«Перфокарты, как одно из эффективных средств обучения детей дошкольного возраста ».
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Высоких Татьяна Петровна

В условиях введения ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет инновационные подходы и методы для более эффективной работы с детьми. Педагогу необходимо постоянно обновлять свои знания путём самообразования.  Важным условием повышения эффективности педагогической работы с детьми дошкольного возраста является разработка инновационных педагогических технологий, которые необходимы для повышения мотивации к обучению, к сотрудничеству ребёнка и педагога, для самостоятельного овладения знаний и умений детьми в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perfokarta.docx284.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Черёмушка» МО «Алданский район» РС(Я)

____________________________________________________________________________________________

678953    Республика Саха (Якутия)    г. Томмот,    Октябрьская, 6    

ИНН/КПП 1402013153/140201001, тел. 4-41-08, Факс (411 45) 44-1-08  

e-mail: cheremushka-tommot@yandex.ru, сайт: http://cheremushka.saha.prosadiki.ru

Тема:

«Перфокарты,

 как одно из эффективных средств обучения детей дошкольного возраста ».

Материал подготовлен:

Воспитателем МБДОУ «Черёмушка»

Высоких Татьяной Петровной.

   В условиях введения ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет инновационные подходы и методы для более эффективной работы с детьми. Педагогу необходимо постоянно обновлять свои знания путём самообразования.  Важным условием повышения эффективности педагогической работы с детьми дошкольного возраста является разработка инновационных педагогических технологий, которые необходимы для повышения мотивации к обучению, к сотрудничеству ребёнка и педагога, для самостоятельного овладения знаний и умений детьми в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

   Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогу разнообразить занятия с детьми, знакомить со сложными понятиями в доступной игровой форме.

   От ребёнка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь, умение добывать  эти знания самому. Одна из главных задач педагога – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения.

   Одним из таких путей является моделирование. Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что оно вызывает у детей интерес, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала. Этот метод обучения заключается в том, что мышление ребёнка развивают с помощью специальных схем, моделей.

   Одним из видов моделей являются ПЕРФОКАРТЫ.

   ПЕРФОКАРТЫ – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутрь перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания.

   Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены:

  • на развитие творческих способностей, логического мышления, памяти, внимания,  воображения, умение рассуждать.
  • Они формируют важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, инициативность, повышают познавательный интерес детей.
  • Развивают мелкую моторику рук.
  • Формируют навыки самоконтроля и самооценки.

Использование дидактических игр с перфокартами:

  • делает процесс обучения интересным и занимательным.
  • создаёт хорошее рабочее настроение.
  • облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
  • Ребёнок самостоятельно выполняет задания и видит результат своей деятельности.

Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала в любой образовательной области. У педагога появляется возможность выявить индивидуальные способности в поведении, в характере детей.

   Ребёнок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности. Дети работают с перфокартами с удовольствием. Ребёнок получает возможность действовать самостоятельно.

   Перфокарты позволяют педагогу более эффективно решать поставленные задачи в любой образовательной области, поддерживать высокий темп коррекционной работы. В работе с перфокартами сразу виден результат проделанной работы.

Вывод:

   Важно не погасить желание ребёнка играть в такие игры и упражнения, а для этого надо заинтересовать ребёнка, похвалить его обязательно, подбодрить и тогда радость от игр перейдёт в радость обучения будущих первоклассников.

   Мною были разработаны серии перфокарт, которые я использую в своей работе.

МАТЕМАТИКА.

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_141916.jpg«Соотношение количества предметов с цифрой»

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_141954.jpg«СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ 2Х МЕНЬШИХ В ПРЕДЕЛАХ 10»

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_142044.jpg«РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА СЛОЖЕНИЕ»

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_142118.jpg «РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_142230.jpg «СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ 2Х МЕНЬШИХ В ПРЕДЕЛАХ 10»

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_142325.jpg«Прочитай, запиши и реши задачу».

E:\IMG-20221024-WA0005.jpg «Сравнение количества предметов.Знаки больше, меньше, равно».

E:\IMG-20221024-WA0006.jpg Решение примеров с одним неизвестным.

E:\IMG-20221024-WA0007.jpg «Сравнение количества кружков. Знаки больше, меньше, равно».

Обучение грамоте.

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_142430.jpg «Добавь слог»

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_142522.jpg «Составь и напиши слово по порядку цифр».

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_142606.jpg«Напиши, что изображенио на картинке».

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_142650.jpg«Составь схему к прочитанному предложению»

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_142743.jpg«Определение букв в начале и в конце слова».

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_143204.jpg«Составь слов по первой букве предмета на картинке».

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_142821.jpg Нахождение заданного звука в слове.

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_142942.jpg «Определение количества слогов в  слове»

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_143030.jpg«Подобрать слоги в начале и в конце слова»

C:\Users\User\Desktop\фотки перфокарты\20221014_143105.jpg «Определить количества слогов в слове».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»

Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают реальные, действительные, регул...

Дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)

В материале представлен опыт работы руководителя кружка английского языка....

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»

Цель:Повышение педагогической  компетентности инструкторов по физической культуре по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного режима детей и повышения ...

Лепбук как современное и эффективное средство обучения детей дошкольного возраста.

Актуальность  данного опыта работы состоит в том, что в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности...

Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах.

Статья на тему: "Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах." Дети дошкольного возра...