Проект "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет".
проект (младшая группа)

Елена Мирзоумаровна Юнусова

Игровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veter_po_moryu_gulyaet_i_korablik_podgonyaet.docx991.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»

НМР РТ

Летний проект

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

http://2.bp.blogspot.com/-qipYnCJjHgA/Ul1ZLaA2ZnI/AAAAAAAAAiE/1rSxjd0VirI/s1600/%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BA.jpg

Юнусова

Елена Мирзоумаровна

воспитатель Iкв. категории

МБДОУ №3 «Огонек»

Нижнекамского района

Республики Татарстан

Летний проект «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».

Автор проекта: Юнусова Елена Мирзоумаровна воспитатель I квалификационной

категории МБДОУ №3 «Огонек» пгт. Камские Поляны 2019 год.

 Тип проекта:

*По доминирующей  в проекте деятельности: познавательно –

практический.

*По содержанию: игровой.

*По числу и возрасту участников: 24 ребенка, первая младшая группа (2-3 года).

*По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

*По характеру контактов: групповой.

Форма

представления:

Презентация выставки «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».

Актуальность

 проблемы:

Современное общество выдвигает новые требования к человеку будущего: это активность, любознательность, коммуникабельность, стремление познавать и созидать, умение принимать решения, готовность к переменам. Начиная с младшего дошкольного возраста, в процессе познавательно-практической и игровой деятельности, на примере совместного творчества родителей и ребенка, мы сможем заложить фундамент познавательной инициативы, у детей будет формироваться умение рассуждать, планировать, любоваться своей работой.

Цель проекта:

Вовлечение родителей в совместный творческий процесс работы с ребенком в изготовлении поделок из природного и бросового материала.

Задачи проекта:

-расширить представления детей о водном транспорте.

-совершенствовать умения различать и называть цвета и геометрические фигуры.

- закрепить способы нетрадиционного рисования.

-обогащать словарный запас по данной теме (море, корабль, лодка, подводная лодка, плот, парус, моряк, капитан, якорь, юнга, матрос).

-организовать работу с родителями по изготовлению корабликов из бросового материала.

Методическое обеспечение проекта:

1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и  социальной действительностью. Младшая группа. М., ЦГЛ, 2004,112 с.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Просвещение, 1978.-191 с.

3. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий».

4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». –М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с.

5. Программа «От рождения до школы» (под редакциейН.Е.Вераксы).

Гипотеза проекта:

Целенаправленная работа над проектом позволит вовлечь родителей в образовательный процесс, развить активность к совместному творчеству с ребенком.

Предполагаемый

результат:

- расширение словарного запаса по теме «водный транспорт».

-  умение детей работать с нетрадиционным материалом.

- заучивание стихов по теме.

- организация  выставки «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».

Этапы работы

над проектом:

Подготовительный этап:

1.Составление перспективного тематического плана по теме проекта «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».

2. Подбор необходимой литературы.

3. Объявление для родителей.

4.Рассматривание с детьми энциклопедии и иллюстрации на тему «Морские суда», «Речной флот».

5. Обсуждение с детьми темы проекта (по методу трех вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?).

Основной этап:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле».
  2. Просмотр мультфильма «Лодки, лодочки, корабли, парусники, лайнеры, буксиры»
  3. НОД «Кораблик».
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Рисование на манке «Плывет, плывет кораблик».
  6. Игровое упражнение «Кораблик» «Ветерок».
  7. Чтение рассказа «Кораблик».
  8. Чтение стихотворений А.Барто «Кораблик», А.С.Пушкина «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» «Кораблик» англ. Песенки, «Моряк» В.Степанова.
  9. НОД «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».
  10. Д/и «Собери корабль».
  11. Словесные игры  «Один – много», «Подбери слово».
  12. Опыты с водой «Какие предметы могут плавать», «Смешивания в воде».
  13.  Беседа «Правила поведения на воде».
  14. Конструирование из бумаги «Кораблик».
  15. Слушание музыки: «Шум моря», «Сигналы кораблей», «Чунга-чанга»

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Презентация выставки «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».

В перспективе:

Расширение знаний детей о водных видах транспортных средств, обогащение словарного запаса по данной теме.

http://2.bp.blogspot.com/-qipYnCJjHgA/Ul1ZLaA2ZnI/AAAAAAAAAiE/1rSxjd0VirI/s1600/%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BA.jpg

Паутинка проекта:

Работа с детьми:

*Беседы

*Режимные моменты

*Дидактические игры

*Игры-занятия

*Подвижные игры

*Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений).

