Консультация для педагогов "Организация индивидуальных занятий с детьми по заданию учителя-логопеда"
консультация

Хурматова Елена Васильевна

Консультация для педагогов "Организация индивидуальных занятий с детьми по заданию учителя-логопеда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ПО ЗАДАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Основная задача коррекционной работы воспитателей и учителя-логопеда – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли.

Успешное осуществление коррекционно-воспитательной работы предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя  и, что крайне важно, правильное распределение обязанностей между ними.

Планирование и организация четкой, скоординированной работы логопеда и воспитателей осуществляется в следующих направлениях:

1) коррекционно-воспитательное;

2) общеобразовательное.

        Воспитатель совместно с учителем-логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений, а также связанных с ними внеречевых познавательных психических процессов. Кроме того, воспитатель должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них.

         У большинства рассматриваемых детей есть отклонения и в других компонентах языковой системы: дети испытывают лексические затруднения, имеют характерные грамматические и фонетические ошибки, что отражается в связной речи и сказывается на ее качестве. Для многих детей характерна недостаточная сформированность внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики. Поэтому коррекционно-логопедическая работа не ограничивается только упражнениями в плановой речи. В связи с этим основными задачами в работе учителя-логопеда и воспитателя в преодолении речевых нарушений являются всесторонняя коррекция не только речи, но и тесно связанных с нею неречевых процессов и формирование личности ребенка в целом. Очень важно исключить прямое дублирование воспитателем занятий учителя-логопеда.

Совместная коррекционно-логопедическая работа воспитателя и учителя-логопеда в ДОУ осуществляется следующим образом:

1) учитель-логопед формирует у детей первичные речевые навыки;

2) воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.

         Образовательно-коррекционный процесс ДОУ происходит разделение функций учителя-логопеда и воспитателя:

         Функции логопеда:

-    Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей; определение основных направлений и содержания коррекционно-логопедической работы с каждым ребенком.

- Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи; работа над просодической стороной речи.

-     Коррекция звукопроизношения.

-   Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

-    Устранение недостатков слоговой структуры слова.

-    Формирование послогового чтения.

-    Отработка новых лексико-грамматических категорий.

-    Обучение связной речи.

-    Предупреждение нарушений письма и чтения.

-    Развитие психических функций.

Функции воспитателя:

-   Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.

-   Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.

-   Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.

- Включение отработанных грамматических конструкций в ситуации естественного общения детей.

- Формирование связной речи (заучивание стихотворений, текстов; знакомство с художественной литературой; работа над пересказом и составление всех видов рассказывания).

-    Закрепление навыков чтения.

-    Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях с ребенком по заданию логопеда.

-  Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.

-   Перед началом коррекционно-логопедических занятий учитель-логопед проводит диагностическое обследование детей: оно длится в течение месяца (сентябрь). Учитель-логопед вместе с воспитателем осуществляет целенаправленное наблюдение за детьми в группе и на занятиях, выявляет структуру речевого нарушения, особенности поведения, личностные характеристики детей.

 Основная задача этого периода - создание дружного детского коллектива в группе. Формирование детского коллектива начинается с объяснения детям правил и требований поведения в речевой группе, обучения спокойным совместным играм, создания атмосферы доброжелательности и внимания к каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию учителя - логопеда"

Материал раскрывает особенности коррекционной направленности в работе воспитателя по осуществлению индивидуальной работы с детьми по развитию речи по заданию учителя - логопеда...

Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедическойгруппы:1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков...

Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда. Консультация для воспитателей

воспитатель внимательно следит за речью детей и исправляет их ошибки не только во время непосредственно образовательной деятельности, но ина протяжении всех режимных моментов и самостоятельной деятель...

Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя - логопеда

Не секрет, что залогом успеха коррекционной работы является совместная работа учителя-логопеда и воспитателей. Одной из таких форм взаимодействия являются индивидуальные занятия воспитателя по заданию...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ПО ЗАДАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Основная задача коррекционной работы воспитателей и учителя-логопеда – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли.Успешное осуществление кор...