Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста «Изобразительное искусство Хакасии»
план-конспект занятия (старшая группа)

Госсман Анастасия Александровна

Конспект образовательного события

для детей старшего дошкольного возраста

«Изобразительное искусство Хакасии»

 

 

Составитель:

Госсман А.А., педагог дополнительного образования

МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Иванушка»

 

Цель:

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Изобразительное искусство Хакасии»

 

Задачи:

Создать условия для:

- Расширения представления детей о истории, культурном наследии Хакасии.

-Приобщения  детей к творчеству художников Хакасии.

- Расширения представления о достопримечательностях и символах Хакасии.

Воспитывать интерес к культуре   хакасского народа.

Воспитывать доброжелательность,  навыки сотрудничества.

 

 

Материалы и оборудование:

Энциклопедия природы, Красная книга.

Слайдовая презентация окраеведческом музее, выставочном зале Чылтыс, о символике Хакасии.

Фотографии, иллюстрации экспонатов музея.

Материалы для аппликации.

Ватман, маркеры для составления плана.

 

Предварительная работа:

Оформление выставки «Моя Хакасия», знакомство с флорой и фауной Хакасии.

 

 

Ход.

 

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей пройти в центр комнаты.

- Доброе утро, ребята. Сегодня, как и каждый день, проведенный в детском саду, нам предстоит отправиться в мир открытий и интересных дел. И для того, чтобы наше путешествие удалось, нам нужно хорошее настроение. Поделитесь им друг с другом.

Упражнение «Подари настроение»

Дети стоят в кругу, держась за руки, по очереди смотрят друг другу в глаза, подмигивают и улыбаются.

Мотивационно-ориентировочный  этап.

 

В: Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Ко мне приехали гости из Москвы. Они никогда небыли в Хакасии и Абакане. Просят рассказать о нашей Республике и показать, так ли она так хороша и удивительна, как все говорят? Оказалось, что я знаю совсем немного. Расскажите мне, что вы знаете?

(ответы детей)

В: Я не смогу запомнить так много. Что же делать?

(ответы детей)

В: Может быть составить план, как знакомить гостей с Хакасией?

(ответы детей). Помогите мне?

 

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(Практический этап)

В: Куда же в первую очередь пригласить гостей? Какое место в городе поможет узнать о истории города и республики, о природе и животных?

(наводящие вопросы воспитателя дают детям понять, что речь идет о краеведческом музее). Кто был в музее? Что о нашей республике вы там узнали?

(воспитатель показывает детям фотографии экспонатов и витрин музея.Дети рассматривают и рассказывают о них).

В: Я бывала в этом музее. (Далее воспитатель рассказывает о залах и выставках музея, о некоторых ценных экспонатах)

В: Итак, первый пункт нашей экскурсии – это музей. Как мы его обозначим?

(Дети рисуют на листе бумаги знак музея).

В: Куда теперь мы отправимся с гостями?

(ответы детей)

В: А где можно увидеть всю красоту Хакасской природы, которую изобразили художники? (наводящие вопросы воспитателя дают детям понять, что речь идет о выставочном зале Чылтыс) Кто из вас был там? Что можете рассказать?

(ответы детей)

Воспитатель:Чылтыс – женское хакасское имя, в переводе означает Звезда. С помощью мультимедийной презентации рассказывает о выставочном зале, его экспозициях, о художниках.

На слайде появляется изображение жарков и ирисов.

В: Что это? (ответы детей) А что вы знаете о этих цветах? Их часто можно увидеть на картинах хакасских художников. Я тоже почти ничего. Знаю только, что эти цветы – тоже символы Хакасии. Как же нам еще что-нибудь узнать? (ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на энциклопедию.

В: можно ли с помощью книги узнать, что это за цветы – жарки и ирисы?

Нас много – предлагаю разделиться на группы. (дети делятся на 2 группы. Выбирают один цветок, ищут информацию в энциклопедии).

В: Предлагаю рассказать друг другу о том, что вам удалось узнать.

(выступления детей).

Интересно ли моим гостям узнать о этих цветах? Поместим в план этот рассказ?

(дети отмечают в плане выставочный зал и цветы)

Физминутка «Дует в поле ветер»

На экране появляется изображение герба Хакасии.

В: Что это? (ответы детей). Что изображено на гербе Хакасии? (беседа о изображении герба, с подробным объяснением деталей) Крылатый барс «настороже» (голова развёрнута к зрителю), солярный знак — символ Вселенной, герб окружён венком из двух червлёных берёзовых ветвей с зеленой листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зелёной ленте изображён хакасский орнамент, выполненный золотом.

В: Хорошо ли вы помните, как выглядит герб Хакасии?

Предлагаю выполнить задание: составить герб самостоятельно.

Воспитатель показывает детям фигуры для выполнения коллективной аппликации  - герб Хакасии: круг, барс, листья березы, солярный знак и т. п.

Дети выполняют коллективную работу.

В: Теперь и я хорошо запомнила, как выглядит герб. И вы сможете рассказать своим гостям о нем. (Дети рассматривают работу, сравнивая с изображением на слайде).

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(Рефлексивно-оценочный этап)

В: Ребята, сегодня же вечером расскажу своим гостям обо всем, что сегодня узнала. Напомните мне, с чего начать? (дети, опираясь на план, рассказывают последовательность экскурсии).

В: Наша республика очень велика и прекрасна. Конечно в ней намного больше всего интересного, чем мы сегодня узнали. Может быть в следующий раз постараемся узнать еще больше? Узнайте у родителей, о каких местах нашей республики и города можно рассказать гостям. Где побывать, что посмотреть? А завтра мы с вами расскажем об этом друг другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_iskusstvo_hakasii_gossman.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события

для детей старшего дошкольного возраста

«Изобразительное искусство Хакасии»

Составитель:

Госсман А.А., педагог дополнительного образования

МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Иванушка»

Цель:

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Изобразительное искусство Хакасии»

Задачи:

Создать условия для:

- Расширения представления детей о истории, культурном наследии Хакасии.

