Проект "Желтячок"
проект (младшая группа)

Елена Мирзоумаровна Юнусова

Игровой проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheltyachok.docx677.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» НМР РТ

Проект «Желтячок»

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/534/104534934_large_cuyplyonok1.jpg

Юнусова

Елена Мирзоумаровна

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

Нижнекамского района

Республики Татарстан

                                                                           

Проект «Желтячок».

Автор проекта: Юнусова Елена Мирзоумаровна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №3 «Огонек» пгт. Камские Поляны 2020 год.

Тип проекта:

* По доминирующей в проекте деятельности практико-ориентировочный.

* По содержанию игровой.

* По возрасту участников: дети первой младшей группы (2-3 года).

* По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

* По характеру контактов: групповой.

Форма представления:

презентация (выставка дидактических игр по сенсорному воспи- танию).

Актуальность проблемы:

Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Кроме того, дидактические игры выполняют функцию контроля состояния сенсорного развития детей.

Цель проекта:

 Познакомить детей с желтым цветом.

Задачи проекта:

- Подобрать комплекс дидактических игр на закрепление желтого цвета.

- Учить выделять желтый цвет в окружающих предметах.

-Разработать методические рекомендации для родителей по закреплению желтого цвета в домашних условиях.

- Оформить выставку развивающих дидактических игр и игрушек, закрепляющих желтый цвет к родительскому собранию.

Методическое обеспечение проекта:

1.Аванесова В.Н. Дидактические игры и занятия в самостоятельной деятельности детей//Сенсорное воспитание в детском саду. - М.,1981.-185с.

2.Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. - М.: Просвещение, 2008.

3.Зворыгина Е.В., Карпинская Н.С. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение,1985 год.

4.Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада. – М., 2009.

5.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М.; Мозаика-Синтез, 2009.

Гипотеза проекта:

Целенаправленная работа, проведенная вместе с родителями, по созданию условий для эффективного использования дидактических игр, по закреплению цвета будет способствовать познавательному развитию и обогащению чувственного опыта детей.

Предполагаемый результат:

- Создание определенных условий, будет способствовать развитию интереса  к использованию дидактических игр, по закреплению желтого цвета

- Родители будут заинтересованы в использовании дидактических игр дома, для закрепления полученных знаний.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.Беседы с детьми о предметах желтого цвета.

2.Подготовка цветных загадок с ответами и стихотворений, потешек, подвижных игр.

3.Подборка дидактических игр для закрепления желтого цвета.

Основной этап:

1-я неделя – знакомство с желтым цветом

1.Дидактическая игра «Знакомство с цветом».

2.Чтение сказки «Колобок».

3.Подвижная игра «Блин и оладушки».

4.Сюжетно-ролевая игра «Цветное чаепитие у Маши и у Даши».

5.Пальчиковый театр «Колобок».

6.НОД «Солнышко».

7.Дидактическое упражнение «Заполни бассейн».

8.Чтение рассказа Балла Г.А. «Желтячок».

2-я неделя – закрепление желтого цвета

1.Чтение сказки «Репка».

2.Настольный театр «Репка».

3.НОД «Путешествие в желтую страну».

4.Дидактическая игра «Мозаика».

5.Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко».

6.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

7.Дидактическая игра «Подбери по цвету».

8.Подвижная игра «Раз, два, три желтый принеси!»

9.Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету».

10 Отгадывание загадок про желтый цвет.

11.Дидактическая игра «Веселый поезд».

12.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Организация выставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаем!»

В перспективе:

Познакомить детей с основными цветами и закрепить их при помощи дидактических игр.

Паутинка проекта

Работа с родителями            

Методические рекомендации

Консультации в родительском уголке

Анкетирование

Проведение бесед и индивидуальных консультаций

Родительское собрание

Работа с детьми

Дидактические игры

Игры-занятия

Подвижные игры

Чтение стихотворений русского народного фольклора

Работа с педагогами

Консультации

Выступление из опыта работы на РМО

Перспективный план проекта «Желтячок»

1.Дидактическая игра «Знакомство с цветом».

2.Подвижная игра «Блин и оладушки».

