Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Детское кафе "Солнышко" первая младшая группа
материал (младшая группа)

Елена Мирзоумаровна Юнусова

Сюжетно-ролевая игра "Детское кафе "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_yunusova.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«Детское кафе «Солнышко»

Сюжетно-ролевая игра в возрастной группе

Первая младшая группа

ФИО педагога

Юнусова Е.М.

Название сюжетно-ролевой игры

«Детское кафе «Солнышко»

Форма проведения

Сюжетно-ролевая игра

Цель

Формировать умение детей действовать с предметами-заместителями в совместной игровой деятельности  с воспитателем

Дидактические задачи

Способствовать развитию и обогащению сюжета игры; развивать творческое воображение, способность согласовывать собственный игровой замысел с другими детьми, развивать инициативу.

Игровые задачи

Учить условным действиям (называя его) с предметами-заместителями, выстраивая их в смысловую цепочку из 2-3 действий.

Воспитательные задачи

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; культуру поведения за столом и в общественных местах.

Материал

Фартук (4 шт), колпак белый (2 шт), кухонная детская посуда, столовая детская посуда, чайная детская посуда. Детская плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы, детские трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.

Словарная работа

Активный: здравствуйте, приятного аппетита, спасибо, вкусно, сладкий, красный, желтый, зеленый, чайник, чашка, сок, до свидания.

Пассивный: фрукты, мороженое, пирожное, торт, сахарница, холодный, горячий.

Предварительная работа

Наблюдение за работой няни, дома за мамой на кухне. Беседа о труде няни, повара на кухне. Рассматривание иллюстраций на тему «В кафе». Чтение потешки «Пошел котик на торжок…», С.Капутикян «Маша обедает». Пение рнп «Ладушки», «Маша и каша» муз. Т.Назаровой, сл.Н.Найденовой, «Я пеку, пеку,пеку…».

Организация детей

Предполагаемый ход  игры

1.Создание игровой ситуации

В: Ребята, мы с вами приглашены на открытие детского кафе «Солнышко». А вы были в кафе?

Д.: Да, с родителями ходили (ездили) в кафе.

Давайте вспомним, кто же работает в кафе?

Д.: Повар.

В: Правильно, а еще работают официанты, они принимают и разносят заказы, администратор, человек, который встречает гостей. Они дружелюбные и вежливые.

В: А как нужно себя вести в кафе? (ответы детей).

В.: В гостях и дома за обедом

      Говорить нельзя с соседом

      Не нужно чавкать и сопеть,

      А также головой вертеть,

      Есть спокойно, аккуратно

      Будет всем вокруг приятно!

В.: Молодцы, правила поведения вы знаете.

В.: Саша будет работать на кухне – он повар. Самина и Арсений – официанты, а Даша – администратор. А мы с вами – посетители кафе, его первые гости.  Проходите, занимайте свои игровые места, надевайте фартуки, колпаки и не забудьте помыть руки. А нас встречает администратор детского кафе – Даша.

Даша: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста!

Дети: Здравствуйте!

В.: Даша, где у вас можно привести себя в порядок и помыть руки?

Даша: Проходите в умывальную комнату.

Дети: Спасибо!

Даша: Проходите, садитесь.

Самина и Арсений: Здравствуйте! Что вы хотите заказать? Посмотрите, это наше меню.

-Вы выбрали? Я вам могу посоветовать пирожное и сок и т. д. Приятного аппетита! (Ответы детей).

Официанты приносят заказы.  Посетители благодарят.

В.: Ребята, в кафе играет музыка и можно танцевать. Выходите!

Дети танцуют. Благодарят всех за угощение. Прощаются. Возвращаются в детский сад.

В. - Ребята, где вы были?

     - Что вам больше всего понравилось в кафе?

     - С кем бы вы хотели еще раз сходить в детское кафе «Солнышко»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»

План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...