-Приобщения  детей к творчеству художников Хакасии.

- Расширения представления о достопримечательностях и символах Хакасии.

Воспитывать интерес к культуре   хакасского народа.

Воспитывать доброжелательность,  навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование:

Энциклопедия природы, Красная книга.

Слайдовая презентация о краеведческом музее, выставочном зале Чылтыс, о символике Хакасии.

Фотографии, иллюстрации экспонатов музея.

Материалы для аппликации.

Ватман, маркеры для составления плана.

Предварительная работа:

Оформление выставки «Моя Хакасия», знакомство с флорой и фауной Хакасии.

Ход.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей пройти в центр комнаты.

- Доброе утро, ребята. Сегодня, как и каждый день, проведенный в детском саду, нам предстоит отправиться в мир открытий и интересных дел. И для того, чтобы наше путешествие удалось, нам нужно хорошее настроение. Поделитесь им друг с другом.

Упражнение «Подари настроение»

Дети стоят в кругу, держась за руки, по очереди смотрят друг другу в глаза, подмигивают и улыбаются.

Мотивационно-ориентировочный  этап.

В: Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Ко мне приехали гости из Москвы. Они никогда небыли в Хакасии и Абакане. Просят рассказать о нашей Республике и показать, так ли она так хороша и удивительна, как все говорят? Оказалось, что я знаю совсем немного. Расскажите мне, что вы знаете?

(ответы детей)

В: Я не смогу запомнить так много. Что же делать?

(ответы детей)

В: Может быть составить план, как знакомить гостей с Хакасией?

(ответы детей). Помогите мне?

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(Практический этап)

В: Куда же в первую очередь пригласить гостей? Какое место в городе поможет узнать о истории города и республики, о природе и животных?

(наводящие вопросы воспитателя дают детям понять, что речь идет о краеведческом музее). Кто был в музее? Что о нашей республике вы там узнали?

(воспитатель показывает детям фотографии экспонатов и витрин музея. Дети рассматривают и рассказывают о них).

В: Я бывала в этом музее. (Далее воспитатель рассказывает о залах и выставках музея, о некоторых ценных экспонатах)

В: Итак, первый пункт нашей экскурсии – это музей. Как мы его обозначим?

(Дети рисуют на листе бумаги знак музея).

В: Куда теперь мы отправимся с гостями?

(ответы детей)

В: А где можно увидеть всю красоту Хакасской природы, которую изобразили художники? (наводящие вопросы воспитателя дают детям понять, что речь идет о выставочном зале Чылтыс) Кто из вас был там? Что можете рассказать?

(ответы детей)

Воспитатель : Чылтыс – женское хакасское имя, в переводе означает Звезда. С помощью мультимедийной презентации рассказывает о выставочном зале, его экспозициях, о художниках.

На слайде появляется изображение жарков и ирисов.

В: Что это? (ответы детей) А что вы знаете о этих цветах? Их часто можно увидеть на картинах хакасских художников. Я тоже почти ничего. Знаю только, что эти цветы – тоже символы Хакасии. Как же нам еще что-нибудь узнать? (ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на энциклопедию.

В: можно ли с помощью книги узнать, что это за цветы – жарки и ирисы?

Нас много – предлагаю разделиться на группы. (дети делятся на 2 группы. Выбирают один цветок, ищут информацию в энциклопедии).

 В: Предлагаю рассказать друг другу о том, что вам удалось узнать.

(выступления детей).

Интересно ли моим гостям узнать о этих цветах? Поместим в план этот рассказ?

(дети отмечают в плане выставочный зал и цветы)

Физминутка «Дует в поле ветер»

На экране появляется изображение герба Хакасии.

В: Что это? (ответы детей). Что изображено на гербе Хакасии? (беседа о изображении герба, с подробным объяснением деталей)  Крылатый барс «настороже» (голова развёрнута к зрителю), солярный знак — символ Вселенной, герб окружён венком из двух червлёных берёзовых ветвей с зелёной листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зелёной ленте изображён хакасский орнамент, выполненный золотом.

В: Хорошо ли вы помните, как выглядит герб Хакасии?

Предлагаю выполнить задание: составить герб самостоятельно.

Воспитатель показывает детям фигуры для выполнения коллективной аппликации  - герб Хакасии: круг, барс, листья березы, солярный знак и т. п.

Дети выполняют коллективную работу.

В: Теперь и я хорошо запомнила, как выглядит герб. И вы сможете рассказать своим гостям о нем. (Дети рассматривают работу, сравнивая с изображением на слайде).

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(Рефлексивно-оценочный этап)

В: Ребята, сегодня же вечером расскажу своим гостям обо всем, что сегодня узнала. Напомните мне, с чего начать? (дети, опираясь на план, рассказывают последовательность экскурсии).

В: Наша республика очень велика и прекрасна. Конечно в ней намного больше всего интересного, чем мы сегодня узнали. Может быть в следующий раз постараемся узнать еще больше? Узнайте у родителей, о каких местах нашей республики и города можно рассказать гостям. Где побывать, что посмотреть? А завтра мы с вами расскажем об этом друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема  «Воздух — невидимка».Доминирующая образовательная область:"Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по экологии "Берегите природу"

   Экологическое воспитание в дошкольном образование – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Необходимо закладывать в детях представление о  экологически чистой окр...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши имена и фамилии»

Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с историей возникновения и образования...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и мое имя»

закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей....