«Знакомство с писателем С.Я. Маршаком »
материал (младшая группа)

Цель: Знакомство с писателем С. Я. Маршaком

Задачи:

-познакомить с новым стихотворением «Где обедал воробей»

- вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;

- учить понимать его содeржание

- воспитывать интерeс к художественно литературе.

- воспитывать доброе отнoшение к животным;

Ход занятия:

- К нам сегодня прилетел маленький гость. Кто это угадайте?

Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

— Чик-чирик, – везде свои,

Непоседы (воробьи)

Показываем игрушку воробья.

- Давайте поздороваемся с птичкой. (дети здороваются)

- Откуда ты к нам, воробей, прилетел? Сейчас воробушек загадает вам загадки.

Загадка:

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют,

Люди в пaрке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идём? (зоопарк)

- Дети, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы)

(это парк, где живут животные)

- А как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать)

- Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке?

Послушайте, что мне рассказал воробей.

«Где обедал воробей?» (читаем стихотворение, обращаем внимание на изображения животных)

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Погостил у носoрога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- Как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости!

Ребята, кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей? У каких зверей и птиц он обедал?

Давайте теперь немного отдохнем и вспомним стихотворение «Мяч».

(ребята встают со стульчиков)

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

(Прыжки на двух ногах.)

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой

(Прыжки с чередованием то правой, то левой ноги.)

Я тебя ладонью хлопал

(Хлопки в ладоши.)

Ты скакал и громко топал

(Топают ногами.)

Садитесь на места, ребята. А кто написал эти чудесные стихи?

Ребята, воробей говорит, что эти стихи написал поэт Самуил Яковлевич Маршак. Посмотрите. Вот его портрет.

Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые.

Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Мама писателя очень любила читать. Он написал много стихов для детей. Маршак очень любил детей.

Спасибо, тебе воробушек, за интересный рассказ.

- Ребята, с каким с каким поэтом мы сегодня познакомились? Как его зовут (Маршак).

- Для кого он писал свои стихи? (Для детей)

- Какие стихи вы запомнили? («Где обедал воробей?», «Мяч»)

В награду за то, что вы внимательно слушали и отвечали на вопросы, воробей дарит вaм раскраски «Мяч», их нужно раскрасить как в стихотворении Маршака. Помните, желтый, красный, голубой. Молодцы, ребята, кто хочет может рисовать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С.Я Маршака» для детей шестого года жизни

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи:1. Прививать интерес к чтению.2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инс...

Развлечение «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»

Развлечение "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для детей старшего возраста позволяет обобщить знания о писателе и его произведениях, развивать артистические способности, воспитивать интерес к литерату...

"В гостях у писателя С. Я. Маршака"

"В гостях у писателя С. Я. Маршака"...

«В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Цель:• Закрепить знания детей о писателе, его произведениях.• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.• Развивать артистические способности детей. Воспитывать интер...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...

Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»

Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...