Путешествие к Принцессе
план-конспект занятия (средняя группа)

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевой развитие, физическое развитие , познавательное развитие. Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет). Тема НОД: «Путешествие к Принцессе». Цель: закреплять знания детей, приобретенные в течении года. Задачи: 1. Закреплять умение различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета; закреплять знания о домашних и диких животных, закреплять умение детей классифицировать овощи и фрукты. 2. Развивать речь детей, мыслительную активность, сообразительность, воображение, умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него. 3. Воспитывать чувство доброты, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_noyabr.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД С. ЗАВЕТНОЕ»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________________________________

413168 Саратовская область, Энгельсский район, с. Заветы Ильича, ул. Центральная, д.15, 8(8453)79-00-88

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе (4 – 5 лет)

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ПРИНЦЕССЕ»

Интеграция образовательных областей: речевой развитие(раздел «Литературное чтение», физическое развитие (раздел «Физкультура», социально-коммуникативное развитие (раздел «Окружающий мир» и  познавательное развитие (раздел «ФЭМП»).

Подготовила: Ибрагимова Татьяна Сергеевна

 воспитатель.

с. Заветы Ильича,

2022 г.


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевой развитие, физическое развитие , познавательное развитие.

Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет).

Тема НОД: «Путешествие к Принцессе».

Цель: закреплять знания детей, приобретенные в течении года.

Задачи:

1. Закреплять умение различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета; закреплять знания о домашних и диких животных, закреплять умение детей классифицировать овощи и фрукты.

2. Развивать речь детей, мыслительную активность, сообразительность, воображение, умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

3. Воспитывать чувство доброты, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Материалы и оборудование: музыкальный диск с музыкой, муляжи овощей, фруктов, лекарств, деревянный домик, деревья, дикие и домашние животные, мнемокартинка сказки «Колобок», геометрические фигуры, 2 корзины, медицинские маски

Виды деятельности:  коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, изучение геометрические фигуры, цвета, домашних и диких животных.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

Дети под спокойную музыку заходят в группу и встают полукругом.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Так мы желаем здоровье друг другу.

Сейчас я предлагаю вам взяться за руки и повторить за мной:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте.

Дети выполняют движения.

Основная часть

Дети, мне сегодня позвонила принцесса и попросила о помощи. Она немного приболела и просит вас привести ей лекарства.  Поможете ей?

Я предлагаю отправиться в волшебную страну. А чтобы туда попасть нужно пройти по заколдованной дорожке. (перед детьми находится дорожка из геометрических фигур).

Ребята, чтобы пройти по дорожке, нужно назвать геометрические фигуры, из которых она состоит и цвет каждой геометрической фигуры.

Посмотрите, мы попали с вами на волшебную полянку. Как здесь красиво!

Подскажите, как нужно себя вести в лесу?

Молодцы ребята, вы правильно отвечаете.

Ой, а кто это там прячется в кустах?

Я загадаю вам загадку, ответив на нее мы узнаем кто от нас прячется.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно ….

Правильно. Это Ежик!

Но он почему-то грустный.

У него дикие животные перемешались с домашними. Нужно домашних животных поставить около домика, а диких проводить в лес. Поможем ежику?

Молодцы, вы помогли ежику, и он дает нам лекарство для принцессы. (витамины).

Я слушу шум. Кто это может быть?

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле

А на дереве в дупле…

Белочка очень любит слушать сказки. Она просит вас рассказать сказку по картинке. Вы догадались, как называется эта сказка?

(белка дает детям сироп от кашля).

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

 Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

А деревья выше, выше.

Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Правильно, это зайчик. Но у него что-то произошло.

Он нес домой 2 корзинки: одну с овощами, другую с фруктами. И случайно упал и все перемешалось. Я предлагаю вам помочь зайчику и разложить овощи и фрукты по корзинкам.

Зайчик нас благодарит и передает принцессе спрей для носа.

Вот сейчас у нас есть все необходимое, для выздоровления принцессы.

Пойдемте к принцессе и отдадим ей лекарства.

Напомните мне что нужно надевать, когда идешь к человеку, который более?

Правильно, маски. Берите маски, одевайте.

Дорогая принцесса, мы принесли вам лекарство.

(Дети отдают лекарства принцессе, она дарит вам подарки).

Ребята, а нам с вами необходимо возвращаться домой.

Да.

Дети называют геометрические фигуры и цвет.

Не кричать, не оставлять мусор после себя.

Ежик

Да. ( дети расставлять животных по местам)

Белка

Колобок. (дети рассказывают сказку).

Машут руками на лицо

Раскачиваются из стороны в сторону

Медленно присаживаются

Поднимаются на носочки, руки вверх.

Зайчик.

Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинам.

Маску, чтобы не заболеть.

Заключительная часть (рефлексия).

Вот мы и вернулись домой.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Напомните мне кого мы встретили?

Какие задания вам понравились?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам огромное.

Да.

Ежика, белку, зайчика, принцессу.

Ответы детей.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"

Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....

Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.

Игра-путешествие была составлена мною в  2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...

Авторская разработка логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Сказка "Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек-принцесс"

Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек - принцесс» Составитель: Осипова Раис...

Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...

Конспект по математике "Путешествие детей в замок принцессы"

Конспект по математике "Путешествие детей в замок принцессы"...

Развлечение ко Дню принцесс "Праздник принцесс" (18 ноября)

Мероприятие во второй младшей группе (можно и в средней группе)...

Сказка: «Путешествие принцессы – Миланы в волшебный сад» Автор – Сончик Надежда Владимировна

Автор – Сончик Надежда ВладимировнаСказка: «Путешествие принцессы – Миланы в волшебный сад»Путешествие принцессы – Миланы в волшебный сад....