Календарное планирование в подготовительной группе "В мире природы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Елена Тахировна Сизинцева

Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о домашних, диких водоплавающих, перелетных и зимующих птицах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_n.2_.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире природы»
Цель
: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о домашних, диких водоплавающих, перелетных и зимующих птицах.
Воспитатель: Сизинцева Е.Т.

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самост. детской деятельности

Понедельник 05..12.22

Физическое развитие

9:00-9:30

Развитие речи

Лексические упражнения.

9:40-10:10

Музыка

15:45-16:15

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: «Давайте поздороваемся»
Утренняя гимнастика (Комплекс №2)
Заучивание пословиц о зиме

Беседа: «Перелетные и зимующие птицы». д/и: Расскажи о животном, Назови предмет такой формы, Цифры
Двиг. актив.п/и: «Хитрая лиса» ,  Летает - не летает, Ручеек.
Самостоятельная деятельность:
детей в центрах активности.

Кгн: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами

Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, вилки слева

Индивидуальная работа с

____________________

д/и: «Какой бывает? »

Чтение художественной литературы А. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин»)

Прогулка 1:

Наблюдение за солнцем

Д.А. подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

Трудовая деятельность детей: «Расчистка дорожки к кормушке

Самостоятельная деятельность: игры со снегом

Индивидуальная работа с

________________________

Закреплять умения бега  (спокойный, быстрый).

Прогулка 2:

Наблюдение за небом

Д.А. подвижные игры: Займи пустое место, Ручеек.

Трудовые поручения: сбор выносного оборудования
Самостоятельная деятельность:

Игры со снегом

Корригирующая гимнастика. Ходьба по дорожкам здоровья.

Двигат. Активн. п/и: «Хитрая лиса»  ,  Летает - не летает

СРИ: «Парикмахерская»

д/и: «Природа и человек», «Что из чего сделано?»

Ручной труд «Лесная красавица»
Самостоятельная деятельность: Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества по теме «Зима»

Индивидуальная работа с

_______________________
д/и: «Веселый поезд»

Вечерний круг: Игра Скакалка

Профилактика детского травматизма: «Работа сотрудников ГИБДД»

Внести:

- д/и: Расскажи о животном,

 Назови предмет такой формы, Цифры

- художественная литература А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин»)

- атрибуты к СРИ

- д/и: «Природа и человек», «Что из чего сделано?»

Мой край: Просмотр  презентации «Промышленность Оренбурга»
Программа воспитания: «Зачем нужно знать свой адрес»

Программа экологии: экологические сказки о мусоре

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самост. детской деятельности

Вторник 06.12.2022

Познавательное развитие

«На выставке кожаных изделий»

9:00-9:30

Физическое развитие

9:40-10:10

Тропинка в школу

15:45-16:15

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: «Бабочка – ледышка»
Утренняя гимнастика (№2)
Чтение познавательных сказок «Лиса и заяц»
д/и: «
Любимые сказочные герои», «Что из чего сделано», «Найди предмет той же формы».

Самостоятельная деятельность:

Раскраски профессии

Двиг. акт. п/и: «Хитрая лиса», «Пингвины»,  «Удочка».

Кгн: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, ложки справа

Индивидуальная работа с

____________________

Дидактическое упражнение «Что лишне?»

Беседа познавательного цикла:

 «Умеешь ли ты общаться с животными»

Прогулка 1:

Наблюдение за работой дворника

Двиг акт. подвижные игры: «Хитрая лиса» «Лягушки и цапля», «Займи пустое место».

Трудовые поручения: сметать снег со скамеек

Самостоятельная деятельность:
игры со снегом

Индивидуальная работа с

________________________

Закреплять умения ходьбы с высоким подниманием бедра

Прогулка 2:

Наблюдение за облаками

Двиг. акт. подвижные игры : «Сокол, День и ночь», «Кот и мыши».

Трудовые поручения: сбор выносного оборудования

Самостоятельная деятельность:

Игры с природным материалом.

Корригирующая гимнастика. Ходьба по дорожкам здоровья.

Двиг. актив. п/и: «Ручеек», «Лягушка и цапля»

д/и: « Морские обитатели», «Животные севера», «Животные  Африки» 
Организация сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе»
Ремонт книг (подклеивание)
- Самостоятельная деятельность:
полить цветы, убрать сухие листочки.

