается аэропорт готовый для приёма и отправки самолётов? (нет)

- Почему? (не знаем, где должны располагаться разные участки в аэропорту).

- Где мы можем узнать как правильно расположить всё на территории аэропорта? (ответы детей из личного опыта)

        4. Открытие нового знания.

-Как вы думаете, что нам необходимо, чтобы  чётко по всем правилам участки в нашем аэропорту ? (без плана)

-Вам нужна моя помощь? (ответы детей)

- Сейчас мы найдём план аэропорта г. Надыма в интернете и распечатаем его. Этим планом аэропорта  мы можем им воспользоваться. (распечатывает на принтере заранее заготовленные планы-схемы)

- Давайте ознакомимся с планом и все расставим, согласно плану. Согласны? (С помощью документ камеры выводим план на экран).

        Дети совместно с педагогом обсуждают план, обращая особое внимание на место расположения объектов, понятия: справа  от, слева от, перед, за.

         Дети распределяются, выбирают кто, что будет строить. Могут строить самостоятельно, в парах, микрогруппах. Сверяясь с планом- схемой, строят билетную кассу, стойку регистрации, зал ожидания, медицинский пункт, выкладывают взлётную полосу, ангар для ремонта самолётов, самолет.

        5. Включение нового знания в систему знаний.

- Все готово. Можно открывать аэропорт для   работы. Давайте распределим роли, кто кем хочет быть? (Дети выбирают себе роль, одевают форму, берут атрибуты).

- Есть важное правило для любого аэропорта - лётчики и стюардессы должны пройти медицинский контроль перед вылетом. (Дети выбравшие эти роли  идут в медицинский пункт).

Воспитатель выбирает роль  диспетчера,  делает объявление:

- Уважаемые пассажиры, производится продажа билетов и регистрация на рейс Надым – Москва.

        Дети – пассажиры подходят к кассе, покупают билеты, кассир берет деньги, отдает билеты и сдачу. Пассажиры подходят к стойке регистрации, где им определяют место в салоне самолета, сдают багаж, им выдают багажные бирки (вместо номеров на них геометрические фигуры). Затем пассажиры подходят к самолету, садятся на свои места – стульчики согласно билету. Стюардессы проверяют, правильно ли заняли свои места пассажиры.

        Командир самолета приветствует пассажиров, говорит расстояние и время пути, где в самолете располагаются эвакуационные выходы, стюардессы показывают направление выходов. особое внимание обращая на место расположения объектов, понятия: справа  от, слева от, перед, за. После набора высоты, стюардессы предлагают пассажирам напитки и фрукты.

        Полет подходит к концу. Командир самолета сообщает температуру воздуха в городе Москва, время прилета, благодарит всех за полет. Пассажиры покидают самолет и забирают свой багаж, согласно багажным биркам.

        Воспитатель включает видеоролик «Прогулка по Москве», в котором рассказывается о достопримечательностях столицы нашей Родины.

        После просмотра, дети занимают места в самолёте, согласно купленным заранее билетом, отправляются в г. Надым.

        6. Осмысление.

- Ребята, здорово мы с вами поиграли. Где мы смогли побывать в нашей игре? (в городе Москва)

- Получилось у нас побывать в Москве? Почему получилось? (ответы детей)

- Что мы сделали, чтобы наш полет осуществился? (Построили аэропорт)

- Что нам  помогло точно и правильно построить аэропорт? (План)

- Что запомнилось о Москве?(ответы детей)

-Что понравилось в нашей игре? Что было сложно?  В какие роли вы хотели поиграть?

Куда отправимся в путешествие в следующий раз?

(Игру можно продолжить: оформить  плакат   о Москве, для родителей, вырезая из журналов иллюстрации и записывая комментарии к этим иллюстрациям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

"О той красоте, что повсюду вокруг, чьё имя навеки наш Санкт-Петербург"...

Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние традиции народов мира»

Формировать     нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.       ...

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.

Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...

"Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...

Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»

Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация  провод...

Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Театральное закулисье»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка...