Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Знатоки пожарного дела». Для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Калинина Вера Михайловна

Итоговое занятие по социально-коммуникативной деятельности на тему "Пожарные" в старшей группе. Подготовила Калинина Вера Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 8 Выборгского района, г. Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodsok-_kommunikativnaya.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Выборгского района Санкт- Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.

На тему: «Знатоки пожарного дела».

Для детей старшей группы

 Конспект подготовил воспитатель

Калинина Вера Михайловна

Санкт- Петербург

2022

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

  • систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

  • развивать умение правильно вести себя при возникновении пожара;
  • расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией пожарного. Пожарный гидрант- устройство для подачи воды, пожарный—боец пожарной команды, огнетушитель переносное устройство для тушения пожаров, громкоговоритель- устройство для воспроизведения громких звуков, пожарный рукав- гибкий шланг, предназначенный для подачи воды к месту пожара, диспетчер- человек, который принимает телефонные вызовы.

Воспитывающие:

  • воспитывать дисциплинированность детей их, усидчивость и умение отвечать полным ответом после поднятия руки.  

Оборудование: Стол, демонстрационная доска, ширма и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пожарные»

Демонстрационный материал: письмо из пожарной части, иллюстрации с изображением полезного и опасного огня, изображения пожарных,.

Раздаточный материал: 

  • карточки с изображением одежды и профессиональных атрибутов учителя, швеи, полицейского, врача, продавца, пожарного;
  • набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности.
  • Крышки зеленого и красного цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • беседа о пожароопасных ситуациях, об атрибутах пожарного
  • чтение произведений: «Кошкин дом» Маршак, С. Михалков, «Дядя Степа» ;
  • посещение пожарной части Центрального района
  • дидактические игры по пожарной безопасности: «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

Организация детей во время НОД (сидя полукругом на ковре, переход за столы, рассматривают картинки все, дают ответ, и по- одному вывешивают картинки на доску, дети, подходят к карточкам  с атрибутами различных профессий, выбирают какую-то одну и кладут в нужную корзинку Дети- за столами, поднимают крышку нужного цвета, сюжетно-ролевая игра «Пожарные», дети садятся за стол.)

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Мотивация: Воспитатель вносит письмо от пожарных.

Дети сидят на ковре, воспитатель приносит письмо 

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, приходил почтальон и принес письмо из пожарной части. Пожарные хотят проверить ваши знания, о пожаре и о правилах поведения на нем. Они прислали задания для вас. Давайте скорее начнем их выполнять?

Воспитатель: 

Задание 1:

Вспомните, для чего нам нужен огонь, какую пользу он приносит? (Огонь обеспечивает человека теплом, светом, горячей пищей. Он согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли).

 А когда огонь будет опасным? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Задание 2

Посмотрите, у меня есть два изображения- добрый и злой огонь, я буду показывать картинки, а вы будете говорить к какому огню они подходят. Дети по очереди выходят и вешают на доску картинки к доброму и злому огню.

Воспитатель: с огнем нужно быть очень внимательным, от неосторожного обращения с ним может случиться пожар. А что служит причиной пожара? (Пожары происходят от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов, непотушенных костров.)

Вот какие правила прислали нам пожарные

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!».

Правило второе легко запомнить можно: «С электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником».

Правило третье: «Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз».

Правило четвертое: «Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь».

Правило пятое: «Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей».

Воспитатель: Если мы с вами будем соблюдать эти нехитрые правила, то беда обойдет нас стороной.

Задание 3

Игра «Что нужно для пожарного?»

Ребята, перед вами картинки, вам нужно эти картинки разложить в 2 корзинки, в одну- все, что нужно для только для пожарного, а в другую- все остальные вещи людей других профессий. Т.к. мы с вами хотим быть юными помощниками пожарных, задание нужно выполнить очень быстро.  

После выполнения задания проверяется его правильность, показываются предметы пожарных  и объясняются значение их.

Задание 4

Воспитатель: Следующее задание «Разрешается-запрещается».

У каждого ребенка на столе зеленая и красная крышечка Зеленый цвет - «разрешается», красный цвет - «запрещается». Ведущий называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета.

Запрещается:

Бросать горящие спички, окурки.

Небрежно обращаться с огнем.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Использовать неисправную аппаратуру и электроприборы.

Оставлять без присмотра топящиеся печи, камины, непотушенные костры.

Разрешается:

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Подавать сигнал тревоги.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

Прикрыть рот и нос ватно-марлевой повязкой или мокрым полотенцем в случае задымления.

Вывести из горящего помещения людей, детей.

Воспитатель: Много миллионов лет назад люди приручили огонь, научились его добывать. Огонь давал человеку свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, охраняли свое жилище. Но стоило оставить огонь без присмотра, как он становился злым и коварным... Пожары на земле происходят и по сей день. При неосторожном обращении с огнем, люди получают ожоги и отравления угарным газом. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, я произнесу волшебные слова:«Крибли, крабли, бум». Открывайте глаза, мы с вами оказались в  пожарной части.

Кто работает в пожарной части? (Пожарные, диспетчер.) Давайте сейчас с вами выберем диспетчера, который будет принимать телефонные звонки, и выберем человека, у которого случился пожар, кто сможет назвать свой адрес. Остальные- пожарная команда.

Обыгрывается ситуация вызова и выезда пожарных, процесс тушения пожара.

Ну, что, вот и подошло время нам возвращаться в группу, присаживайтесь на места, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова: «Крибли, крабли, бум». Мы вернулись с вами в сад.

Рефлексия:

Воспитатель:

Понравилось ли вам занятие?

Ребята, что вам особенно понравилось и запомнилось?

Что нового вы узнали для себя?

Какое задание было наиболее интересным для вас?

Были ли сложности?

С каким заданием вы справились лучше всего?

Я напишу пожарным письмо, что вы замечательно справились с заданиями. А вы сможете нарисовать рисунки про пожарную безопасность, мы вложим их в письмо и отправим в пожарную часть.

 Предполагаемые виды деятельности после занятия:

Сюжетно-ролевая игра, рисование на тему пожарной безопасности, дидактические игры , просмотр иллюстраций в книгах о пожарных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы

Знакомит с профессией  модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...

Конспект Организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по теме «Знатоки родного города»

Форма проведения: викторинаЗадачи приоритетной образовательной деятельности:               Учить  владеть речью, как сре...