Беседа «Правила поведения в д/с.

Игры-забавы: «Краски», «Колечко»

Индивидуальная работа с

______________________

д/и: «Веселый поезд»

Вечерний круг: Игра Как рубашка в поле выросла

Изготовление снежинок из бумаги.

 

Внести:

- «Любимые сказочные герои»,

 «Что из чего сделано»,

«Найди предмет той же формы»

- раскраски профессии

- д/и: « Морские обитатели»,

- «Животные севера»,    

- «Животные  Африки»

Мой край: Беседа о значении промышлености в нашем городе

Программа воспитания: «Что бы не было беды»

Программа экологии: экологические сказки о растениях

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Среда  07.12.2022

Математика

Монеты.

Счет до 20.

Часы.

Геометрические фигуры

9:00-9:30

Рисование

«Волшебная птица»                                                                                                                                      

9.40- 10.10

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: «Здравствуй, солнышко родное!»
Утренняя гимнастика (№2)
Интеллектуальные игры:
«Брей-ринг»
двиг. актив. п/и: «Горелки», «Ловишки», «Коршун и наседка»

д/и: «Коломбово яйцо», «Сравни», «Квадрат Высоковича»
Самостоятельная деятельность:

раскраски динозавры

Кгн: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках

Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, ложки справа

Индивидуальная работа с

____________________

Игровое упражнение «Наведем порядок»

Заучивание стихотворения: И. Суриков, «Зима»

Прогулка 1:

Наблюдение за солнцем

Двиг. акив.подвижные игры: «Краски», «Быстро возьми», «Чья колонна скорее построится?»
Трудовые поручения: подмести беседку

Самостоятельная деятельность:

Игры со снегом

Индивидуальная работа с

________________________

Продолжать развивать ловкость, быстроту бега, внимание

Прогулка 2

Наблюдение за небом

Двиг. актив. подвижные игры : «Совушка» «Пятнашки», «Бег шеренгами»
Трудовые поручения: сбор выносного оборудования

Самостоятельная деятельность:

Игры с природным материалом.

Корригирующая гимнастика. Ходьба по дорожкам здоровья.

Двиг. активн. п/и: «Краски», «Быстро возьми», «Чья колонна скорее построится?»

д/и: лото «Достопримечательности г. Оренбурга», летбук: «Первый  раз в первый класс»

Изготовление построек из лего «Мост», «Самолет»

Самостоятельная деятельность: рассматривание альбома «Спортивный инвентарь». «Стадионы Оренбурга»

 Индивидуальная работа с

___________________

д/и: «Накорми зверей».

Вечерний круг: Игра Кому что нужно для труда

Внести:

 - д/и: «Коломбово яйцо», «Сравни», «Квадрат Высоковича»
-  стих-ие

И. Суриков «Зима»

- д/и: лото «Достоприме-

чательности г. Оренбурга»,

- летбук: «Первый  раз в первый класс»

- лего

- альбом «Спортивный инвентарь»,

«Стадионы Оренбурга»

Мой край: Рассматривание  старинных фотографий  и иллюстраций

Программа воспитания: «Ремонтируем книги»

Программа экологии: экологические сказки о воде

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Четверг 08.12.2022

Музыка

9:00-9:30

Обучение грамоте.

Буква Ю – в начале слова как показатель мягкости согласных звуков

9:40-10:10

Аппликация  «Вырежи и наклей любимую игрушку»

15:45-16:15

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг:

«Милый друг»
Утренняя гимнастика (№2)
двиг. актив. п/и: «Простые ловишки», «Веревочка», «Эстафета парами»

 д/и: «Кто больше назовёт», «Подскажи словечко», «Сложи из палочек»
Самостоятельная деятельность:
раскраски

Кгн: креплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, ложки справа

Индивидуальная работа с

____________________

д/и :»Что изменилось».

Чтение художественной литературы:

К. Драгунская, «Лекарство от послушности»

Прогулка 1:

Наблюдение за солнцем

Двиг. актив. подвижные игры: «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы»

Трудовые поручения: сбор мусора в емкость.

Самостоятельная деятельность: игры с природным материалом.

Индивидуальная работа с

________________________

Развивать глазомер во время прокатывания колец.

Прогулка 2:

Наблюдение за небом

Подвижные игры «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

Трудовые поручения: сбор выносного оборудования.

Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным материалом

Корригирующая гимнастика. Ходьба по дорожкам здоровья.

Двиг. активн. п/и: «Ослик», «Не попадись», «Лягушки и цапля»

д/и: «Вершки и корешки», Игра Никитина, «Танграмм», «Пазлы соотнеси», «Профессии»
Игры в спортивном уголке:
«Один-двое», «Холодно-горячо», «Шишка-камешек»

Самостоятельная деятельность:
сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская»

 Разыгрывание сказок детьми «Петух и заяц»

Индивидуальная работа с

_________________________

Прослушивание песен из мультфильмов

Вечерний круг: Игра: Кто быстрее соберет фото памятника

Внести:

- д/и: «Кто больше назовёт»,

-  «Подскажи словечко»,

- «Сложи из палочек»

- художественная литература:

К. Драгунская, «Лекарство от послушности»
- д/и: «Вершки и корешки»,
 Игра Никитина, «Танграмм», «Пазлы соотнеси», «Профессии»
-  атрибуты к СРИ Парикмахерская»

Мой край: Д/и «Угадай национальность»
Программа воспитания: «Когда бывает радостно»

Программа экологии: экологические сказки  о грибах

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самост. дет.деят.

Пятница 09.12.2022

Мой край

«Я – Оренбуржец»

9:00-9:30

Физическое развитие на улице

9:40-10:10

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: «Солнечные лучики»
Утренняя гимнастика (№2)
д/и: «Что это за птица?» «Угадай, что в мешочке», «Придумай сам»

Двиг. актив. п/и: «Догони соперника», «Перемена мест», «Собери флажки»
Самостоятельная деятельность:
раскраски профессии, зима

Кгн: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды:

Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, ложки справа

Индивидуальная работа с

____________________

д/и «Что сначало?Что потом?»

Обсуждение проблемной ситуации: Что было бы если бы не  было строителей, врачей, учителей?

Прогулка 1:

Наблюдение за самолётом

Двиг. актив. подвижные игры: «Будь внимателен», «Салки – не попади в болото»,  «Салки со скакалкой».

Трудовые поручения: сбор веток в кучу

 Самостоятельная деятельность:

Игры с природным материалом.

Индивидуальная работа с

________________________

Продолжать учить ходьбе  по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Прогулка 2:

Наблюдение за деревьями

Двиг. актив. подвижные игры: «Перемени предмет», «Догони свою пару», «Второй лишний»

Трудовые поручения: сбор выносного оборудования

Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным оборудованием

Корригирующая гимнастика. Ходьба по дорожкам здоровья.

д\и: «Любимые сказочные герои», «Виды спорта», «Угадай какой это знак», «Профессии», «Органы чувств», «Найди пару каждой картинке»

Двиг. актив. подвижные игры:  «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

 Трудовая деятельность: труд в уголке природы «Уход за цветами»

Самостоятельная деятельность: рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины», «Моя родина - Россия», «Хлеб всему голова»

Итоговое мероприятие:
Беседа-викторина: в мире природы

Вечерний круг: Итоговая беседа по теме, пожелания на выходные

Внести:

- д/и: «Что это за птица?»

- «Угадай, что в мешочке»,

-  «Придумай сам»

- д\и: «Любимые сказочные герои», «Виды спорта», «Угадай какой это знак»,

 -«Профессии», «Органы чувств», «Найди пару каждой картинке»

- лейка, грабельки

- альбом «Москва – столица нашей Родины», «Моя родина - Россия», «Хлеб всему голова»

Мой край: Чтение «Народы России» В. Степанов
Программа воспитания: «Одному, друзья, жить никак нельзя»

Программа экологии: экологические сказки о грибах (продолжение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии  с ФГТ на апрель...

календарное планирование в подготовительной группе.

планирование календарного плана ....

календарное планирование в подготовительной группе "В мире вещей"

данный материал поможет педагогам интересно и содержательно запланировать деятельность с детьми  по теме...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...