Цель: познакомить детей с желтым цветом; сформировать умение соотносить цвет предмета с эталоном; сформировать умение согласовывать прилагательное в роде с существительным.

 Цель: знакомить детей с желтым цветом; развивать координацию движений, быстроту реакции и внимание.

ВТОРНИК

1.Чтение сказки «Колобок».

2.Пальчиковый театр «Колобок».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их речевые способности.

СРЕДА

1.НОД «Солнышко».

2.Дидактическое упражнение «Заполни бассейн».

Цель:

Цель: развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, навыки предметно-игровой деятельности.

ЧЕТВЕРГ

1.Сюжетно-ролевая игра «Цветное чаепитие у Маши и у Даши».

2.Чтение рассказа Г.А.Балла «Желтячок».

 Цель: Создание игровой ситуации, в которой дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

Цель:

ПЯТНИЦА

1.Чтение русской народной сказки «Репка».

2. Настольный театр «Репка».

Цель: вызвать интерес к сказке «Репка».

Цель: формировать связную речь, развивать мелкую моторику рук.

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Дидактическая игра «Мозаика».

2.Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко».

Цель: развивать произвольное внимание, мелкую моторику  рук; способствовать запоминанию желтого цвета.

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

ВТОРНИК

1.Игра «Намотаем клубок ниток и принесем клубок по цвету».

2.Подвижная игра «Раз, два, три желтый принеси!»

Цель: развивать слитные движения руки, восприятие желтого цвета.

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу.

СРЕДА

1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: закреплять желтый цвет; учить проводить простейшие ассоциации по цвету, выбирать нужный по цвету предмет, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

ЧЕТВЕРГ

1.Дидактическая игра «Подбери по цвету».

2.Отгадывание загадок про желтый цвет.

Цель: формировать умение у детей выделять желтый цвет среди других цветов.

Цель: формировать у детей активный словарь; закрепить понятие желтого цвета.

ПЯТНИЦА

1.НОД «Путешествие в желтую страну».

2.Дидактическая игра «Веселый поезд».

Цель: расширять и углублять знания детей о желтом цвете.

Цель: учить различать и называть цвет предмета; развивать умение сравнивать предметы по цвету.

Дидактическая игра «Знакомство с цветом».

Цель игры: Познакомить детей с желтым цветом; сформировать умение соотносить цвет предмета с эталоном; сформировать умение согласовывать прилагательное в роде с существительным.

Ход игры: Попросить ребенка назвать цвет круга. (Это желтый круг). Попросить ребенка показать, назвать предметы желтого цвета в верхних клеточках. Попросить ребенка выбрать предметы желтого цвета, заполняя пустые клеточки внизу, назвать изображенные предметы.

D:\Прочее\Лена\знакомство  с цветом.jpg

D:\Прочее\Лена\круг.jpg

Подвижная игра «Блин и оладушки».

Цель: знакомить детей с желтым цветом; развивать координацию движений, быстроту реакции и внимание. 

Ход игры: В центре комнаты кладется большой желтый обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких желтых обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: «Блин», - или, «Оладушки». Детям надо встать в соответствующий обруч.

Подвижная игра «Раз, два, три желтый принеси!»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу.

Ход игры: По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Раз, два, три желтый принеси!» дети приносят предметы желтого цвета, которые заранее приготовлены для игры.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
        
Ход игры: Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Сюжетно-ролевая игра «Цветное чаепитие у Маши и у Даши»

        

Цель: Создание игровой ситуации, в которой дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

Ход игры: На столе стоит посуда разного цвета. Куклы Маша и Даша в желтых нарядах сидят за столом. Воспитатель просит поставить перед куклами чайную посуду желтого цвета. Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает что это и для чего. Дети желают куклам приятного аппетита, после чаепития убирают и моют посуду.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять желтый цвет; учить проводить простейшие ассоциации по цвету, выбирать нужный по цвету предмет, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Дети по очереди достают из мешочка предметы, рассматривают их, называют предмет и какого он цвета.

Дидактическая игра «Мозаика».

Цель: развивать произвольное внимание, мелкую моторику  рук; способствовать запоминанию желтого цвета.

Ход игры: Воспитатель предлагает выложить из мозаики желтого цвета: солнышко, цыплят, яблоко.

