Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином" во второй младшей дошкольной группе детского сада.
методическая разработка (младшая группа)

Гратий Екатерина Викторовна

Цель: научить детей использовать пластилин в качестве изобразительного материала.
Задачи:

  • воспитывать интерес к сказкам, к рисованию пластилином;
  • закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей; скатывать шарик из пластилина между ладоней, расплющивать его; раскатывать столбики (травка, лучи солнца);
  • развивать интерес к сказке «Цыпленок» (К. Чуковский), иллюстрациям в них (Е.Чарушин);
  • продолжать развивать речь детей, вызвать желание рассказать о своей поделке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином" во второй младшей дошкольной группе детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка-рисование (пластилиновая живопись). 

Тема: «Цыплёнок на полянке»
Цель: научить детей использовать пластилин в качестве изобразительного материала.
Задачи:

  • воспитывать интерес к сказкам, к рисованию пластилином;
  • закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей; скатывать шарик из пластилина между ладоней, расплющивать его; раскатывать столбики (травка, лучи солнца);
  • развивать интерес к сказке «Цыпленок» (К. Чуковский), иллюстрациям в них (Е.Чарушин);
  • продолжать развивать речь детей, вызвать желание рассказать о своей поделке.

Материалы и оборудование:
Для предварительной работы: просмотр презентации ноутбук и мультимедийный проектор.

  • Пластилин
  • Дощечка
  • Игрушка – курочка
  • Образец педагога
  • Полянка – картон

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок», рассматривание иллюстраций художника Е.Чарушина, просмотр презентации «Цыпленок» http://www.youtube.com/watch?v=hTX4iJ8DnAo .

Методы и приемы.
1. Сюрпризный момент «Курочка». Вспомним содержание знакомой сказки.
2. Проблемная ситуация: поможем курочке, слепим цыплят.
3. Пальчиковое упр. «Я здороваюсь везде»:

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй говорю я соседской курице! (Каждый пальчик соприкасается с большим).
4. Рассматривание образца. (Обратить внимание на размеры кружочков: голова меньше, туловище побольше).
5. Выполнение поделки, этапы:

  • Скатывание головы, расплющивание шара.
  • Скатывание туловища, расплющивание шара.
  • Соединение деталей на картонке.
  • Налеп: крылышки, хвостик; два шарика – ножки; клювик, гребешок и глазки
  • Фиксация на полянке – картонке

6. Усложнение: дополнительные детали: солнышко и травка (приемы те же).
7. Итог: «Мой цыплёнок бежит к курочке». ОО «РР» (описание поделки).
8. Рефлексия. Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Организация образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада»

В разработке представлены цели и задачи,педагогические приёмы работы с художественными произведениями,формы работы, используемые при обучении чтению....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Пиратское приключение»

Интересное занятие как для детей так и для воспитателей. детям интересно путешествия особенно в пиратском стиле....

Художественно-эстетическая развитие в коррекционной подготовительной к школе группе детского сада. Конкурс такие разные кошки.

В нашей группе, уделяеться большое внимание худ.эстетическому развитию детей помимо НОД в свободное время дети рисуют,лепят, работают с бумагой. Нетрадиционные формы рисования, различные виды бумаги, ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

Методическая разработка по теме: Развитие эмоций средствами художественной литературы в средней группе детского сада.

Целью представленной работы является обогащение имеющихся у дошкольника знаний об эмоциях и чувствах, используя средства художественной литературы. В результате этого ребенок лучше будет понимать эмоц...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «ЛЕС»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «ЛЕС»Цели:Cоздать условия для выявления у детей знаний о видах ис...