Паутинка  проекта:

Перспективный план проекта «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Беседа о водных видах транспорта.

  1. Рисование на манке «Плывет, плывет кораблик…».

Цель: Формирование элементарных представлений о водных видах транспорта. Развитие познавательной активности, активизации мышления.

Цель: Способствовать воспитанию усидчивости, интереса  к нетрадиционным формам рисования.

ВТОРНИК

  1. Игровое упражнение «Кораблик», «Ветерок».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле».

Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Цель: Закрепить знания детей об окружающей жизни. Воспитывать интерес к игре, доброжелательное отношение друг к другу.

СРЕДА

  1. НОД «Кораблик».

  1. Просмотр мультфильма «Лодки, лодочки, корабли, парусники, лайнеры, буксиры».

Цель: Совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий нетрадиционной техникой (пальчиком).

Цель: Расширять кругозор детей, обогащать знания об окружающем мире, закреплять цвет и форму предметов. Вызвать эмоциональный отклик на увиденное.

ЧЕТВЕРГ

  1.  Чтение стихотворений А.Барто «Кораблик», А.С.Пушкина «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…», англ. песенки «Кораблик», «Моряк» В.Степанова.
  2. Дидактическая игра «Собери корабль».

Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг. Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Цель: Совершенствовать умение различать и называть цвета, геометрические фигуры.

ПЯТНИЦА

  1. Словесные игры «Один – много», «Подбери слово».
  2. Конструирование из бумаги «Кораблик».

Цель: Способствовать развитию активного и пассивного словаря  по данной теме.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Вызвать интерес к конструированию из бумаги в японской технике – оригами. Развивать мелкую моторику.

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Опыты с водой «Какие предметы могут плавать?», «Смешивания в воде».
  2. Слушание аудиозаписи «Шум моря», «Сигналы кораблей», песня «Чунга-Чанга» сл. Ю.Энтина, муз.В.Шаинского..

Цель: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.  Учить различать и называть качество предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий; свойства: тонет, плывёт.

Цель: Научить ребенка вслушиваться в звучание звуков природы, мелодии, вызвать эмоциональный отклик от услышанного.

ВТОРНИК

  1. Беседа «Правила поведения на воде».

  1. .Игра-ситуация «Прогулка на пароходе» Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности:  Вторая младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-144 с.

Цель: Закрепить знание правил и мер безопасного поведения на воде. Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Цель: Способствовать развитию самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения. Развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом.

СРЕДА

1. Отгадывание загадок о водных видах транспорта.

    2.Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Лодочка».

Цель: Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные в ней признаки предмета.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

ЧЕТВЕРГ

  1. Рассматривание картин Айвазовского И.К.»Парусник»: Левитана И.И. «Вечер на Волге», Куинджи А.И. «Море с парусным кораблем».

  1. Физминутка «Теплоход».

  1. Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик».

Цель: Способствовать развитию умения говорить о рассматриваемых предметах. Продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине.

Цель: Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды, развивать наблюдательность. Снять эмоциональное напряжение у детей.

ПЯТНИЦА

  1. Рассматривание иллюстративного материала с изображением водного транспорта.
  2. Игры со строительными модулями – строительство парохода, лодки.
  3. Коллективная работа «Океан из пластилина».

Цель: Развивать интерес к водному транспорту, в особенности к кораблям. Активизировать познавательный процесс.

Цель: Научить строить пароход из строительных модулей. Развивать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.

Цель: Формировать атмосферу доброжелательности, готовности к совместной творческой деятельности.

Реализация творческого проекта в различных видах деятельности.

   Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле»

C:\Users\House\Desktop\Все к проекту кораблик\Кораблик\IMG_20151013_094901.jpg

C:\Users\House\Desktop\Все к проекту кораблик\Кораблик\IMG_20151013_094723.jpg

F:\Е.М фото\ФОТО кораблики\CAM01506.jpg

F:\Е.М фото\ФОТО кораблики\CAM01510.jpg

F:\Е.М фото\ФОТО кораблики\CAM01508.jpg

F:\Е.М фото\ФОТО кораблики\CAM01509.jpg

C:\Users\House\Desktop\IMG_20151015_095359.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"

Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....

Конспект занятия по ИЗО «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...

Информационно - ориентировочный, групповой, краткосрочный проект: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

: Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональные назначения, особенности строения)....

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её, эмоциональной выразительности; обес...