Дидактическое упражнение «Заполни бассейн».

        Цель: развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, навыки предметно-игровой деятельности.

        Ход игры: Воспитатель предлагает «наполнить» сухой бассейн, шариками желтого цвета, показывая шарик желтого цвета. При этом цвет словом не обозначается, используются слова «такой, такой же».

Дидактическая игра «Веселый поезд».

        Цель: учить различать и называть цвет предмета; развивать умение сравнивать предметы по цвету.

Ход игры: Ребенку предлагается карточка с изображением паровозика. В паровозик кладется карточка-ориентир с изображением желтого цвета. Ребенок выбирает фигуры такого же цвета и «рассаживает» их по вагончикам.

     

Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету».

        Дидактическая задача: Развивать слитные движения руки; восприятие цвета.

        Игровая задача: Намотать клубок, наполнить корзинку клубками одного цвета.

Игровое правило: Не ошибаться при складывании клубков в корзину.

Ход игры: Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки и рассказывает: «Жил у бабушки котенок. Он любил играть с клубками ниток. Сядет бабушка вязать шарфик - котенок тут как тут. Начинает прыгать, трогать клубок лапками: клубок и

разматывается. Давайте поможем бабушке намотать клубок ниток».

Проводится дидактическое упражнение «Намотаем клубок ниток». Педагог

показывает детям,  как нужно «наматывать клубок» (взять пальцами карандаш и делать круговые движения на листе). Воспитатель подходит к каждому ребенку и, держа его за руку, рисует вместе с ним. Затем ребенок рисует самостоятельно.

Воспитатель предлагает детям сложить клубки в корзинку: приносит мячики

желтого цвета («клубки») и просит ребят положить их в бабушкину корзинку.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» НМР РТ

Конспект

организованной образовательной деятельности

  для детей первой младшей группы

 на тему «Солнышко»

C:\Users\House\Desktop\проект\Новая папка\DSC_0166.JPG

Воспитатель

Юнусова Е.М.

первая квалификационная категория

Конспект организованной образовательной деятельности

 с детьми первой младшей  группы

Юнусова Е.М.

воспитатель,  первая квалификационная категория

Тема:

«Солнышко»

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид:

формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.

Тип:

Интегрированное.

Программное содержание:

Цель: закрепить знание детей желтого цвета.

Задачи: 

Познание: 

- закрепить понятие желтого цвета у детей;

- развивать познавательный интерес;

- учить узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету и называть их;

- формировать представления о форме, величине и цвете.

Коммуникация: 

 - активизировать речевое развитие ребенка и расширить словарный запас.

Социализация: 

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Художественное творчество:

- продолжать знакомить детей с кистью, красками;

- учить правильно, держать кисть и пользоваться краской;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию.

Физическая культура:

- учить выполнять действия согласно тексту.

Методические приемы:

словесный (вопросы, объяснение); наглядный (рисование педагогом); игровой (физминутка); практический (работа детей).

Словарная работа:

- активный словарь: девочка, солнышко, дорожка, песок.

- пассивный словарь: одуванчик, кисточка, краски. картина.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: кисть для воспитателя, оформленная в виде сказочной девочки с нарисованным лицом, бантиком, юбочкой; лист бумаги формата А-3.

Раздаточный: альбомный лист А-4, кисти, непроливайки, желтая гуашь, подставки под кисточки, салфетки.

Оборудование: столы, стулья, музыкальный центр, диски с музыкой.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, потешек про солнышко; игры с песком: наблюдение на прогулке за солнышком.

Структура:

Вводная часть – 2 мин:

  1. Сюрпризный момент – девочка-кисточка.
  2. Основная часть – 6 мин:

1. Встреча с солнышком.

2. Физминутка «Одуванчик».

3. Рисование  Солнышка

                    Заключительная часть – 2 мин:

  1. Рассматривание рисунков.

Предполагаемый ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель. Добрый день, ребята! К нам в гости пришла девочка-кисточка. Посмотрите, какая она красивая! Что у нее есть?

Дети. Глазки, ротик, нос, бантик, юбочка.

Воспитатель. Девочка-кисточка добрая, улыбается. Улыбнитесь и вы ей. Как хорошо улыбаются наши дети. У девочки-кисточки есть волосы. Как вы думаете, что можно делать такой кисточкой?

Дети. Рисовать.

Воспитатель. Конечно, кисточкой можно рисовать. Рисовать надо аккуратно, чтобы девочке-кисточке не было больно. Если сильно нажимать, то она будет плакать (А-а-а). Посмотрите, как я аккуратно возьму краску и буду рисовать (Рисует желтый круг).

Воспитатель. Я рисую желтый круг, много палочек вокруг – это солнышко сияет. Какого цвета солнышко?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Солнышко желтое, теплое. Покажите, как оно протягивает лучики (Дети показывают).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости Солнышко заглянуло! (из-за ширмы появляется солнышко.) Давайте Солнышко поприветствуем!

Дети. Здравствуй, Солнышко!

Воспитатель. Солнышко пригрело, и вырос желтый одуванчик. Какого цвета одуванчик?

Дети. Желтого.

Воспитатель. На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем, как рос одуванчик.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчики начинают расти.
Растут, растут – выросли.

Начинают медленно вставать.

Подул ветер,
Одуванчики качаются.

Руки вверх, легкое покачивание.

Наступил вечер,
Одуванчики закрываются.

Приседают, руки на голове.

Выглянуло солнце,
Одуванчики проснулись.
Головками качают.
Радуются солнцу.

Опять медленно встают, руки на верху, качаются на месте.
Улыбаются.

Вот какие веселые одуванчики растут на нашей поляне.

Идут на свои места.

Воспитатель. А теперь, ребята, присаживайтесь на свои стульчики и мы с вами нарисуем Солнышко.

 (Дети садятся за столы. На листах бумаги заранее нарисован круг желтого цвета.)

Воспитатель. Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.  Желтый круг.

Воспитатель. Правильно. А чтобы получилось Солнышко, что мы дорисуем ему?

Дети. Лучики.

Воспитатель. У вас на столах стоит желтая краска и кисточки. Не забывайте, что сидеть нужно красиво, много краски на кисточку набирать не нужно. А то девочки - кисточки будут плакать. А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску желтого цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге, рисуем лучики солнышку.

 (Звучит музыка на мотив русской народной песни «Свети, свети, солнышко».)

Воспитатель. Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

Красит в желтые цвета.

Ух! Какая красота!

Воспитатель. Ребята, как хорошо вы потрудились! Посмотрите, какие красивые у вас рисунки! Сразу в группе стало уютно и тепло. Очень вы старались, надо немного передохнуть. Давайте поиграем!

Воспитатель вместе с детьми.

Смотрите солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

Воспитатель.  Мы с вами и поиграли, и порисовали, а теперь пойдем на прогулку, солнышко в гости звать!

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» НМР РТ

Конспект организованной образовательной деятельности

  для детей первой младшей группы

на тему «Путешествие в «Желтую страну»

C:\Users\House\Desktop\проект\Новая папка\DSC_0189.JPG

Воспитатель

Юнусова Е.М.

 первая

 квалификационная категория

Конспект организованной образовательной деятельности

 с детьми первой младшей  группы

Юнусова Е.М.

воспитатель,  первая квалификационная категория

Тема:

Путешествие в «Желтую страну».

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид:

формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.

Тип:

Интегрированное.

Программное содержание:

Цель: расширять и углублять знания детей о желтом цвете.

Задачи: 

Познание: 

- закрепить знания о желтом цвете;

- развивать познавательный интерес;

- обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предмета;

Коммуникация: 

 - учить подбирать прилагательные для описания желтого цвета;

-активизировать речевое развитие ребенка и расширить словарный запас.

Социализация: 

- развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Художественное творчество:

- продолжать знакомить детей с кистью, красками;

- учить правильно, держать кисть и пользоваться краской;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию.

Физическая культура:

- учить выполнять действия согласно тексту.

Методические приемы:

словесный (вопросы, объяснение); наглядный (рисование педагогом); игровой (физминутка); практический (работа детей).

Словарная работа:

- активный словарь: девочка, солнышко, дорожка, песок.

- пассивный словарь: одуванчик, кисточка, краски. картина.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: желтый воздушный шарик; желтая дорожка для ходьбы; картинки с изображением предметов желтого цвета (одуванчик, бабочка. Цыпленок. Репка, лук, кабачок, лимон, груша, банан); желтый мячик, клубок ниток; сказочный герой Колобок.

Раздаточный: альбомный лист А-4 с нарисованными в левом нижнем углу – домик бабушки и дедушки, а в нижнем правом углу – лиса; кисти, непроливайки, желтая гуашь, подставки под кисточки, салфетки.

Оборудование: столы, стулья, музыкальный центр, диск с музыкой (песня «Мы едем, едем в далекие края».)

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»; игры с персонажами сказки; рассматривание иллюстраций сказки; рассматривание предметов круглой формы.

Структура:

Вводная часть – 2 мин:

  1. Сюрпризный момент – воздушный шарик.
  2. Основная часть – 6 мин:

1. Ходьба по желтой дорожке.

2. Подвижная игра «Раз, два, три желтый принеси».

3. Рисование «Желтой страны».

                    Заключительная часть – 2 мин:

  1. Рассматривание рисунков.

Предполагаемый ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

В праздник веселый у всей детворы

Рвутся на ниточках в небо…

Дети. Шары.

Воспитатель. Правильно, это любимые всей детворы воздушные шары. Давайте покажем, как мы умеем надувать шары.

Упражнение «Воздушный шар».

Раздувайся шарик больше – (имитация надувания шара)

Лучше щечки раздувай – (надуваем щеки)

Поиграй ты с нами дольше, катись, прыгай и летай – (выполнять движения по тексту).

Появляется воздушный шарик.

Воспитатель. Какого цвета шарик?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Он поведет нас в желтую страну, где все предметы желтые. Вот перед вами дорожка. Какого она цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Давайте возьмемся все за руки, чтобы никого не потерять и под веселую песенку отправимся в веселое путешествие.

(Дети двигаются по желтой дорожке.)

Воспитатель. Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг. Принесите мне все предметы желтого цвета, которые вы увидите.

Подвижная игра «Раз, два, три желтый принеси!»

Воспитатель. Теперь у нашего шарика есть друзья, и вы их нашли. Кто это?

Дети. Мячик, клубок ниток, колобок и т.д.

Воспитатель. Что они умеют делать?

Дети. Катиться.

Воспитатель. Какой они все формы?

Дети. Они круглые, похожи на наш шарик.

Воспитатель. Отгадайте загадку

Замесила бабушка

Ни булки, ни оладушки

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи

Кто же бегает без ног

Это желтый…

Дети. Колобок.

Воспитатель. Ребята, давайте раскрасим колобка и поможем ему вернуться домой – к бабушке и дедушке. Каким цветом Колобок?

Дети. Желтым.

Воспитатель. Попробуйте обвести по нему пальчиком. Видите, какой он пухлый, сдобный, круглый. А еще нам нужно нарисовать правильную дорогу, что ведет к домику, а не к лисичке. Дорогу тоже нарисуем желтой краской. Почему ему нельзя встречаться с лисой?

Дети. Она его может съесть.

Воспитатель. Садитесь красиво, ребята, за столы. Кисть надо взять тремя пальчиками, окунуть ее в воду, затем полностью окунуть в желтую краску, чтобы весь ворс кисточки намок. Лишнюю краску надо сбить оь край баночки и начинаем рисовать Колобок. Кисть надо положить полностью на лист бумаги и вести слева направо линию, закругляя ее по кругу, а затем соединить конец линии с началом. Посмотрите, какой у меня получился круглый Колобок! Давайте и вы попробуете нарисовать Колобок.

Работа детей.

Воспитатель. Давайте друг другу покажем свои работы. Молодцы, ребята, вы спасли Колобка! А теперь нам пора возвращаться в группу. Беремся за руки и снова идем по желтой дорожке в детский сад.

Воспитатель. Вам понравилось в желтой стране?

Дети. Да, понравилось.

Воспитатель. На память о желтой стране, нам остаются воздушные желтые шарики.