Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Семейные традиции.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шматько Татьяна Владимировна

Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Семейные традиции.  Идем в театр» (открытый показ 11 детей и кукла «младший ребенок»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_syuzhetno.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Семейные традиции.  Идем в театр» (открытый показ 11 детей и кукла «младший ребенок»)

Цель: создание благоприятных условий  для социально-коммуникативного развития по средствам сюжетно-ролевой игры

Задачи: Образовательные.

  1. Закреплять у детей представления о театре,  профессиях кассир, артист, семейных ценностях.
  2. Учить детей выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
  3. Учить детей поступать в соответствии с правилами игры.

Развивающие.

  1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Воспитательные.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
  2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу

Предварительная работа: беседа, рассматривание  сюжетных картинок(семья, театр), изготовление атрибутов к игре(торт, мороженное, билеты)

Словарная работа:  традиция

Ход игры:

Воспитатель проводит беседу на тему семейные традиции.

- я сегодня прочитала в одном журнале вот такие строки

Семья в куче – не страшна и туча.

Примерные вопросы:

  • Ребята, скажите, вы согласны с таким утверждением?
  • Как вы понимаете эту пословицу?
  • Что значит слово «в куче»?
  • О какой туче идет речь?

В: Вы абсолютно правы, когда в семье мир и лад, когда в семье дружба и любовь, когда члены семьи уважают друг друга тогда можно сказать что такая семья «в куче, вместе» тогда и никакие беды не страшны. Такую семью называют дружной, счастливой, любящей.

В такой семье обязательно есть семейные традиции.

  • Ребята, скажите, пожалуйста, что такое  семейные традиции?

Правильно, это когда мы с вами вместе что делаем. Так делали наши бабушки, так делают наши мамы и папы, и так будите делать вы, когда вырастите.

В: У меня к вам предложение, так как мы заговорили о семье, давайте поиграем в «Дочки-матери» так любят говорить наши девочки. Или назовем ее семейные традиции.

Ребята, а можно вы меня тоже возьмете в игру, я что-то придумала? Это будет маленьким сюрпризом. Давайте будем  распределять роли,  и для моего сюрприза мне нужны 4 добровольца. Кто смелый? (Коля, Вика, Даша, Вика)

Оставшиеся  дети остаются беседовать о предстоящей игре (сюжет, роли)

Воспитатель объясняет 4 детям суть сюрприза, и распределяют роли между собой.

  1. Продавец в магазин.  Одевает рабочую одежду. Готовит магазин к работе. Раскладывает продукты.
  2. Кассир в театр. Готовит себе место для игры, билеты.
  3. Артисты. Выбирают  сказку для показа, готовят нужные атрибуты.

Воспитатель возвращается к другой  группе детей. Нам нужно распределить роли.  Если это дочки-матери то нам нужны семьи.

Кто есть в семьях?

Распределяем роли.

  1. Кто хочет быть мамой? Почему?

- я, потому что я очень люблю заботиться о детях.

  1. Кто хочет быть папой?

- я хочу быть похожим на своего папу.

  1. Ну, теперь дочки и сыночки.

В: можно я тоже буду мамой?

  1. Кто же будет моими дочкой и сыном?
  2. Две семьи у нас, получается, значит, мы будем с вами кем?

Соседями, родственниками, друзьями.

Отправляемся все по своим домам.

На экране видео звонок (Звоню другой маме, беседуем)

  •  Алло, здравствуй моя дорогая подруга!
  •  Привет.
  • Ну, как наши планы не поменялись, сводить  наших деток в театр?
  • Нет.
  • Тогда собираемся,  и встречаемся у подъезда, скажи своим деткам, чтобы одевались потеплее, на улице прохладно.
  • Хорошо. До встречи.

Семьи собираются (берут сумочки, одевают красивые шарфики).

Выходим на «улицу» (здороваемся, сообщаем своим «детям» что сегодня идем в театр, в театр идем пешком, беседуя по дороге, спрашиваем о здоровье, делах, новостях.)

Диалог в театре:

  • Здравствуйте, скажите, пожалуйста, а какой сегодня идет спектакль?
  • Здравствуйте, мы рады видеть  вас. Сегодня в театре спектакль «Лиса и журавль». Сколько вам билетов, и каких взрослые, детские?

В: Сколько же нам нужно билетов?

Дети определяются с количеством билетов?

  • Дайте, пожалуйста, два взрослых и четыре детских?
  • Пожалуйста, два взрослых и четыре детских.
  • Спасибо большое.
  • Приятного просмотра.

Проходим в «зал», садимся на места.

Далее следует спектакль, (перед спектаклем  три звонка, уточняю зачем?)

После спектакля   выходим на улицу, предлагаю «взрослым» присесть на лавочку, а детям поиграть в догонялки (водящего «дети» выбирают сами)

Диалог после игры:

  • Мама, купи нам, пожалуйста, мороженное? (моя дочь)
  • Что вы, дорогие мои, на улице ведь холодно.
  • (другая мама) У меня предложение, а давайте зайдем в магазин, купим торт, и  пойдем к нам домой пить чай с тортом.
  • А вот и магазин рядом.

Диалог в магазине:

  • Здравствуйте.
  • Здравствуйте.
  • Скажите, пожалуйста, у вас в магазине продаются торты
  • Конечно. У нас есть малиновый торт и торт семейный-для всей семьи.
  • Дети, вы какой хотите?
  • ……………
  • Дайте нам пожалуйста торт
  • Пожалуйста, с вас 8 рублей.
  • Вот у меня 10
  • Возьмите сдачу, 2 рубля
  • Спасибо. До свидания.
  • Удачного дня. Приходите еще.

Дома:

«мама» раздает обязанности по приготовлению к чаепитию. ( «сыновья» играют с младшим братиком, «дочки»  помогают «маме» накрывают на стол, мне предлагают отдохнуть так как я гостья).после того как все приготовления закончились, приглашает всех за стол. За столом обсуждаем поход в театр.

Диалог за столом:

  • Ну, что «дети» скажите, вам понравился спектакль?
  • Да.
  • А что больше? Почему?
  • В: Предлагаю такие  походы сделать семейной традицией, вы не против? (обращаюсь к «взрослым»)
  • Да, хорошо, мы согласны, очень отличная идея.
  • В: «Дети»  есть предложения, куда отправимся в следующий  выходной?
  • ……………….
  • А после похода в ………….мы приглашаем вас к себе в гости. Ну, а теперь нам  пора возвращаться  домой, «дети»  благодарим хозяев, прощаемся.

«Мама» предлагает дочери помочь ей убрать со стола, «папа» и «сын» идут укладывать младшего спать (папа читает книжку на ночь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации по сюжетно-ролевой игре в подготовительно к школе группе , Тема: «Путешествие по Ярославлю»

Цель: обогащать социального опыта детей через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».Задачи:Образовательные: учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами.Развивающие...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.

Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР для детей подготовительной к школе группы

№1«Школа»Цель: Расширение знаний детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного иг...