Мастер -классы для педагогов ДОУ "Сенсорный пакет"
методическая разработка (подготовительная группа)

Николенко Татьяна Олеговна

Мастер-класс для педагогов ДОУ " Сенсорный пакет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds98.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57».

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Сенсорный пакет»

 

 

 

 

подготовила

воспитатель:

Николенко Т.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнечногорск-7

2022год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

 

Задачи:

- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;

- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

 

Материалы и инструменты: файлы (мультифоры), гель, краска зеленого цвета, сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов)

 

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мастер-класса:

 

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Необычное в обычном»

И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)

Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.

 

Организовать игру с использованием сенсорного пакета  – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие.  Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.

Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.

Масса удовольствия и восторга гарантированы!

 

      Воспитатель: Что же понадобится для данного пособия?

- файл или мультифора;

- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином). А я взяла обычный гель для мытья посуды.

- краситель (можно использовать любой краситель – сухой, пищевой, гуашь, можно взять любую краску).

А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении

всей игры мы используем сухие блестки. Они тоже имеются у вас на столе.

 

Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.

В готовый гель необходимо добавить красителей. В нашем случае мы будем использовать краску зеленого цвета (разные оттенки). А затем добавим  разноцветные блестки. И хорошо перемешиваем.

У вас в внутри файла лежат две фигурки, они нужны нам для игры. Они нам не мешают.

Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеиваем пакет скотчем.

 Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во всей площади пакета.

 

Воспитатель: На сегодняшнем мастер-классе мне бы хотелось продемонстрировать, как можно применять сенсорный пакет в образовательной деятельности, чтоб

повысить ее результативность. Для этого предлагаю продолжить мастер- класс, в форме импровизированного занятия с использованием элементов икт. Я постараюсь сделать процесс интересным, полезным, и применительным в вашей педагогической практике!

Я приглашаю вас в сказку…

 

Воспитатель: Совсем недавно прошел наш любимый и веселый праздник – Новый год. Но он еще не закончился. Впереди у нас продолжение этого праздник – Старый новый год.  Так же нас ждут приятные хлопоты, мандарины, елка.

И сегодня вместе с героями мультфильма Маша и Медведь, мы продолжим подготовку к этому волшебному празднику.

https://documents.infourok.ru/138245b3-e210-430f-9f12-619d727b3800/0/image001.jpg

 

Воспитатель: Но случилось самое страшное - елка испорчена.

 

https://documents.infourok.ru/138245b3-e210-430f-9f12-619d727b3800/0/image002.jpg

 

Воспитатель: Что мы можем предпринять?

Маша решила отправиться в лес на поиски новой новогодней елки. Зимой лес только кажется пустым, а на самом деле можно встретить кого угодно…

Кто же повстречался Маше?

https://documents.infourok.ru/138245b3-e210-430f-9f12-619d727b3800/0/image003.jpg

 

Воспитатель: Верно. Белка. Белка расскажет Маше, где растут лучшие елки, если Маша ей поможет.

 

Внимание первое задание:

Начинаем работать с сенсорным пакетом.

Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.

https://documents.infourok.ru/138245b3-e210-430f-9f12-619d727b3800/0/image004.jpg

 

Чтобы приготовить новогодние гостинцы, белка припасла угощение. Нам необходимо сосчитать количество заданных предметов

https://documents.infourok.ru/138245b3-e210-430f-9f12-619d727b3800/0/image005.jpg

 

Воспитатель: Сосчитайте, сколько орехов приготовила белка и на сенсорном пакете, с помощью пальцев,  найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее.

https://documents.infourok.ru/138245b3-e210-430f-9f12-619d727b3800/0/image006.jpg

 

 (Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например ватные палочки).

Это цифра 6. Молодцы!

Распределяем гель по всей площади.

 

Воспитатель: Теперь предлагаю сосчитать,  сколько у белки грибов.

https://documents.infourok.ru/138245b3-e210-430f-9f12-619d727b3800/0/image007.jpg

Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите  ее.

Это цифра 5.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, белка нам показала, куда нам идти дальше.

Подложку убираем в сторону.

 

Воспитатель: Не пройдя и 3 шагов, Маша  увидела напуганного зайца. Он убегал от голодной лисы. Маша решила ему помочь. И я предлагаю вам на нашем игровом поле поиграть в «Догонялки».

Итак, посмотрите на свои сенсорные пакеты: у каждого из вас в них находятся фигурки животных: заяц и лиса.

https://documents.infourok.ru/138245b3-e210-430f-9f12-619d727b3800/0/image008.jpg

 

Воспитатель: Слушая мои команды, вы должны перемещать животных в заданном направлении.

 Поместите фигурку лисы в центр.

 Внимание: заяц бежит в правый верхний угол.

 Лиса догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу.

 Заяц перебегает в нижний левый угол.

 Лиса не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол.

Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от лисы и в благодарность,

он показал Маше короткий путь к самой красивой в лесу елке.

 

Воспитатель: Но, девочка зашла в чащу и заблудилась. Я предлагаю Вам помочь Маше найти верный путь.

Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.

(Сложность лабиринта  подбирается в зависимости от возраста детей).

Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле.

Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта.

https://documents.infourok.ru/138245b3-e210-430f-9f12-619d727b3800/0/image009.jpg

 

(Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму).

 

Воспитатель: Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно?

Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.

 

Воспитатель: Вижу, что все лабиринты пройдены, значит, Маша вышла из чащи. А там, на поляне, пригорюнившись, у своей знаменитой машины, сидят волки.

https://documents.infourok.ru/138245b3-e210-430f-9f12-619d727b3800/0/image010.jpg

 

Воспитатель: Что случилось? Автомобиль сломался полностью. Как им помочь? Я предлагаю вам, нарисовать новую машину. Для этого возьмите ватные палочки и включите свою фантазию и творчество - нарисуйте автомобиль.

https://documents.infourok.ru/138245b3-e210-430f-9f12-619d727b3800/0/image011.jpg

 

 (Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчетливым).

 

Воспитатель: Какие замечательные получились автомобили. Волки были очень довольны. И на своей новой машине они доставили Машу на поляну, где росла красавица

елка.

https://documents.infourok.ru/138245b3-e210-430f-9f12-619d727b3800/0/image012.jpg

 

Воспитатель: Здесь ее уже ждал Мишка.

Маша и Мишка стояли и любовались красавицей елкой и решили не забирать её домой. А почему? Как вы думаете, что они сделали?

(Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья)

https://documents.infourok.ru/138245b3-e210-430f-9f12-619d727b3800/0/image013.jpg

 

Воспитатель: И я предлагаю вам создать свою новогоднюю елку. Подкладываем шаблон елки под ваше игровое поле. А теперь необходимо обвести елку по контуру.

Какие замечательные елки у нас с вами получились.

А Маша и медведь не теряли времени, и тоже нарядили елку.

И всем стало радостно и весело.

 

Воспитатель: Мне бы хотелось узнать, какое ваше настроение послей новогодней сказки. Но, для этого я предлагаю воспользоваться цветовым дневником настроения и украсить свою елку праздничной звездой. У вас на столе лежат разноцветные звездочки. Вам необходимо выбрать ту звезду на вашу елку, которая соответствует вашему настроению, после новогодней сказки.

 

И я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе.

А мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую копилку?

 

Воспитатель: Позади остался самый волшебный праздник Новый год, который приносит в каждый дом тепло, хлопоты, заботы. Но впереди у нас Старый новый год и я желаю вам всем радостного праздничного настроения и дальнейших творческих успехов.

Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс. Игрушки из полиэтиленовых пакетов.

Учить мастерить поделки из бросового материала, а также вызывать интерес к экспериментированию, самостоятельным действиям....

Мастер-класс по рисованию полиэтиленовым пакетом «Цветы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста и родителей.

Мастер-класс по рисованию полиэтиленовым пакетом  «Цветы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста и родителей.Дети рисуют всем чем угодно, и когда угодно, они рисуют эмоция...

Мастер - класс для педагогов ДОУ " Игровая модель с помпонами из пакетов и одноразовыми стаканчиками" (ВИДЕО ПО ССЫЛКЕ)

  Приоритетным направлением в моей работе является использование игровых моделей.  Игровые модели  - новый, усовершенствованный вариант музыкально-ритмических упражнений, пр...

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Изготовление сенсорного пакета для рисования»

Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности, развитьмелкую моторику рук. Сенсорный пакет...